Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Играем с Машей и медведем»

Лидия Зголая
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Играем с Машей и медведем»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Центр развития ребенка - детский сад № 63»

Воспитатель Шпакова Л. А.

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе “ Играем с Машей и медведем”

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Играем с Машей и медведем“» размещена в разделах

1. Развивать мыслительные операции и логику, закрепить представления

детей о геометрических фигурах.

2. Закрепить называть дни недели, соотносить цифры с количеством

предметов

3. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек,

формировать умение решать логические задачи.

4. Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое

мышление.

5. Воспитывать навык культуры поведения (девочкам нужно уступать)

Демонстрационный материал:

- мультимедийное изображение Маши и медведя, геометрических фигур,

образец домиков.

Раздаточный материал:

- геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Ход занятия:

Ребята, давайте отгадаем загадку. О какой сказке идет речь?

Сидит в корзинке девочка

У медведя за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой».

Дети: «Маша и медведь»

Воспитатель: «Да, действительно, эта сказка «Маша и медведь». Маша и

медведь любят математику, но с некоторыми заданиями они не могут

справиться. Поможем им выполнить эти задания?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «У каждого из них есть конверты с заданиями. У кого мы

возьмем конверт первым: у Маши или медведя?

Ответы детей.

Воспитатель: «Открываем первый конверт - задание «Танграм». У вас на

столах лежат геометрические фигуры. Их мы будем превращать в другие

изображения, например, в лесных зверей.

- Скажите, какие животные изображены на экране? (заяц, лиса)

- Из каких частей тела состоят эти животные? (Голова, туловище, ушки,

лапки, хвост)

Вопросы к детям:

- Какую фигуру использовали для головы, туловища, ушек и хвоста?

Ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы! Возьмем конверт у медведя.

- «Назови дни недели». Ребята, медведь запутался в днях недели. Нужно ему

помочь в этом разобраться,

- Скажите, пожалуйста, сколько всего дней в неделе? (7 дней)

- Сколько в неделе выходных дней? (2 дня)

- Какие дни выходные? (Суббота, воскресенье)

- Сколько в неделе рабочих дней? (5 дней)

- Какой в неделе первый день? (Понедельник)

- Как называется четвертый день недели? (Четверг)

- Как называется середина недели? (Среда)

- Какой день недели идет после понедельника? (Вторник)

- Ребята, мы назвали все дни недели? (Нет)

- А про какой день недели мы забыли? (Пятница)»

Воспитатель: «Хорошо! Справились с этим заданием». Смотрим в конверт

Маши: «Угадай время суток»

- Что изображено на картинке? (Девочка собирается чистить зубы)

- В какое время суток это делают? (Утром, вечером)

- Что показано на этой картинке? (Девочка спит)

- Как вы думаете, какое это время суток? (Ночь)

- Почему? (За окошком звезды и луна)

- Что дети делают на картинке? (Кушают)

- Когда мы кушаем? (Днем, утром, вечером)

- Как называется прием пищи утром, днем, вечером? (Завтрак, обед, ужин)

- Что здесь делает ребенок? (Просыпается)

- Какое это время суток? (Утро)

- Что изображено на этой картинке? (Дети играют на прогулке)

- Когда мы выходим на прогулку? (Днем)

- О чем говорит эта картинка? (Родители привели детей в детский сад,

забирают из детского сада)

- Когда это происходит? (Утром, вечером)

Воспитатель: «Молодцы! И с этим заданием вы замечательно справились.

Ребята, давайте немножко отдохнем».

Физкультминутка:

Аист, аист длинноногий

Покажи домой дорогу.

Топни левою ногой,

Топни правою ногой,

И тогда придешь домой.

Воспитатель: «Открываем конверт медведя - игра «Сосчитай и покажи».

Главное правило - ответ не говорить, а показывать.

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько носов у двух собак? (4)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько хвостов у кота? (1)

- Сколько ног у человека? (2)

Воспитатель: Последнее задание Маши - «Построй домик. Нужно из счетных

палочек выложить 2 домика - Маше и медведю.

- Какой по размеру домик будет у Маши (Маленький)

- А у медведя? (Большой)

- Сколько палочек использовали для маленького домика? (6)

- Из скольких палочек крыша большого домика? (4)

Воспитатель: «Какие красивые домики у вас получились! Ребята, мы

справились со всеми заданиями Маши и медведя. Они вам говорят

«спасибо» и с вами прощаются. До свидания!»

Дети: «До свидания!»

Воспитатель: «Ребята, кто был сегодня у нас в гостях? (Маша и медведь)

Что мы делали сегодня на занятии? (Играли в игру «Сосчитай и покажи»,

строили домики из счетных палочек, считали дни недели.)

Вы сегодня очень хорошо работали и помогли Маше и медведю.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Игра с Машей и медведем» КОНСПЕКТ по математике в подготовительной к школе группе МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221 «Росинка». «Игра с Машей и Медведем».

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Занятие по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Воспитатель: Жарова Виктория Вдадимировна Задачи: Образовательные: Учить.

Занятие по математике в разновозрастной группе «Играем с Машей и Медведем»Занятие по математике в разновозрастной группе «Играем с Машей и Медведем» Закреплять представления детей о геометрических фигурах и узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры; порядковый и количественный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Играем с Машей и медведем»
Опубликовано: 29 апреля 2021 в 07:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Играем с Машей и медведем»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Зголая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД