Тигрук Марина Викторовна
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Котинька-коток». 1 младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить детей с фольклорными произведениями, приучать правильно и отчетливо произносить звук «м», «мь», понимать и употреблять в речи предлоги «на», «под», «около». Развивать познавательную и речевую активность, внимание, память, разговорную речь, мышление; формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными, воспитывать у детей гуманное отношение к «братьям нашим меньшим».
Материал. Картинка с изображением кота, игрушка-кот, макет солнышка, люлька, клубок ниток, пряники, материал для рисования.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята. послушайте загадку:
Мягкие лапки, а в лапках
Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию „Котинька-коток“, 1 младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Цап-царапки,
Молоко пьет,
Мяу-мяу поет. Кто это? (Кот).
- Правильно, кот. Посмотрите на картинку, какой он красивый, важный.
- Когда кот хочет есть, он мяукает.
- Как кот мяукает?
- Посмотрите, какая у него пушистая шерстка?
- Какая шерстка?
- Какие у котика ушки? (Маленькие)
- Дети, а это что у котика? (Хвост)
- Какой хвост? (Длинный)
- У кота мягкие лапки, он ласковый, шаловливый, но не всегда. Если его обижают, то он защищается. У котика есть острые коготки и он может ими поцарапать, если рассердится, поэтому котика нельзя хватать за хвост, нельзя на него наступать. И если вы будете обижать котика, то он вас поцарапает и ваша ранка будет долго болеть. Так что с котенком надо обращаться ласково, нежно, не обижать его, кормить.
- А что котик любит? (Молоко)
(Вдруг раздается «Мяу-мяу»)
- Слышите, кто-то мяукает.
- Кто это в гости к нам пришел? Может мишка?
- Может зайка?
- Может собачка?
-Давайте поищем, кто это мяукает.
(Дети с воспитателем ищут того, кто мяукает, находят кота в кроватке, он спит.)
-Котик спит, давайте ему колыбельную песенку споем.
Эй, люли, люли,
Налетели гули.
Налетели, налетели
На воротца сели.
А воротца скрип, скрип,
А котенок спит, спит.
-Пока котенок спит, мы поиграем в игру «Водят мыши хоровод».
(Проводится игра «Водят мыши хоровод»)
Водят мыши хоровод,
На крылечке дремлет кот.
Тише,тише не шумите
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот,
Разобьет ваш хоровод.
Кот:просыпается и сердито кричит: «Мяу-мяу! Кто разбудил? Всех поцарапаю!
Воспитатель: Не сердись, котик, лучше поиграй с нами.
Кот: Я люблю греться на солнышке, а у вас его нет, оно спит.
Воспитатель. Дети, давайте позовем солнышко.
Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошко.
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошко.
Твои детки плачут
По камешкам скачут.
Солнышко, покажись,
Красное, появись!
(Появляется солнышко на палочке)
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Воспитатель. Вот и солнышко к нам в гости пришло, всем улыбнулось: и детям, и котику, и гостям.
Кот. Ребята, спасибо, что вы солнышко позвали, мне так стало тепло, уютно и весело, что я даже хочу поиграть с вами в прятки.
(Проводится игра «Прятки»)
Кот прячется, дети находят его и рассказывают, где спрятался кот, используя предлоги «на», «под», «около».
Кот. Ой, ребята, какие вы молодцы, так весело играли, быстро меня нашли. И я разрешаю себя погладить. А теперь я хочу узнать, что вы знаете обо мне?
Воспитатель. Да, кот, мы знаем о тебе много, садись на стульчик и сам убедись.
(Игра «Да или нет»)
-У кота есть:
Ушки Цветочки
Лапки Шерстка
Когти Носик
Глазки Хвостик
Рожки Ротик
Колечки Зубки
Усы Перышки
Кот. Молодцы, ребята, так много знаете обо мне. У меня пушистая шерстка и мягкие лапки, длинный хвост и маленькие ушки. Живу я в доме у людей, люблю молочко и обожаю ловить мышей. А знаете, что я люблю больше всего на свете? Играть с клубочками из ниток, но у меня их нет.
Воспитатель. Ну, котик, это не беда, наши дети помогут тебе и нарисуют клубочки, сколько ты захочешь. Ребята, поможем нашему котику.
(Рисование клубочков фломастерами)
Воспитатель. Котик, посмотри, сколько клубочков нарисовали дети.
Кот. Спасибо, детки, мне теперь будет чем играть.
Воспитатель. Дети, а вы знаете, где сегодня был котик? Оказывается на мельнице, давайте спросим, что он там делал.
-Котик-коток, где ты был?
- На мельнице.
- Котик-коток, что ты там делал?
- Муку молол.
- Котик-коток, что из муки пек?
- Прянички.
- Котик-коток, с кем прянички ел?
- Один.
- Не ешь один, не ешь один!
Воспитатель. Котик и нам принес пряники. (Раздает детям пряники)
Дети, скажите котику спасибо.