Захарова Светлана
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы «Мой папа лучший»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию детей младшей группы «Мой папа лучший»
Программное содержание:
Развивать у детей речь в диалоге : умение слушать партнера, соблюдать в беседе очередность.
Учить детей составлять рассказы.
- формирование позитивного эмоционального отношения к папе;
- закреплять умение выделять форму, цвет и называть их;
- развивать мышление, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы „Мой папа лучший“» размещена в разделах
- воспитывать у детей желание доставлять папе радость, делать подарки;
Материал:
, фотографии пап, мобильный тренажер «Паровоз», проекционный экран, мультимедийный проектор, компьютер; слайдовая презентация.
Предварительная работа: рассматривание серии картин "Семья", чтение стихотворений, беседы с детьми о семье, дидактическая игра "Моя семья", рассматривание семейных фотоальбомов.
Организационный момент.
Дети заходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Поиграть пришла пора!
Беседа о роли отца в семье
- Кто нарисован на картине, чужие люди или родственники? Расскажите, кем приходятся друг другу люди на картине? Кто может быть членом семьи?Как живут члены семьи- вместе или раздельно? Чем занята семья на картинке: они трудятся или отдыхают? Семья может быть большой или маленькой. На какие две группы можно разделить картинки с изображением членов семьи (Взрослые и дети. Мужчины и женщины)
Воспитатель: ребятки посмотрите как Лера и Илья нарисовали своих маму и папу.
Игра "Назови профессию своего папы"
-Дети рассказывают о своих папах :
-Мой папа ловит преступников. Он следит за порядком, приходит на помощь тем, кому трудно. Он полицейский.
-А мой папа -водитель, он возит грузы на "Камазе".
А еще он умеет готовить вкусное
пюре и мясо, ездит на рыбалку за карасями.
-как вы думаете ваши папы устают? чем вы можете им помочь?
-ответы детей.
Игра «Мужественные слова о папе»
- Вы часто папе говорим мужественные слова?
- Вспомните эти слова.
(Дети стоят по кругу и передают мяч друг другу и говорят- какой папа? Добрый, красивый, смелый, мужественный, отчаянный, веселый, отважный, умный, справедливый)
- Отгадайте загадки про то, что может пригодиться папе.
Яркая, короткая
Тканая бородка,
По рубашке бежит,
На груди лежит.
(Галстук)
Справа - дверца!
Слева - дверца!
И бензиновое сердце!
(Автомобиль)
У него большая пряжка,
Ну, а сам он худ, бедняжка.
Носит папа целый день
Жесткий кожаный. (Ремень)
Я косить траву могу,
Но совсем не на лугу.
По щекам хочу пройтись.
Эй, щетина, берегись!
(Бритва)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то громко плачет, что это значит? Наверно кому - то нужна наша помощь? Давайте посмотрим, кто плачет?
Воспитатель вносит плачущего зайчонка.
Воспитатель: Ребята, кто это? (зайчонок, зайка) Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются)
Воспитатель: Давайте пожалеем зайчонка и узнаем причину его слез.
(дети гладят зайчонка, спрашивая: - "Чего, заинька, плачешь? ")
Зайчонок: Пока мама - зайчиха готовила завтрак мы с папой пошли погулять. Я на полянке встретил своих друзей, заигрался и потерял папу.
Воспитатель: Поможем зайчонку найти папу? (да). Я, ребята, предлагаю вам отправиться искать папу зайчонка на паровозе. (мобильный тренажер). Дети раскладывают карточки на тренажеры, определяют чего не хватает у вагончиков (колес)
Что же есть у нас, ребята? (паровоз)
А чего же нет у них? (колес)
Мне ответьте на вопрос,
Что за форма у колес? (круглая)
Дети обводят пальчиком круг на тренажере. Они называют цвет вагончиков, воспитатель предлагает найти пробки разных цветов, колеса (пробки) такого же цвета и прикрутить на тренажер.
Без колес наш паровоз
Никуда нас не увез.
Мы колеса прикрутили,
На поляну укатили.
Педагог предлагает послушать, как гудит паровоз: УУУУУУ (произносит достаточно долго и протяжно, просит детей погудеть индивидуально и вместе.
