Гульназ Шакирова
Конспект образовательной деятельности по познанию в старшей группе для детей с нарушением зрения «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Уточнить знания детей о столице нашей малой Родины. Закрепить знания о том, что такое герб, флаг, гимн. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать в детях интерес к своей родине, чувство любви и гордости за свою страну.
Предварительная работа: физминутки «Я здороваюсь везде», «Наш город», подвижная игра «Курай», заготовки – силуэты березок
Материал: столы для работы, вата, клей, салфетки, музыкальное сопровождение, курай для игры «Курай», воздушный шар.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познанию в старшей группе для детей с нарушением зрения „Моя Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Методические приё мы: Музыкальное сопровождение, показ, рассказ воспитателя, подвижная игра, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Я – …., а ты кто? (Я – Настя, я – Ирина)
Воспитатель:
Я здороваюсь везде, дома и на улице,
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дубок
Здравствуй утро, здравствуй день
Мне здороваться не лень!
Воспитатель:
-Ребята, к нам в детский сад пришло видио-письмо. Адресовано оно детям старшей группы №4 детского сада комбинированного вида № 4 «Ёлочка» г. Дюртюли. Интересно, что там. Давайте, откроем его? Видео слайд №1 Жители острова Чунга-Чанго.
– Здраствуйте, дорогие ребята! Мы, весёлые жители Чудо острова Чунга-Чанга, хотели бы узнать о вашей родине, расскажите, пожалуйста, о ней
Воспитатель:
-Ребята, познакомим с нашей родиной жителей острова Чунга-Чанга? Всё о чём мы будем говорить всё это запишим и отправим ответное видио-письмо им.
Воспитатель:
Много стран на нашей планете, но каждая интересна посвоему. - Ребята, а в какой стране мы живем? (Россия). Как называется наша республика (Башкортостан). Посмотрим на экран. Слайд № 2,3,4,5. Как красива наша земля. Как широки её просторы, озера, реки и поля, леса и степи и горы!
Игра «Передай сердечко и сложи словечко»
Ребята, мы будем передавать по кругу сердечко и назовем какая наша Родина. ( Дети называют: милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая). - Вот сколько красивых слов можно сказать о нашей Родине.
Воспитатель:
-Ребята, кто скажет, какой город нашей республеке самый главный? (Уфа) У нашей республики есть государственные символы — герб, флаг, гимн.
Гимн, когда звучит эта торжественная музыка? (На праздниках, торжествах). Правильно. Как его слушать? (Стоя, не разговаривая).
Песня главная для нашей республики! Гимн слушаем стоя и молча. А сейчас давайте послушаем гимн нашей республики, который мы будем слушать стоя. (После прослушивания дети садятся на стулья). Что вы можете сказать о нем? Какой он?» такая музыка рождает гордость за свою страну. (Дети отвечают - торжественный, величественный, гордый, красивый).
Что вы видите? (Герб республики Башкортостан). Слайд №6
Кто изображен на фоне восходящего солнца? (Салават Юлаев). Верно. Кто же он — Салават Юлаев? (Национальный герой башкирского народа, поэт, воин — джигит).
По краю герба расположен башкирский национальный орнамент-кускар. Под гербом – флаг нашей республики. Слайд №7 Посмотрите, какой он красивый! Какие цвета вы видите на флаге? (Синий, белый, зеленый).
-Что они означают? (Ответы воспитанников). Да, синий цвет – это безоблачное небо, белый – чистота души народа, зеленый – вера в жизнь. В центре белой полосы золотистым цветом изображена эмблема - круг, в центре которого находится цветок курая, состоящий из семи лепестков. Соцветие олицетворяет сплоченность семи родов башкиров.
-А ещё из этого растения делают музыкальный инструмент. Это курай. Из части растения он сделан? (Ответы детей).
- Существует легенда о том, как появился этот инструмент. Сухие стебли качались на ветру и издавали приятный звук. Один парень сорвал стебель, сделал в нем дырочки, подул и снова услышал те же приятные звуки.
-Хотите послушать, как звучит курай? (Включает аудиозапись). Какая замечательная мелодия. Слушая ее, представляешь наш родной край, его поля, леса и реки.
П. /игра «Курай»
Игра проводится под любую башкирскую народную мелодию. Дети, взявшись за руки, образуют круг и двигаются в одну сторону. В центре круга один ребенок, он кураист, в руках у него курай (длинная дудочка, он ходит в противоположную сторону. Дети по кругу ходят, бегут, выполняют притопы на слова:
«Услыхали наш курай,
Собрались мы все сюда
«Ты, курай задорный, веселей играй.
Тех, кто лучше пляшет, выбирай»
Дети выполняют движения башкирского танца. Ребенок-кураист выбирает лучшего исполнителя движений, тот становится водящим.
Воспитатель: «А как вы думаете, что такое Родина?» Дети: «Родина - это место, где ты родился. Это твоя улица, твой дом.» Воспитатель: «Верно. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это не только твой дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, город. Это - твоя страна»
Ребята а, как называется наш город. (Ответ детей). Если мы с вами живём в г. Дюртюлях, то мы кто с вами (Дюртюлинцы).
А давайте, расскажем про наш город.
Физминутка: «Наш город».
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать, (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого пальца)
«Библиотека» - два,
Три – три девушки фонтан,
Четыре – на площаде музей.
Пять – есть Центр молодёжи,
Шесть – я на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – Чтобы в спорте первыми быть нужно в «Алпан» спортивную школу ходить.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)
Воспитатель: «Родной край начинается для нас с нашего города, с улицы, на которой твой дом, с детского сада который ты посещаешь. Ну и нельзя не сказать о белоствольных березках, которые украшают наш город.
Слайд №8,9.
Воспитатель: – Закройте глаза и представьте себе, что мы с вами в парке среди белоствольных березок, вдохнем свежесть воздуха. Поднимите вверх свои руки-ветки и пошевелите пальцами… Вдруг поднялся сильный ветер. Он качает деревья… Расставьте пошире ноги, представьте, что это ваши корни. Чувствуете, как они крепко держат вас в земле? Ветер стих, вы представили себе свою березку.
Ребята, мы делали заготовки – силуэты березок. Сегодня, я предлагаю сделать берёзку, как она выглядит зимой, на нашей родине. Аппликация
«Зимняя берёзка».
Воспитатель: - Вот мы и рассказали о нашей родине, а как вы думаете, что больше всего им понравится?