Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы «Мой папа лучший» (4 фото)

Захарова Светлана
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы «Мой папа лучший»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по познавательному развитию детей младшей группы «Мой папа лучший»

Программное содержание:

Развивать у детей речь в диалоге : умение слушать партнера, соблюдать в беседе очередность.

Учить детей составлять рассказы.

- формирование позитивного эмоционального отношения к папе;

- закреплять умение выделять форму, цвет и называть их;

- развивать мышление, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы „Мой папа лучший“» размещена в разделах

- воспитывать у детей желание доставлять папе радость, делать подарки;

Материал:

, фотографии пап, мобильный тренажер «Паровоз», проекционный экран, мультимедийный проектор, компьютер; слайдовая презентация.

Предварительная работа: рассматривание серии картин "Семья", чтение стихотворений, беседы с детьми о семье, дидактическая игра "Моя семья", рассматривание семейных фотоальбомов.

Организационный момент.

Дети заходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Поиграть пришла пора!

Беседа о роли отца в семье

- Кто нарисован на картине, чужие люди или родственники? Расскажите, кем приходятся друг другу люди на картине? Кто может быть членом семьи?Как живут члены семьи- вместе или раздельно? Чем занята семья на картинке: они трудятся или отдыхают? Семья может быть большой или маленькой. На какие две группы можно разделить картинки с изображением членов семьи (Взрослые и дети. Мужчины и женщины)

Воспитатель: ребятки посмотрите как Лера и Илья нарисовали своих маму и папу.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы «Мой папа лучший»
Фото «Мой папа лучший»

Игра "Назови профессию своего папы"

-Дети рассказывают о своих папах :

-Мой папа ловит преступников. Он следит за порядком, приходит на помощь тем, кому трудно. Он полицейский.

-А мой папа -водитель, он возит грузы на "Камазе".

А еще он умеет готовить вкусное

пюре и мясо, ездит на рыбалку за карасями.

-как вы думаете ваши папы устают? чем вы можете им помочь?

-ответы детей.

Игра «Мужественные слова о папе»

- Вы часто папе говорим мужественные слова?

- Вспомните эти слова.

(Дети стоят по кругу и передают мяч друг другу и говорят- какой папа? Добрый, красивый, смелый, мужественный, отчаянный, веселый, отважный, умный, справедливый)

- Отгадайте загадки про то, что может пригодиться папе.

Яркая, короткая

Тканая бородка,

По рубашке бежит,

На груди лежит.

(Галстук)

Справа - дверца!

Слева - дверца!

И бензиновое сердце!

(Автомобиль)

У него большая пряжка,

Ну, а сам он худ, бедняжка.

Носит папа целый день

Жесткий кожаный. (Ремень)

Я косить траву могу,

Но совсем не на лугу.

По щекам хочу пройтись.

Эй, щетина, берегись!

(Бритва)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то громко плачет, что это значит? Наверно кому - то нужна наша помощь? Давайте посмотрим, кто плачет?

Воспитатель вносит плачущего зайчонка.

Воспитатель: Ребята, кто это? (зайчонок, зайка) Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются)

Воспитатель: Давайте пожалеем зайчонка и узнаем причину его слез.

(дети гладят зайчонка, спрашивая: - "Чего, заинька, плачешь? ")

Зайчонок: Пока мама - зайчиха готовила завтрак мы с папой пошли погулять. Я на полянке встретил своих друзей, заигрался и потерял папу.

Воспитатель: Поможем зайчонку найти папу? (да). Я, ребята, предлагаю вам отправиться искать папу зайчонка на паровозе. (мобильный тренажер). Дети раскладывают карточки на тренажеры, определяют чего не хватает у вагончиков (колес)

Что же есть у нас, ребята? (паровоз)

А чего же нет у них? (колес)

Мне ответьте на вопрос,

Что за форма у колес? (круглая)

Дети обводят пальчиком круг на тренажере. Они называют цвет вагончиков, воспитатель предлагает найти пробки разных цветов, колеса (пробки) такого же цвета и прикрутить на тренажер.

Без колес наш паровоз

Никуда нас не увез.

Мы колеса прикрутили,

На поляну укатили.

Педагог предлагает послушать, как гудит паровоз: УУУУУУ (произносит достаточно долго и протяжно, просит детей погудеть индивидуально и вместе.

Паровозик тронулся, и поехали искать папу.

