Юлия Голованова
Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в старшей группе «Букет цветов для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в старшей группе на тему «Букет цветов для мамы».
Цель: учить рисовать букет цветов.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в старшей группе „Букет цветов для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- образовательные: учить составлять из отдельных частей целую композицию, продолжать учить рисовать предметы при помощи обводки их контурных изображений (ваза, цветы, закреплять умение работать цветными карандашами и ватными палочками;
- развивающие: развивать творческие способности в процессе продуктивной деятельности, развивать пространственное представление;
- воспитательные: воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать;
-коррекционные: развивать моторику рук и закреплять навыки изображения предметов посредством обводки по силуэту; развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей работы соответствующие цвета; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
Материал и оборудование: изображение солнца, демонстрационный фланелеграф, доска; индивидуальные фланелеграфы, контурные изображения вазы и цветов, альбомные листы, гуашь, цветные карандаши ватные палочки,салфетки, музыкальный ряд (П. И. Чайковский «Вальс цветов»).
Ход совместной деятельности.
Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя, развитие общей моторики.
В: Ребята, давайте все вместе встанем в круг! (Дети строятся в круг, берутся за руки.)
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Появляется солнышко (мягкая игрушка).
В: Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости (Солнышко.)
В: Скажите, солнышко какое (Яркое, желтое, теплое, жаркое, ясное.)
В: Правильно, молодцы. А сейчас поиграем с солнышком.
Игра «Солнышко».
Утром солнышко встает
Выше, выше!
Ночью солнышко зайдет
Ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышку поется,
И нам вместе с солнышком
Весело живется!
А теперь садитесь на коврик.
В: Сегодня мы с вами поговорим о самом близком, о самом дорогом для каждого из нас человеке. А о ком, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Кто вас будит ото сна?
Кто сказал вставать пора?
Кашу кто успел сварить?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (Мамочка.)
В: Правильно. Самый близкий и родной человек- это мама.
В: Ребята, скоро праздник «День матери».
Этот праздник отмечают в конце осени. Дни хмурые, на улице холодно, часто идет дождь. И вот мы отмечаем такой «теплый» праздник «День матери». Закройте глазки, представьте свою мамочку.
Мамочка – самый дорогой и любимый человек на свете. От маминой улыбки становится тепло, радостно, спокойно на душе. Мамы думают о вас каждую минуту, переживают. Ведь они очень любят вас, они самые-самые…
А теперь откройте глазки.
В. : Ребята, ну а вы стараетесь всегда быть добрыми, послушными, не огорчать свою мамочку?
Помогаете ей? (Да.)
В: А как вы дома маме помогаете? (Ответы детей.)
В. : Очень хорошо. Молодцы. Маме будет очень приятно видеть, когда вы сами наведете порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть на стол… Ведь у мамы много дел по дому.
Давайте покажем, как мы помогаем мамам.
Физкультминутка «Мы помощники».
Дружно маме помогаем,
Пыль повсюду вытираем,
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом,
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем!
В: Молодцы. Скажите, дети, как еще можно порадовать маму? (Подарить ей подарок.)
В: А что можно подарить? (Цветы.)
В: Ребята, предлагаю нарисовать нашим мамам букет цветов в вазе. Готовы порадовать своих мам красивым подарком?
В: Занимайте места и приступаем к работе. (Дети садятся за столы.)
В: Ребята, посмотрите, какой букет в вазе я выложила на фланелеграфе. Вам нравится? Какого цвета цветы? (Красного, желтого, синего.) А листья какого цвета (Зеленого.) Теперь вы выложите на своих фланелеграфах такой же.
Дети выкладывают композицию на своих фланелеграфах по образцу воспитателя.
В: Ваза- внизу, в середине листа, вверху самый высокий красный цветок, слева под ним - желтый, справа- синий цветок, между ними листья.
А сейчас мы нарисуем такой букет (вывешиваю образец). Сначала мы обведем по контуру вазу (показываю на демонстрационной доске). Дети выполняют. Теперь обведем по контуру листья, вот так (показываю). Затем обведем цеты (показываю).Дети выполняют.
Физкультминутка «Цветы»
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой, смотрят на руки)
Лепестки колышет (раскачиваются, смотрят вправо,влево)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки (руки смыкают)
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)
В:Молодцы! Ребята, чтобы ваши букеты стали еще красивее, их нужно раскрасить. Раскрашиваем аккуратно, стараемся не выходить за контур, кисточка движется в одном направлении, вперед- назад (показываю). Вазу можете раскрасить любым цветом, каким захотите.
Дети раскрашивают рисунки.
Ребята, какие красивые букеты у вас получились! Как вы думаете, вашим мамам понравится такой подарок? (Да.)
Я тоже так думаю. А пока поместим наши работы на выставку, чтобы ими все полюбовались.