Людмила Дулясова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Колокольчики звенят»
▼ Скачать + Заказать документы
Колокольчики звенят
Программное содержание. Воспитывать умения детей выразительно читать потешки, стихи по подражанию, сопровождая их игровыми действиями; формировать правильное речевое дыхание; упражнять в четком произнесении звукосочетаний, учить менять высоту и силу голоса, развивать голосовой аппарат, закреплять звукоподражательные слова во фразовой речи; совершенствовать слуховое внимание, активизировать детский словарь, способствовать речевой инициативе, воспитывать эмоциональный настрой и интерес к занятию.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию „Колокольчики звенят“» размещена в разделах
- Колокольчики и колокола
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Методические приемы: Вступительная беседа, сюрпризный момент, художественное слово, игровая ситуация, вопросы детям, индивидуальные и хоровые ответы, игра с колокольчиками, рассматривание иллюстрации, инсценировка потешки «Кошкин дом», артикуляционное упражнение «Дудочка», чтение потешек, пение песенки, объяснения, поощрения, анализ занятия.
Оборудование: персонаж театра Би-Ба-Бо - Петрушка, колокольчики, дудочка, иллюстрация к потешке «Кошкин дом», маски курочки, кошки, теремок, ведро, игрушки: петушок, мишка, собачка, чудесный мешочек.
Ход занятия
Дети сидят полукругом па стульчиках перед ширмой.
Воспитатель. Посмотрите в окно.
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнатку,
Мы похлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку. (За ширмой раздается звон колокольчиков.)
Что это звенит? (Колокольчики.) Интересно, кто это пришел к нам? Петрушка (говорит, не показываясь). Это я, Петрушка - веселая игрушка! Воспитатель. Где же ты, Петрушка? Давайте его позовем. Скажем все вместе: «Петрушка, иди к нам!». (Дети хором зовут Петрушку.) А теперь, Ваня, позови Петрушку громко, звонко! Сейчас Лера позовет Петрушку потише — ласково.
(Каждое задание выполняют два—три ребенка.) Петрушка. А вот и я, Петрушка – веселая игрушка
Воспитатель. Здравствуй, Петрушка! Ребята тебя знают. Послушай, они расскажут стихотворение про тебя.
Ребенок. Эй, Петрушка, ах, Петрушка!
Ты веселый, забавный, смешной.
Никакая на свете игрушка
Никогда не сравнится с тобой!
Петрушка радуется, звенит колокольчиками.
Воспитатель. Петрушка, какие красивые у тебя колокольчики! Дай нам, пожалуйста, их рассмотреть повнимательнее. Посмотрите, дети, какие колокольчики. Послушайте, как они громко звенят. Колокольчики сделаны из металла, они металлические (Показ детям). Одинаковые или разные? (Разные.) Один какой? (Большой.) Другой? (Маленький.)
Петрушка. А теперь послушайте, как по-разному они звенят. Маленький звенит так : «Динь-динь-динь» (высокий звук). Большой колокольчик звенит : «Дон-дон-дон» (низкий звук). Хотите поиграть? (Да) Тогда я буду звенеть, а вы внимательно слушайте. Если звенит маленький колокольчик, вы скажете тоненьким голоском: «Динь-динь-динь», а если большой - «толстым» голосом: «Дон-дон-дон», (Дети выполняют задание два-три раза.) Теперь вместе скажем очень громко: «Динь-динь-динь, подряд колокольчики звенят!». А сейчас скажем то же самое, только тихо-тихо. Теперь произнесите эту рифмовку медленно. А кто может сделать это быстро? (Дети выполняют задания)
А что это за картинка у вас? (Показывает на иллюстрацию к потешке
«Кошкин дом») Что здесь нарисовано?
Воспитатель. Дети, расскажите и покажите Петрушке, что это такое. Инсценировка потешки. Воспитатель надевает на одного ребенка маску кошки, а на другого - курочки; у курочки ведро. На крышу теремка прикрепляет нарисованный огонь. Дети хором читают потешку и вместе с персонажами выполняют соответствующие действия.
Динь-дон, динь-дон!
Загорелся кошкин дом.
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом.
Кошка выскочила, глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром,
Заливает кошкин дом.
Раз-раз, раз-раз - и огонь погас.
Петрушка. Молодцы!
Воспитатель. А, что это у тебя за красивый мешочек, Петрушка?
Петрушка. Это у меня чудесный мешочек, в котором много интересных игрушек. Хотите посмотреть, что же такое у меня в чудесном мешочке?
Дети. Хотим. (Петрушка достает игрушку)
Петрушка. Кто это?
Дети. Петушок.
Воспитатель. Правильно, петушок. А как петушок поёт? (Звукоподражание). Какое стихотворение мы знаем?
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Петрушка предлагает нескольким детям вынуть из мешочка игрушку, показать её всем присутствующим и назвать то, что достал. Потом вместе вспоминают знакомое стихотворение, песенку или потешку про эту игрушку.
Воспитатель. Давайте все встанем и покажем как мишка по лесу гуляет.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет,
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногами топ!
Как мишка рычит «р-р-р-р».
Воспитатель. А как собачка лает? «Гав-гав». Молодцы. Давайте споем песенку про собачку. К нам пришла собачка,
Умная собачка,
С детками играет,
Очень громко лает:
Гав-гав, гав-гав.
Петрушка. А у меня еще кое-что есть. Послушайте! (Играет на дудочке)
Воспитатель. Петрушка, посмотри, как наши дети умеют показывать дудочку губами. (Дети выполняют артикуляционное упражнение «Дудочка»)
Петрушка. Какие у вас хорошие дудочки получаются - и у Ксении, и у Альсины. А поиграть на дудочке можете?
Воспитатель. Конечно! Мы на дудочках играем, Всех детишек забавляем. Дети. У-у-у ду-ду-ду!
Петрушка. Молодцы! Вы все умеете: и звенеть, как колокольчики, и на дудочке играть, как настоящие музыканты, хорошо рассказывали потешки, пели песенку. Спасибо, дети, развеселили меня! За это я вам книжку подарю. (Воспитатель с детьми рассматривает книжку с потешками) Скоро я к вам опять приду! До свидания! (Уходит)
Воспитатель. Сегодня мы с вами обязательно ее почитаем. (Прощаются с Петрушкой).