Фролова Светлана
Конспект ОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
для детей второй младшей группы.
Тема: «Теремок».
Воспитатель: Фролова С. М.
Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы „Теремок“» размещена в разделах
Образовательные: формировать умение строить домик из лего- конструктора. Упражнять в умении различать и называть части дома.
Развивающие : Развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Побуждать детей участвовать в драматизации сказки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Строители», подвижная игра на внимание «Части дома», чтение сказки «Теремок».
Методические приемы:
словесные : решение проблемных ситуаций «Из чего можно построить дом», «Как можно помочь мишке?», загадки по сказке «Теремок» ,
практические : моделирование из счётных палочек, конструирование дома, исследование материалов (кирпич, камень, дерево, пальчиковая игра «Строители».
наглядные : сюрпризный момент персонаж из сказки «Теремок» медведь, рассматривание картинок «Виды домов», схем плоскостного конструирования, деталей конструктора лего.
Материалы и оборудование: картинки с изображением домов из кирпича, камней, дерева; счётные палочки; шапочки персонажей сказки «Теремок»; камни, дерево, кирпич, схема домика их счётных палочек, музыкальная колонка, лего-конструктор, кукла-мишка, ширма.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
-Ребята, давайте с вами поздороваемся с гостями. (за ширмой слышен плач) --Дети, а кто это там у нас плачет? (появляется медведь)
-Ребята, как вы думаете, почему мишка плачет? Давайте спросим, что у него случилось?
Мишка-У меня беда, попросился я к зверятам жить в теремок, но он был маленький и я его сломал. Все звери разбежались по лесу и негде нам теперь жить. Что же делать?
В- Мишутка, а ты из какой сказки к нам пришёл?
М- А вы отгадайте загадку, узнаете из какой сказки я к вам пришёл. Загадка:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка. (ТЕРЕМОК).
М- молодцы ребята. (плачет)
2. Основная часть
В – Что же делать,как помочь мишке. Надо подумать, из чего можно построить дом для медведя и его друзей. Посмотрите какие разные дома бывают. ( дети подходят к столу с картинками домов и материалами: камни, кирпич, дерево)
В-Из чего они построены (из кирпича, из дерева, из камней)
В- Из чего построен этот дом. (из кирпича)Потрогаете руками. Какой кирпич? (твёрдый, большой)
- Из чего построен этот дом (из камня)Даниил возьми в руки камень, сожми его в ладошке. Какой камень (твёрдый, крепкий) (таким же образом обследуется дерево)
В- Но у нас в группе ни кирпичей, ни дерева, ни камней нет. Что же делать?
Посмотрите, что лежит у нас на столах (палочки) А из палочек мы можем построить домик (да)
- Чтобы построить дом, давайте немного поиграем.
Пальчиковая игра «Строители»
Тук- тук-тук.
Раздаётся где-то стук
Строят домик для зайчат
Вот с такою крышей
Вот с такими окнами
Вот с такою дверью
Вот с таким замком
(Дети подходят к столам и по схеме выкладывают из счетных палочек домик.)
М- Ой, ребята. я не смогу жить в этом доме.
В- Ребята, как вы думаете, а почему медведь не может жить в таком домике (он маленький, а медведь большой)
-Подуйте на домик. Что с ним произошло? (он сломался, дом не крепкий, не прочный) Чтобы мишка смог жить в домике, какой дом надо построить ему? (большой, прочный)
-Ребята, из чего еще мы можем построить зверятам теремок? (из кубиков, из конструктора)
-Какой по размеру конструктор нам надо взять, чтобы все звери и мишка смогли жить в теремке (большой)
- Как называется конструктор? (лего-конструктор)
-Все ли детали у конструктора одинаковые по цвету? А какие они цветом?
-Как детали соединяются между собой (с помощью кнопочек)
-Давайте вспомним, из каких частей состоит дом? (стены, крыша, окно, дверь)
-Чтобы мишка не грустил, давайте поиграем.
Подвижная игра на внимание «Части дома»
(звучит музыка, дети ходят по кругу)
Я буду называть части дома, а вы мне показываете жестами.
Стена- встать в круг взявшись за руки
Окна- показать ладошки
Дверь – поднять сцепленные руки вверх
Крыша- сложить руки над головой домиком.
Конструирование
-Первый ряд у нашего дома уже есть, надо продолжить строительство и восстановить дом
Начинаем строительство. (Звучит музыка)
-Вот какой у нас получился дом. Подуйте на него. Что с ним происходит? (стоит, не ломается) Значит какой дом мы построили? (прочный, крепкий)
3. Заключительная часть
М – спасибо вам ребята за помощь. Я вам принёс сказку теремок в виде шапочек. А вы знаете героев сказки (да) А это я сейчас проверю. Я буду начинать, а вы заканчивать мои строчки
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Я мышка…. (норушка)
Я лягушка… (квакушка)
Я зайчик … (побегайчик)
Я лисичка ….(сестричка)
Я волчок (серый бочок)
(дети договаривают слово и получают шапочку)
-Давайте, ребята поиграем в сказку.
Игра-драматизация. (воспитатель рассказывает сказку, а дети выступают в роли животных)
Киренск
2019г