Паровозик тронулся, и поехали искать папу.
(песня Железновой «Паровоз»)
Зайчонок: Ребята, спасибо, вы помогли мне найти своего папу. И мы с папой теперь можем идти домой. Ведь дома его ждет мама.
Воспитатель: Дети давайте поиграем с нашими пальчиками и вспомним всю нашу семью?
Пальчиковая гимнастика "Семья".
Этот пальчик большой –
Это папа дорогой,
Самый главный, самый умный,
Папа, папочка родной.
Рядом с папой – наша мама.
Рядом с мамой – старший брат
Вслед за ним сестренка –
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш –
Это славный наш малыш.
Воспитатель: теперь ребятки расскажут своим папам стихи :
Глеб: Папочка-папуля! Как тебя люблю я! Как я рад, когда вдвоем Мы с тобой гулять идем! Или что-то мастерим, Или просто говорим. И как жаль тебя опять На работу отпускать
Света:
Папа есть у девочек, Папа есть у мальчиков У пушистых белочек, И у серых зайчиков.
Папа – слово нужное Папа – слово важное. И семья с ним дружная. И беда не страшная.
Артемий: У меня есть папа! Спросите, какой он? Самый СИЛЬНЫЙ папа, Самый ХРАБРЫЙ воин! Добрый. Умный самый. Как не похвалиться. Папой только с мамой Можно поделиться.
Варя: Папа! Ты самый сильный. И всех на свете умней. Ещё ты самый красивый И всех веселей и добрей. Конечно же, все мечтают Похожим быть на тебя, Но мы-то с тобой точно знаем: Твоё отражение — Я!
Воспитатель: Ребята, вы сможете узнать своих пап?
Дети: Да (находят на фланелеграфе фотографию своего папы, рассказывают про него) как зовут папу, какой папа, что умеет делать, чему научил ребенка.
(2-3 рассказа).
Воспитатель: Мне очень понравилось, как ребята рассказывали о своих папах, видно, что они их очень любят.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой скоро праздник?
Дети: День защитника Отечества.
Воспитатель: А как вы думаете, чей это праздник, кого надо поздравить в этот день? (пап, дедушек)
Воспитатель:ребята Дарина нам приготовила стихотворение
Я с утра спросила маму:
— Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена,
Ты вчера возле духовки
Провозилась допоздна.
— В этот праздник поздравляют
Всех мужчин,со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!
Воспитатель:молодец Дарина
Воспитатель: Ребятки давайте будем внимательными и заботливыми и для пап приготовим подарок.
(Изготовление машинок по заранее заготовленным шаблонам (мобильный тренажер)
(На столах лежат изображения машин разных цветов, воспитатель предлагает найти машину, такого же цвета, что и колеса на шаблоне, а затем приклеить их).
Воспитатель: Подарите папам, обнимите их, поздравьте с праздником мужчин. Старайтесь всегда радовать пап, помогать им.
«Песенка про папу»
Был когда-то папа маленький как я
И пускал кораблик плавать вдоль ручья,
А кораблик этот унесла вода
Так он и остался в детстве навсегда
припев:
ЛУЧШЕ ПАПЫ ДРУГА НЕТ ПОВЕРЬТЕ,
РЯДОМ ОН В КИНО И НА КОНЦЕРТЕ,
ДАЖЕ В ЗООПАРК НЕ ИНТЕРЕСНО БЕЗ НЕГО ИДТИ.
И НЕ ДАРОМ МЫ РЕШИЛИ С МАМОЙ ЧТО МОЙ ПАПА САМЫЙ ДОБРЫЙ САМЫЙ, ЧТО НЕГДЕ НА СВЕТЕ ВОТ ТАКОГО НЕ НАЙТИ.
Воспитатель: Ребята о ком мы разговаривали на нашем занятии? Кто приходил к нам в гости? Вам понравился наш урок?
Зайка: Спасибо вам ребята мне было очень интересно узнать о ваших папах.
Воспитатель: Ребята, пришло время прощаться с зайчиком
Дети:(До свидАНИЯ)