Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности по ручному труду в старшей группе для детей с нарушением зрения «Полосатый коврик для котят» (1 фото)

Валентина Ильина
Конспект совместной деятельности по ручному труду в старшей группе для детей с нарушением зрения «Полосатый коврик для котят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности по ручному труду в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения, для детей с амблиопией и косоглазием

«Полосатый коврик для котят»

Составила:Ильина Валентина Николаевна,

воспитатель

Цель: приобщение воспитанников старшего дошкольного возраста к одному из видов традиционного национального искусства - ручному ткачеству на примере технологии плетения.

Публикация «Конспект совместной деятельности по ручному труду в старшей группе для детей с нарушением зрения „Полосатый коврик для котят“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

Научить детей технике полотняного плетения;

формировать элементарные представления об изобразительно-выразительных средствах ручного ткачества;

закреплять знания об основных цветах и их оттенках;

Развивающие задачи:

развивать и углублять интерес к декоративно-прикладному искусству и его разновидности - ручному ткачеству;

развивать умение анализировать, расшифровывать картинки-схемы;

развивать зрительное внимание;

развивать творческую активность.

Воспитательные задачи:

формировать социально-психологическую готовность к трудовой деятельности, положительные межличностные отношения в процессе совместной и самостоятельной деятельности;

воспитывать чувство уважения к народным умельцам;

закреплять умение содержать свое рабочее место в порядке.

Речевые задачи:

упражнять в составлении ответов фразами;

активизировать в речи слова-наречия «снизу-вверх, слева-направо» и предлоги «над, под»

обогащать активный словарь детей словами-определениями для описания коврика.

Коррекционные задачи:

развивать глазодвигательную функцию, сопряженную с движением рук;

развивать навыки ориентировки относительно себя на плоскости изделия. Зрительное сосредоточение;

развивать ловкость и точность пальчиковых движений обеих рук.

Планируемые результаты:

у детей расширятся представления о народно-прикладном искусстве;

появятся представления о материале, из которого делают коврик;

овладеют приемами работы;

расширятся возможности выполнения работы по замыслу;

дети поверят в свои творческие способности;

почувствуют, что их творения приносят людям радость;

закрепят навыки составления фразовых ответов;

обогатят активный словарь словами-определениями;

поупражняются в умении сравнивать, анализировать, сопоставлять образец со своей работой;

закрепят знания об основных цветах и их оттенках.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Предшествующая работа: рассматривание предметов дизайна для дома, сотканных из разных материалов, просмотр презентации «Детям о ткацком станке и способах работы», плетение ковриков из бумаги и картона, изготовление станков из картона, плетение способом «улитка» на круглом станке, заучивание пословиц и поговорок о труде.

Методические приемы: художественное слово, музыкальное сопровождение, просмотр слайдов презентации «Ткацкий станок и способы работы», поиск условных обозначений для рассаживания, расшифровка картинки-схемы, подбор пряжи в соответствии со схемой, вопросы проблемного характера, наводящие вопросы, использование пособия «Кто быстрее намотает клубок?»

Ресурсное обеспечение: мультимедийная установка, презентация «Ткацний станок и способы работы», чувашская народная песня «Илемле», переносная колонка, письмо от мамы-кошки, картинки-схемы для плетения коврика, условные знаки для рассаживания детей, пособие «Кто быстрее намотает клубок?», образцы ковриков.

Раздаточный материал: станки для плетения (15х20 см, ножницы, деревянные иголки, пряжа разного цвета.

Информационные ресурсы:

1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - Мозаика-Синтез, Москва, 2015

2. Комарова, Т. С. Народное искусство в воспитании детей/ Т. С. Комарова. - М. : Педагогическое общество России, 2000. – 256 с.

3. Санра Харди «Коврики своими руками» Москва, «Мир книги», 2004

Ход совместной деятельности.

Игровая мотивация: Дети получают письмо с просьбой от мамы-кошки. У нее появилось много котят, а коврик один. Она просит для котят полосатые коврики (предлагает нарисованные образцы ковриков).

1. Беседа с детьми.

Воспитатель: Ребята, как нам помочь кошке? (Ответы детей.)

Воспитатель: Чтобы понять, коврик из какого материала можем предложить котятам, мы рассмотрим несколько их видов.

2. Дидактическое упражнение Разные виды ковров»

Воспитатель: Можем ли мы предложить данный коврик кошке? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, быстро намокнет, котятам будет холодно лежать на таком коврике.

Воспитатель: А этот коврик из какого материала? (Ответы детей.)

