Елена Серафимовна Ганус
Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме : «Птицы прилетели - весну принесли»
Задачи:
Развивающие:
- развивать монологическую речь, воображение, мышление;
- развивать интерес к жизни птиц;
Обучающие:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Птицы прилетели — весну принесли“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- уточнить и углубить представления детей о птицах родного Краснодарского края, особенностях их внешнего вида;
- закреплять умение детей дифференцировать птиц на зимующих и перелетных;
- упражнять детей в отгадывании загадок.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края;
- воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга;
-формировать навыки сотрудничества.
Материал и оборудование:
предметные картинки «Зимующие и перелетные птицы», аудиозапись «Весенние песни птиц», шапочки – маски воробья и скворца, презентация «Птицы Кубани», скворечники.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами на участке детского сада;
- наблюдение за изменениями, произошедшими в природе весной;
- рассматривание иллюстраций с изображением зимующих и перелетных птиц;
- чтение художественной литературы: Чарушин Е. И. «Воробей», Н. Сладков «За окном», Куприн А. И. «Песня скворца»;
- дидактические игры: «Собери картинку», «Угадай птицу по описанию», «Назови ласково», «Один - много».
- рассматривание книг, альбомов, открыток на тему: «Птицы Кубани».
Ход:
Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу вам прочитать стихотворение нашего кубанского поэта Ивана Васильевича Белякова. Называется оно «Смех и слезы». Послушайте внимательно.
За двором на огороде
Потемнела тропка.
К нам по ней весна приходит
Осторожно, робко.
Ей навстречу от колодца
Две сороки скачут.
Детвора шумит, смеется,
А сосульки плачут.
Воспитатель: - О каком времени года это стихотворение?
Дети: - О весне.
Воспитатель: - А почему потемнела тропка на огороде? И сосульки плачут?
Дети: - Потому что весной солнце греет сильней, стал таять снег и из - под снега стала проглядывать земля. Сосульки тоже тают от солнечного тепла, как будто плачут.
Воспитатель: - А чему радуются дети?
Дети: - Дети радуются наступлению теплой погоды, яркому солнышку. Ведь это означает, что появится первая трава, зацветут цветы и сады, проснуться насекомые.
Воспитатель: - Правильно, ребята. А есть такое выражение – «Весну на крыльях принесли…» О ком оно?
Дети: - О перелетных птицах.
Воспитатель: - Действительно, прилет птиц - верный знак того, что весна не за горами. А какие еще весенние приметы и пословицы вы знаете?
Дети:
- Весенний дождь лишним не бывает.
- Увидел грача – весну встречай.
- Весенний день год кормит.
- Матушка весна всем красна.
-Весенний день – что ласковое слово.
Воспитатель: - Какие молодцы, сколько пословиц и поговорок знаете! Наверно и все загадки отгадаете? Сейчас проверим!
Воспитатель:
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Дети: - Сорока.
Воспитатель:
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает.
Дети: - Воробей.
Воспитатель:
На шесте – дворец,
Во дворце – певец.
Дети: - Скворец.
Воспитатель:
Угадайте, что за птичка:
Темненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два конца.
Дети: - Ласточка.
Воспитатель: Все загадки отгадали, молодцы! Что ж самое время передохнуть. Приглашаю вас поиграть.
Физминутка «Птичка-невеличка».
Птичка-невеличка
По небу летала.
(дети бегают врассыпную, взмахивая руками)
Села под окошко,
Крошек поклевала.
(присели на корточки, имитируют, как птицы клюют зерна)
Встрепенулась птичка,
Выпрямила спинку.
(встали, потянулись)
Песенку запела, в домик полетела.
(возвращаются на стульчики)
Воспитатель: - Про птиц часто говорят : «Наши пернатые друзья». А как вы понимаете слово «пернатые»?
Дети: - Пернатые – это те, у кого есть перья.
Воспитатель: - Правильно, ребята. Пернатые – значит покрытые перьями. А почему птиц мы называем нашими друзьями?
Дети: - Птицы радуют нас своими песнями, уничтожают вредных насекомых, грызунов, любуемся их полетом.
Воспитатель: - Некоторые птицы нашего Краснодарского края улетают на зиму в теплые края. Как называются такие птицы?
Дети: - Перелетные птицы.
Воспитатель: - Назовите перелетных птиц.
Дети: - Стрижи, кукушка, утки, скворец, грач, ласточки, соловей, жаворонок.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Сколько птиц знаете. Но есть птицы, которые остаются зимовать рядом с человеком. Как называются такие птицы?
Дети: - Зимующие птицы.
Воспитатель: - Назовите зимующих птиц.
Дети: - Дятел, воробей, сорока, ворона, воробей, синица, голубь.
Воспитатель: – Ребята, я предлагаю поиграть. Игра называется «Прилетели птицы».
Послушайте правила: я называю птиц, но если я что-то не- то скажу, вы хлопаете в ладоши, будьте внимательны.
1. Прилетели птицы : голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны.
2. Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты. Вороны, мухи и грачи.
3. Прилетели птицы : голуби, синицы, волки и стрижи.
Воспитатель: — молодцы вы были очень внимательны.
Воспитатель: - А теперь мы поиграем в игру «Найди ошибку художника». Художник получил задание нарисовать только зимующих птиц. У каждого из вас есть его картина. Нужно проверить, не ошибся ли художник, выполняя свою работу. Если кто-то найдет среди зимующих перелетную птицу, обведите ее карандашом.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: - Давайте выясним, какие же ошибки допустил художник.
(ответы детей)
Воспитатель: - Какие молодцы! Все ошибки помогли исправить художнику, много птиц вспомнили.
А сейчас давайте посмотрим сценку «Этот случай был в апреле», которую подготовили наши ребята :
С юга скворушки летят
В новом доме жить хотят.
- Но их домики бывают заняты. А занимают их воробьи. Посмотрите, как бывает.
(выходят скворец и воробей.)
Автор:
Этот случай был в апреле.
С юга птицы прилетели
Тает снег, а воробья
выгоняют из жилья.
Скворец:
Убирайся вон, задира!
Должен жить здесь я – Скворец!
Воробей:
- Ни за что! Моя квартира!
Я не временный жилец!
Я тут вьюги и мороз
Терпеливо перенес.
А сейчас под этой кровлей
Для семьи гнездо готовлю.
И не тронусь! Хоть убей!
Так решил я – Воробей!
Скворец:
Не упрямься! Мне в наследство
Этот дом достался с детства.
Вылетай, мой клюв остер…
А не то (подбрасывает незаметно перышки)
Автор:
Но тут во двор
Со скворечней Миша вышел
Быстро с нею влез на крышу,
Крепко-крепко привязал
И приветливо сказал!
Видеть вас обоих рад.
Охраняйте вместе сад!
Автор:
Только Миша слез долой,
Воробьишка удалой
В новый дом переселился
И с соседом помирился.
(Уходят.)
(включаю аудиозапись «Весенние песни птиц»)
Воспитатель: - Дети, вы у меня настоящие всезнайки! Сколько всего знаете о птицах. Но это не все сюрпризы. Ваши родители смастерили настоящие скворечники, которые мы установим на своем участке, когда пойдем на прогулку. Пускай наши пернатые друзья радуют нас своими песнями, а мы будем помогать им.