(песня Железновой «Паровоз»)

Зайчонок: Ребята, спасибо, вы помогли мне найти своего папу. И мы с папой теперь можем идти домой. Ведь дома его ждет мама.

Воспитатель: Дети давайте поиграем с нашими пальчиками и вспомним всю нашу семью?

Пальчиковая гимнастика "Семья".

Этот пальчик большой –

Это папа дорогой,

Самый главный, самый умный,

Папа, папочка родной.

Рядом с папой – наша мама.

Рядом с мамой – старший брат

Вслед за ним сестренка –

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш –

Это славный наш малыш.

Воспитатель: теперь ребятки расскажут своим папам стихи :

Глеб: Папочка-папуля! Как тебя люблю я! Как я рад, когда вдвоем Мы с тобой гулять идем! Или что-то мастерим, Или просто говорим. И как жаль тебя опять На работу отпускать

Света:

Папа есть у девочек, Папа есть у мальчиков У пушистых белочек, И у серых зайчиков.

Папа – слово нужное Папа – слово важное. И семья с ним дружная. И беда не страшная.

Артемий: У меня есть папа! Спросите, какой он? Самый СИЛЬНЫЙ папа, Самый ХРАБРЫЙ воин! Добрый. Умный самый. Как не похвалиться. Папой только с мамой Можно поделиться.

Варя: Папа! Ты самый сильный. И всех на свете умней. Ещё ты самый красивый И всех веселей и добрей. Конечно же, все мечтают Похожим быть на тебя, Но мы-то с тобой точно знаем: Твоё отражение — Я!

Воспитатель: Ребята, вы сможете узнать своих пап?

Дети: Да (находят на фланелеграфе фотографию своего папы, рассказывают про него) как зовут папу, какой папа, что умеет делать, чему научил ребенка.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы - фото
Фото №1 Конспекты занятий

(2-3 рассказа).

Воспитатель: Мне очень понравилось, как ребята рассказывали о своих папах, видно, что они их очень любят.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой скоро праздник?

Дети: День защитника Отечества.

Воспитатель: А как вы думаете, чей это праздник, кого надо поздравить в этот день? (пап, дедушек)

Воспитатель:ребята Дарина нам приготовила стихотворение

Я с утра спросила маму:

— Что за праздник к нам пришёл,

Почему все суетятся,

Праздничный готовят стол?

Папа в новенькой рубашке,

Дед надел все ордена,

Ты вчера возле духовки

Провозилась допоздна.

— В этот праздник поздравляют

Всех мужчин,со всей страны,

Ведь за то они в ответе,

Чтобы не было войны!

Воспитатель:молодец Дарина

Воспитатель: Ребятки давайте будем внимательными и заботливыми и для пап приготовим подарок.

(Изготовление машинок по заранее заготовленным шаблонам (мобильный тренажер)

(На столах лежат изображения машин разных цветов, воспитатель предлагает найти машину, такого же цвета, что и колеса на шаблоне, а затем приклеить их).

Воспитатель: Подарите папам, обнимите их, поздравьте с праздником мужчин. Старайтесь всегда радовать пап, помогать им.

«Песенка про папу»

Был когда-то папа маленький как я

И пускал кораблик плавать вдоль ручья,

А кораблик этот унесла вода

Так он и остался в детстве навсегда

припев:

ЛУЧШЕ ПАПЫ ДРУГА НЕТ ПОВЕРЬТЕ,

РЯДОМ ОН В КИНО И НА КОНЦЕРТЕ,

ДАЖЕ В ЗООПАРК НЕ ИНТЕРЕСНО БЕЗ НЕГО ИДТИ.

И НЕ ДАРОМ МЫ РЕШИЛИ С МАМОЙ ЧТО МОЙ ПАПА САМЫЙ ДОБРЫЙ САМЫЙ, ЧТО НЕГДЕ НА СВЕТЕ ВОТ ТАКОГО НЕ НАЙТИ.

Воспитатель: Ребята о ком мы разговаривали на нашем занятии? Кто приходил к нам в гости? Вам понравился наш урок?

Зайка: Спасибо вам ребята мне было очень интересно узнать о ваших папах.

Воспитатель: Ребята, пришло время прощаться с зайчиком

Дети:(До свидАНИЯ)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы «Мой папа лучший»
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 19:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы «Мой папа лучший»» (включая файлы) размещена пользователем Захарова Светлана (УИ 2439894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД