Ирина Иванова
Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Иванова Ирина Сергеевна
Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе.
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411».
Разработчик: воспитатель первой квалификационной категории Иванова Ирина Сергеевна, 2019 г.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Папа, мама, я — дружная семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Цель: Формирование у детей представления о семье, воспитание любви и уважение к своей семье.
Задачи:
- Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" - знакомство детей с понятием "Семья", воспитание заботливого и уважительного отношения друг к другу;
- Образовательная область" Познавательное развитие"
- формирование первичных представлений о семье, развитие любознательности, познавательных интересов;
- Образовательная область "Речевое развитие"
- развитие связной речи, формирование способности к диалогу.
Словарная работа:
- Активизировать слова: любит, хвалит, помогает, заботится. Ласковая, добрая, красивая, любимая. Папочка - папуличка, мамочка - мамулечка. ; уменьшительно – ласкательную форму своего имени.
Предварительная работа: рассказы детей о своей семье.
- Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (поделка)
- вызывать у детей радость от созданного ими изображения солнышка в виде поделки;
- Образовательная область "Физическое развитие"
- развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Виды детской деятельности, приемы работы: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение художественной литературы.
Целевая группа : дети дошкольного возраста 3 - 4 года.
Материалы и оборудование: Кукла Катя, картинки с изображением членов семьи - папы, мамы, ребенка, членов семьи. Изображение солнца (круг, прищепки, мяч.
1. Организационный момент:
Один, два, три, четыре, пять
Всем вам дружно надо встать.
Покружиться, подрасти,
И ко мне всем подойти!
2. Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня прочитала в книге о новом, интересном, волшебном слове - семья. Кто знает, что такое семья?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: Для чего нужна семья?
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по стране "Семья". На чем мы сможем туда добраться? (На машине, самолете, поезде)
Воспитатель: Предлагаю отправиться на поезде. Я буду - вагоновожатый. Вставайте друг за другом в поезд.
- Поезд отправляется! (Дети имитируют стук колес)
Воспитатель: Итак, остановка первая - Загадочная.
Вам надо отгадать загадки. Будьте внимательны.
Дидактическая игра "Доскажи словечко"
1. Кто милее всех на свете,
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша… (Мама)
2. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить.
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,-
Это наш любимый… (Папа)
3. Без чего на белом свете
Взрослым не прожить, и детям?
Кто поддержит, вас, друзья
Ваша дружная… (семья)
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше в путешествие по стране "Семья". Занимайте свои места в вагонах (дети имитируют стук колес).
- Остановка вторая - Пальчиковая.
Пальчиковая игра "Семья"
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - я,
Все мы - дружная семья!
Воспитатель: Занимайте свои места в вагонах, отправляемся дальше. (Дети имитируют стук колес). Следующая остановка: Выручай-ка.
- Посмотрите, а кто это?
Дети: Кукла Катя. Она расстроена, обижена, плачет.
Воспитатель: Давайте спросим ребятишки, что случилось, Катя?
Катя: Я расстроена, совсем не знаю, как можно ласково называть свою семью? И не знаю, как правильно общаться со своими родными?
Воспитатель: Ребята, поможем Кате?
Для этого случая у меня есть интересная игра. Поиграем ребята?
Дидактическая игра «Назови ласковым словом»
- Как вас ласково называют в семье?
- Расскажите, какая у вас мама?
- Какие ласковые слова вы хотели бы сказать о своем папе?
Катя: Знаете ребята, а меня тоже родители такими ласковыми словами называют, очень приятно об этом слышать. И я теперь знаю, как правильно можно обращаться к своим родителям. Спасибо вам большое за помощь.
Воспитатель: Катя, мы для тебя хотели бы спеть песенку. Послушай нас пожалуйста.
Я пеку, пеку, пеку
1. Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки,
Испеку два пряничка.
2. Кушай, кушай, мамочка,
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову,
Пирожками угощу.
Катя: Спасибо вам ребята, мне понравилась ваша песенка, она очень веселая.
Воспитатель: Катя, у тебя самая лучшая семья, твои родители любят тебя, заботятся о тебе. Желаем тебе, чтобы твоя семья жила весело и дружно. А нам пора прощаться! До свидания!
- А мы отправляемся в путь дальше! Занимайте свои места в вагонах, отправляемся дальше. (Дети имитируют стук колес).
Следующая остановка: - Солнечная!
Воспитатель - смотрит в окно, читает:
Морозно, хмуро за окном, снег кружится,
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют,
У нас своя погода тут.
Улыбнется все семье, ясно и тепло,
Вот уже и солнышко в комнате взошло!
Воспитатель: Обращает внимание детей на стол. На столе лежит коробочка с дидактической игрой. – Давайте заглянем и посмотрим, а что в ней лежит. Ребята, посмотрите, я нашла круг. В середине круга есть изображения. Дети как вы думаете, кто здесь изображен?
Правильно ребята – это семья! А вот как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наш семейный круг превратился в солнышко? Что мы можем сделать? Нам надо доделать лучики. Смотрите ребята. У нас есть прищепки, они и будут нашими лучиками солнца. (Дети берут прищепки, надевают на круг.) У нас очень симпатичное солнышко получилось.
Воспитатель: Вот мы и совершили путешествие по стране "Семья".
- Так что же такое семья? Для чего она нужна людям?
Воспитатель: Вы - самые счастливые дети на свете, потому что папа, мама, вы - это семья, в которой любят друг друга, заботятся и помогают друг другу, потому что (хором) :
"Папа, мама, я, все мы - дружная семья!"
Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие? И вы сегодня были все молодцы на занятии. Слушали внимательно, отвечали активно. Я вами очень довольна. Спасибо вам за ваше внимание. За хорошую работу вы получите жетончики с веселыми смайликами (наклейки).