Надежда Бирюкова
НОД по познавательно-речевому развитию с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Мы-спасатели» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Формирование у детей умение зрительно воспринимать и понимать последовательность действий, ориентируясь на образец.
• Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук, память.
-расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы)
Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера „Мы-спасатели“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Палочки Кюизенера
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
-развивать словарь и диалогическую речь: Составлять 1-2 предложения по картинке, отвечать на вопросы, не повторять реплики детей; развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук; развивать интерес к экспериментированию; закрепить понятие о свойствах предметов; развивать логическое мышление
- Воспитывать самостоятельность, активность, чувство взаимопомощи.
Оборудование: проектор, магнитофон (аудио-запись, блоки Дьенеша и палочки Кюизенера, ёмкости с водой на каждого ребёнка, тарелочки с предметами (дерево, пластмасс, стекло и камень) на каждого ребёнка. Ход. -Дети, в обычной жизни нам часто приходится оказывать помощь родным, друзьям, просто прохожим, животным. Помогать и по- доброму относиться к людям — это лучшее, что может быть в человеке. Есть такая профессия «спасатель». Это люди, которые приходят на помощь в трудных ситуациях. Спасатели должны быть смелыми, умными, действовать и думать быстро, так как от этого зависит жизнь попавших в беду людей. Я предлагаю вам сегодня стать «спасателями». 1 слайд. (картинки спасателей).
А чтобы работа наша была слаженной, произнесём речё вку:
Мы - спасатели, мы –спасатели. Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2 слайд. (пожар в лесу)
Задача «спасателей» (т. е. ваша задача)
— Дети, поступил сигнал о пожаре. Нам необходимо подготовить транспорт к выезду на пожар. Выложите, пожалуйста, из блоков Дьенеша транспорт по схемам. Выложили, молодцы, быстро справились с заданием. Теперь спасатели успеют потушить пожар и спасти людей.
3 слайд. (машина из блоков Дьенеша).- проверяем правильность выполнения работы.
4 слайд. (сгоревший лес).
- Лес мы потушили, но какая-то часть леса всё-таки сгорела, погибли деревья, насекомые, птицы и зверюшки. Для рождения нового леса нужно очень много времени. Давайте представим, что мы превратились в волшебников и каждый из вас должен подарить лесу подарок. Словесное упражнение «Если бы я был волшебником». (Дети по очереди дарят лесу подарки, объясняя их значение).
5 слайд. ( сменяющиеся картинки:
1- солнышко, 2-дождик, 3-травка, 4-деревья, 5- цветы, 6- звери, 7-птицы, 8- насекомые, 9- ягоды, 10- грибы). - ---Лес, я дарю тебе солнышко. -Лес, я дарю тебе дождик. -Лес, я дарю тебе траву. -Лес, я дарю тебе деревья. -Лес, я дарю тебе цветы. -Лес, я дарю тебе зверей. -Лес, я дарю тебе птиц. -Лес, я дарю тебе насекомых. -Лес, я дарю тебе ягоды. -Лес, я дарю тебе грибы.
6 слайд. (оживший лес). -Ребята, мы совершили чудо, и сгоревший лес на нашей картине стал живым и цветущим. Сегодня мы спасли лес на рисунке, но мы обязаны делать это и в жизни. -Чтобы в лесу не случилось никаких бед, что нужно соблюдать? (Правила поведения в природе). 7 слайд (знаки поведения в лесу).
Сегодня я вас ознакомлю со знаками поведения в природе. Это знаки запрещающие. Они обведены в кружочек и у каждого знака стоит восклицательный знак – это значит :Внимание! Словесное упражнение «Можно – нельзя» На первом знаке нарисованы сорванные в букет цветы и знак «внимание». Как вы думаете, что обозначает этот знак?. (Рвать большие букеты цветов – нельзя). А что можно? (Можно ими любоваться).
-Ходить и топтать на лугах цветы – нельзя. -Ходить только по тропинкам- можно. -- -Оставлять мусор в лесу - нельзя. -Собирать мусор в яму и закапывать его – можно. ---Разжигать костры в лесу – нельзя. -Беречь лес от пожара – можно. -В лесу шуметь - нельзя. -Разорять птичьи гнёзда, муравейники и норы зверей – нельзя. -Быть другом животных – можно. 8 слайд. Физминутка. Муыкально-ритмическое упражнение «У оленя дом большой» 9 слайд. Опыт «Тонет – не тонет».
-Ребята,посмотрите, что за картинка появилась? (утёнок). Как вы думаете он настоящий или игрушечный? Из чего сделан?Может он утонуть? Давайте проверим. Проходите в нашу лабораторию. Я думаю, что утёнок утонет, а вы как думаете? Докажите. – Ребята, а вот если утёнка нашего сделать из камня, стекла, будет он плавать? Почему утонул камень и стекло? Что ещё может плавать? (дерево, резина). Докажите. До берега далеко и наш утёнок может не доплыть. Надо ему как-то помочь. Из чего будем строить лодку? Можно из дерева. А давайте построим из палочек Кюизенера.
10 слайд. (палочки Кюизенера).Ну вот видите и утёнка тоже мы спасли. Вот и закончился наш день в роли спасателей.
11 слайд. Рефлексия. (аплодисменты). Вам интересно было играть? Вам понравилось быть спасателями? Что вам понравилось больше всего? Кому вы помогали? Кто помогал вам? Какое бы вы выбрали для себя настроение от этого занятия?