Ирина Морсакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»
Цель. Закрепить у детей знания о характерных признаках ранней весны, учить передавать в рисунке радостное настроение весеннего погожего дня, используя средства художественной выразительности.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию „К нам весна пришла, радость принесла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Материал. Иллюстрации на тему «Ранняя весна», развивающее видео для детей «Весна. Времена года», принадлежности для рисования.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель. Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Снег чернеет на полянке,
С каждым днём теплей погода.
Время класть в кладовку санки,
Это, что за время года.
Дети. Весна.
Воспитатель. Правильно, ребята! Это - весна. Мы с вами и не заметили, как быстро прошла зима с её весёлыми играми и забавами. А теперь к нам пришла весна.
Воспитатель. Я предлагаю вам посмотреть видеоролик о весне и подумать, какие признаки отличают весну от других времён года.
Просмотр развивающего видео для детей «Весна. Времена года».
Воспитатель. Итак, ребята, скажите мне, по каким признакам мы можем определить, что пришла весна.
Дети. Начал таять снег, повсюду звенит капель, побежали ручьи, дни стали длиннее и теплее, появились проталины.
Воспитатель. Молодцы, ребята! А как вы думаете, сейчас ранняя весна или уже поздняя?
Дети. Ранняя.
Воспитатель. А почему вы так думаете?
Дети. Потому что снег ещё не весь растаял, на деревьях ещё нет набухших почек и распускающихся листьев, везде лужи и ручьи.
Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь, я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации,на которых изображена ранняя весна.
Рассматривание иллюстраций.
Воспитатель. Какое время года изображено на этих иллюстрациях?
Дети. Ранняя весна.
Воспитатель. Правильно. Здесь мы видим самое начало весны. Зима и весна - эти два сезона столкнулись на этих пейзажах. А что нам говорит о наступающей весне?
Дети. О приближении весны говорит подтаявший снег, он становится рыхлым и серым, на реке уже растаял лёд, видны первые проталины.
Воспитатель. Иллюстрации передают нам предвкушение тепла, возвращения птиц из дальних краёв.
А какое настроение вызывают у вас эти пейзажи?
Дети. Радостное и бодрое.
Воспитатель. Да, эти пейзажи дарят нам ощущение радости и счастья от приближающейся весны. А давайте с вами вместе порадуемся весне и поиграем!
Физкультминутка.
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
(Идут по кругу.)
Побежал в саду ручей,
(Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей,
(Машут руками.)
А сугробы тают, тают,
(Приседают.)
А цветочки подрастают.
(Поднимают руки вверх.)
Воспитатель: В старину люди верили, что весна потому наступает, что её издалека на своих крыльях приносят птицы. Весну на Руси зазывали красивыми словами:
Весна, весна красная! Приди весна с радостью,
С радостью, с радостью, с великой милостью:
Со льном высоким, с корнем глубоким,
С хлебами обильными.
Воспитатель. Русские поэты также написали очень много красивых стихов о весне. Вот послушайте, как описывает весну С. Маршак :
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле,
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Всё чернее с каждым днём
Стёжки и дорожки,
И на ветках серебром
Светятся серёжки.
Воспитатель. Опишите, пожалуйста, весенние явления, о которых говорит поэт.
Дети. Поэт говорит о таянии снега и льда, о том, что весной солнце светит ярче и небо становится выше, птицы чирикают веселее, дорожки становятся чёрными, освобождаясь от снега.
Воспитатель. А вы хотите сами изобразить раннюю весну?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда расскажите мне о том, что вы будете рисовать.
Ответы детей.
Воспитатель. Очень хорошо, начинайте рисовать, а затем мы рассмотрим ваши работы.
Дети рисуют раннюю весну. Рисование сопровождается музыкой.
Воспитатель. Ребята, мне очень понравились ваши рисунки. Как точно вы выразили весеннюю радость : использовали светлые краски, продумали их сочетание. Расскажите мне о своих рисунках и о чувствах, которые вы испытываете, глядя на них.
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, глядя на ваши рисунки, у меня тоже появляется прекрасное настроение, настроение счастья, радости от наступающей весны. Давайте с вами сохраним это настроение на весь день!
Затем воспитатель организует выставку детских рисунков.