наталья беллендир
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Виртуальное путешествие в сказку «Рукавичка»
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Группа: старшая логопедическая
Методическая информация: в настоящее время современному педагогу не обойтись без использования информационно-коммуникационных технологий. Замечено, что ребёнку, который растёт в период расцвета технологий уже не интересно всё то, чем занимались дети 7 – 10 лет назад. ФГОС требует обновления коррекционно-образовательного процесса. Этому способствует его компьютеризация, направленная на создание обогащённой развивающей и речевой среды в целях коррекции языкового и речевого развития дошкольников. Компьютерные технологии обладают определённым набором преимуществ и развивающими возможностями. Они используются в целях поддержания положительной мотивации к исправлению речевого дефекта и к логопедическим занятиям. Включение в педагогический процесс специализированных компьютерных логопедических программ и пособий позволяет:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- успешно моделировать развивающую учебную среду и эффективно решать коррекционные задачи;
- повышать учебную мотивацию воспитанников;
- включать их в активную коммуникационно-познавательную деятельность;
- формировать их самооценку и рефлексивные умения;
- развивать внимание, память, волевые качества и зрительно-моторную координацию.
Использование многообразных приёмов, облегчающих восприятие, побуждает детей озвучивать то, что они видят, выполнять определённым образом организованную деятельность с объектом, формирует умение делиться собственными впечатлениями. А это развивает познавательное общение, совершенствует навык ведения диалога и умение задавать вопросы.
Современные подходы к организации логопедических занятий с использованием компьютерных технологий способствуют формированию новой развивающей среды обучения дошкольников с речевыми нарушениями. Это позволяет сформировать готовность к школе, повысить эффективность их познавательно-речевой деятельности.
Цель мероприятия: развитие лексико-грамматического строя и связной речи у детей с ОНР посредством интерактивного пособия
Задачи мероприятия:
Образовательная область «Речевое развитие» :
• Актуализировать словарный запас по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши».
• Развивать связную речь посредством пересказа знакомой сказки.
• Формировать навыки образования имё н существительных с помощью суффиксов: -ИХ-, -ИЦ-, -ОНОК-, -ЁНОК-, -ЯТ-, -АТ-.
• Развивать навыки построения предложно-падежных конструкций в предложениях, самостоятельно составлять предложения с предлогами: В, ИЗ, Под.
Образовательная область : «Познавательное развитие» :
• Систематизировать знания по теме «Дикие животные».
• Развивать внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление.
Образовательная область «Физическое развитие» :
• Развивать общую моторику, координацию речи с движением.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
• Способствовать повышению уровня развития детей.
• Вырабатывать умение слаженно работать в коллективе.
• Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Необходимое оборудование и материалы: интерактивная доска, проектор, ноутбук, игрушки и картинки с изображением мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, кабана, медведя, текст сказки «Рукавичка», письмо, мяч.
Ход и содержание мероприятия:
I. Организационный момент:
Логопед приветствует детей: - Здравствуйте, ребята. Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму, тогда и в группе нашей станет светлей.
Я хочу загадать вам загадку, отгадайте её :
«Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал
В бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?»
(Дети отгадывают загадку, отвечают на вопрос.)
Логопед: - Ребята, а вы любите сказки? Тогда я приглашаю вас в зимнюю сказку.
II. Вводная часть
Сюрпризный момент.
Раздаё тся стук в дверь: почтальон принёс письмо. Логопед читает детям это письмо: «Чтобы дети перестали радоваться и заскучали, я – Снежная Королева, спрятала все сказки, а сказочных героев заморозила».
Логопед успокаивает детей:
- Друзья, не теряйтесь, за дело принимайтесь, сказочным героям можно помочь, выполнив задания. А волшебные снежинки помогут вам преодолеть препятствия.
III. Основная часть
1 задание. Чтобы выполнить 1-ое задание, вам надо назвать сказку, отгадав загадку:
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Рукавичка)
- Ребята, а вы знаете эту сказку? Назовите её героев.
(Дети отгадывают загадку и называют персонажей этой сказки. Получают первую снежинку.)
2 задание.
- А сейчас я приглашаю вас пройти на сказочную полянку, где спрятались звери. Их нужно найти и составить предложения о том, где они прятались. Как можно назвать этих животных одним словом? Почему?
(Дети ищут животных на полянке и составляют предложения с предлогами. Называют обобщающее понятие – дикие животные. Получают вторую снежинку.)
3 задание.
- Пришло время вспомнить названия лесных мам и их детенышей и поиграть в игру с мячом «Кто у кого?»
-У зайчихи детёныши кто?
- У мыши детёныши кто?
- У лисицы детёныши кто? И т. д.
(Дети называют детёнышей диких животных. Предполагаемые ответы:
- У зайчихи – зайчата.
- У мыши – мышата. И т. д.
Получают третью снежинку.)
Динамическая пауза на снятие усталости и напряжения:
- Ребята, я предлагаю вам превратиться в зайчиков и немного поиграть:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
(Поднимают ладони над головой и машут, изображая ушки.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
(Потирают себя за предплечья.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
(Прыгают на месте.)
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал.
(Разбегаются, садятся на место.)
4 задание. Логопед: – Снежная Королевы хочет узнать, как хорошо вы знаете сказку «Рукавичка». Она прислала видеописьмо о героях этой сказки, но они там молчат. Вы сами должны озвучить сказку. А для этого надо пересказать её. Я напомню вам её. Послушайте. (Логопед читает сказку, а затем обращает внимание детей на интерактивную доску и просит их пересказать эту сказку. Дети пересказывают сказку «Рукавичка», используя интерактивное пособие с серией сюжетных картинок сначала по цепочке, затем всю сказку целиком 2 ребёнка. Получают четвёртую снежинку.)
IV. Итог
Сюрпризный момент. Появляются игрушки – звери. Логопед говорит детям:
- Молодцы, ребята!
Вы зверятам помогли,
Все препятствия прошли.
Звери вам очень благодарны. И я говорю всем «Спасибо»!
(Логопед подводит итог образовательной деятельности. Проводит рефлексию.)
- Героям какой сказки вы сегодня помогали? Что вам запомнилось?
(Логопед предупреждает, что ответы должны быть полными. Дети отвечают на вопросы.)