Лидия Зголая
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Играем с Машей и медведем»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
«Центр развития ребенка - детский сад № 63»
Воспитатель Шпакова Л. А.
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию в старшей группе “ Играем с Машей и медведем”
Задачи:
Темочки:
1. Развивать мыслительные операции и логику, закрепить представления
детей о геометрических фигурах.
2. Закрепить называть дни недели, соотносить цифры с количеством
предметов
3. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек,
формировать умение решать логические задачи.
4. Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое
мышление.
5. Воспитывать навык культуры поведения (девочкам нужно уступать)
Демонстрационный материал:
- мультимедийное изображение Маши и медведя, геометрических фигур,
образец домиков.
Раздаточный материал:
- геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
Ход занятия:
Ребята, давайте отгадаем загадку. О какой сказке идет речь?
Сидит в корзинке девочка
У медведя за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой».
Дети: «Маша и медведь»
Воспитатель: «Да, действительно, эта сказка «Маша и медведь». Маша и
медведь любят математику, но с некоторыми заданиями они не могут
справиться. Поможем им выполнить эти задания?»
Дети: «Да»
Воспитатель: «У каждого из них есть конверты с заданиями. У кого мы
возьмем конверт первым: у Маши или медведя?
Ответы детей.
Воспитатель: «Открываем первый конверт - задание «Танграм». У вас на
столах лежат геометрические фигуры. Их мы будем превращать в другие
изображения, например, в лесных зверей.
- Скажите, какие животные изображены на экране? (заяц, лиса)
- Из каких частей тела состоят эти животные? (Голова, туловище, ушки,
лапки, хвост)
Вопросы к детям:
- Какую фигуру использовали для головы, туловища, ушек и хвоста?
Ответы детей.
Воспитатель: «Молодцы! Возьмем конверт у медведя.
- «Назови дни недели». Ребята, медведь запутался в днях недели. Нужно ему
помочь в этом разобраться,
- Скажите, пожалуйста, сколько всего дней в неделе? (7 дней)
- Сколько в неделе выходных дней? (2 дня)
- Какие дни выходные? (Суббота, воскресенье)
- Сколько в неделе рабочих дней? (5 дней)
- Какой в неделе первый день? (Понедельник)
- Как называется четвертый день недели? (Четверг)
- Как называется середина недели? (Среда)
- Какой день недели идет после понедельника? (Вторник)
- Ребята, мы назвали все дни недели? (Нет)
- А про какой день недели мы забыли? (Пятница)»
Воспитатель: «Хорошо! Справились с этим заданием». Смотрим в конверт
Маши: «Угадай время суток»
- Что изображено на картинке? (Девочка собирается чистить зубы)
- В какое время суток это делают? (Утром, вечером)
- Что показано на этой картинке? (Девочка спит)
- Как вы думаете, какое это время суток? (Ночь)
- Почему? (За окошком звезды и луна)
- Что дети делают на картинке? (Кушают)
- Когда мы кушаем? (Днем, утром, вечером)
- Как называется прием пищи утром, днем, вечером? (Завтрак, обед, ужин)
- Что здесь делает ребенок? (Просыпается)
- Какое это время суток? (Утро)
- Что изображено на этой картинке? (Дети играют на прогулке)
- Когда мы выходим на прогулку? (Днем)
- О чем говорит эта картинка? (Родители привели детей в детский сад,
забирают из детского сада)
- Когда это происходит? (Утром, вечером)
Воспитатель: «Молодцы! И с этим заданием вы замечательно справились.
Ребята, давайте немножко отдохнем».
Физкультминутка:
Аист, аист длинноногий
Покажи домой дорогу.
Топни левою ногой,
Топни правою ногой,
И тогда придешь домой.
Воспитатель: «Открываем конверт медведя - игра «Сосчитай и покажи».
Главное правило - ответ не говорить, а показывать.
- Сколько пальцев на правой руке? (5)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько носов у двух собак? (4)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько хвостов у кота? (1)
- Сколько ног у человека? (2)
Воспитатель: Последнее задание Маши - «Построй домик. Нужно из счетных
палочек выложить 2 домика - Маше и медведю.
- Какой по размеру домик будет у Маши (Маленький)
- А у медведя? (Большой)
- Сколько палочек использовали для маленького домика? (6)
- Из скольких палочек крыша большого домика? (4)
Воспитатель: «Какие красивые домики у вас получились! Ребята, мы
справились со всеми заданиями Маши и медведя. Они вам говорят
«спасибо» и с вами прощаются. До свидания!»
Дети: «До свидания!»
Воспитатель: «Ребята, кто был сегодня у нас в гостях? (Маша и медведь)
Что мы делали сегодня на занятии? (Играли в игру «Сосчитай и покажи»,
строили домики из счетных палочек, считали дни недели.)
Вы сегодня очень хорошо работали и помогли Маше и медведю.