Воспитатель: Коврик из пластилина тоже не подходит? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: А этот коврик, какой на ощупь? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, он подходит, но у нас нет столько меха. Но зато у нас много какого материала? (Ответы детей.) Да, разноцветных ниток. Вот с нитками и поработаем.

3. Рассматривание ткацкого станка на экране.

Воспитатель: Посмотрите на экран и скажите, как называется этот предмет? (Ответы детей.)

Правильно, ткацкий станок. У нас есть станки меньшего размера, мы соткем коврики для котят на этих станках.

4. Упражнение для подготовки пальчиков рук «Кто быстрее намотает клубок?»

Воспитатель: Перед началом работы нужно поразмять пальцы. Возьмите по одному клубочку, я сосчитаю до трех, вы начнете наматывать нить на клубочек.

5. Упражнение «Найди свое рабочее место»

(Дети рассаживаются согласно условным знакам в соответствии с окклюзией)

Воспитатель: Вам уже знакома работа на мини ткацком станке. Напоминаю, что нити утки (то, что на челноке и переплетаются с нитями основы справа-налево и слева-направо). Нити утки меняют свое положение в шахматном порядке, они или над нитью основы или под нитью основы.

У каждого из вас нарисованный образец коврика. Будете работать по этим образцам, то есть, меняя полосы (нити уток). Можно начать работу. Кому нужна помощь, поднимите руку, я подойду и помогу.

6. Самостоятельная деятельность детей. Звучит чувашская народная песня «Илемле»

7. Физкультминутка «Маятник»

(С применением клубочков)

Воспитатель: Дети, возьмите конец нити правой рукой, а левой рукой намотайте нить на правую руку, но не до конца. Сейчас раскачайте клубочек и следите за ним, пока он не остановится. (Выполняют 2-3 раза)

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт.

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга.

А часы идут, идут,

Иногда вдруг отстают.

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!

Если их не заведут,

То они совсем встают.

8. Самостоятельная деятельность детей.

(Продолжение)

9. Анализ-беседа

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем понравятся котятам наши коврики? (Ответы детей.) Предлагаю подобрать слова на вопрос «Какой коврик? Что было трудно для вас? Что хотели бы соткать в следующий раз?

Спасибо, ребята! Вы большие молодцы. Коврики отправим кошке с котятами.

Сейчас подойдем к окну, посмотрим на небо, посчитаем цветные комочки на участке малышей, поморгаем глазами.

Конспект совместной деятельности по ручному труду в старшей группе для детей с нарушением зрения «Полосатый коврик для котят»
Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия в специализированной группе для детей с нарушением зрения «На лесной полянке» Тема: «На лесной полянке». Коррекционные цели: • формировать зрительно-пространственную ориентацию, зрительно-моторные реакции; • упражнять.

Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в старшей группе «Букет цветов для мамы» Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в старшей группе на тему «Букет цветов для мамы». Цель: учить рисовать букет цветов.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы «Усатый — полосатый» Непрерывно организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект занятия по рисованию «Красивый полосатый коврик» в первой младшей группе Цель: Формирование умения рисовать горизонтальные линии Программные задачи Образовательные: -Учить детей рисовать линии слева направо, вести.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивый полосатый коврик»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивый полосатый коврик» Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивый полосатый коврик»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивый полосатый коврик» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивый полосатый коврик»Цель: Учить рисовать вертикальные линии, закреплять умение.

Конспект занятия по ручному труду для детей подготовительной группы «Пылесос для Золушки»Конспект занятия по ручному труду для детей подготовительной группы «Пылесос для Золушки» Конспект занятия по ручному труду для детей подготовительной группы «ПЫЛЕСОС ДЛЯ ЗОЛУШКИ» Цель. Изготовить с детьми атрибут для игровой.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Я для книги доктор Айболит» Зубаирова Алия Конспект занятия по ручному труду в старшей группе "Я для книги доктор Айболит" Цель: закрепить представление о бережном.

Лоскутография. Аппликация из лоскутов ткани как часть обучения детей с нарушением зрения ручному творчествуЛоскутография. Аппликация из лоскутов ткани как часть обучения детей с нарушением зрения ручному творчеству Лоскутография. Аппликация из лоскутов ткани как часть обучения детей с нарушением зрения ручному творчеству Аппликация-конструирование.

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной группе «Поездка в Москву. Звук [c], [c’] и буква с» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по ручному труду в старшей группе для детей с нарушением зрения «Полосатый коврик для котят»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 22:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности по ручному труду в старшей группе для детей с нарушением зрения «Полосатый коврик для котят»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ильина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД