Оксана Кадыкова
Перспективное планирование по речевому развитию средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
10. Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»
Цель:Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины); учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи глаголы. Материал: Картина «Собака со щенятами»; игрушки – собака и щенята, утка и утята, крольчиха и крольчата, сорока (картинка).
О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр. 127
11. Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка
Публикация «Перспективное планирование по речевому развитию средняя группа» размещена в разделах
Цель:Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке; учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением; учить слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, сходные по звучанию.
Материал:Большой медведь (мягкая игрушка); картинки с предметами, в названиях которых есть звук [ш]: чашка, кувшин, лягушка, лошадь, груша, вишня, черешня, шкаф.
12. Учись отгадывать загадки
Цель:Познакомить детей с малыми фольклорными формами; учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. учить правильно согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; закрепить правильное произношение звука [ж], учить детей выражать свои эмоции при произнесении стихотворного текста.
Материал: Чудесный мешочек, игрушки (мышка, белка, заяц); картинки (зайчик, жук, рак).
А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада», стр. 48
13. Составление рассказа о любимой игрушке
Цель:Учить описывать и сравнивать кукол: правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения; активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением, закрепить представления о понятии «мебель»; развивать выразительность речи.
Материал: Две куклы – большая и маленькая (у кукол разный цвет и длина волос); два комплекта цветных карандашей и бумаги.
О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр. 132
14. Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»
Цель:Учить давать описания зимней одежды; учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закрепить понятие «одежда»; учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить выделять на слух и правильно произносить звук [ж], изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук.
Материал: Кукла, зимняя кукольная одежда; картинки – жук, ежик, медвежонок.
О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр. 135
15. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»
Цель:Учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей; упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных; закрепить представления о значении терминов «слово», «звук»; учить самостоятельно подбирать слово со звуком [с].
Материал: Картинки с изображениями одежды: валенки, варежки, носки, шарф, пальто, шуба, шапка; картина «Саша и снеговик»
О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр. 138
16. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу»
Цель:Побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; закрепить умение образовывать наименования детенышей животных; закреплять правильное произношение звука [ж] в словах и фразах; учить выделять этот звук в словах, четко и ясно произносить слова и фразы с этим звуком; учить правильно пользоваться интонацией (вопросительная, повествовательная, говорить достаточно громко.
Материал: Кукла мальчик; игрушки – две елки, ежиха и ежата; картинки – жук, жираф, ножницы, флажок, собака, кубик, лейка, ведро.
О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр. 140