Оболенская Татьяна
Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонь: друг или враг?» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности «Огонь друг или враг» подгот. Возраста с нарушением зрения.
"Огонь друг или враг"
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности „Огонь: друг или враг?“ в подготовительной группе для детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Развивать умение реально оценивать возможную опасность. Формировать у детей навыки безопасного поведения в быту, умение адекватно действовать в пожарных ситуациях. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
Развитие связной монологической речи и обогатить словарный запас детей. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Развивать творческие способности дошкольников.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение литературных произведений, беседы, рассматривание иллюстраций по противопожарной безопасности, заучивание стихов, пословиц, отгадывание загадок.
Ход образовательной деятельности.
Дети здороваются с гостями.
Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика).
Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в игру, но не простую, а очень серьезную, которая посвящена основам безопасности жизнедеятельности человека.
- Отгадайте загадки и вы узнаете тему нашей игры:
- Красный язык из окошка бежит, кто его коснется, тот обожжется. (Огонь)
- Что бывает, если птички зажигают дома спички? (Пожар)
Воспитатель: Верно, огонь, пожар. И сегодня мы с вами будем говорить о огне и пожаре.
- Нам будет помогать волшебный экран. Присаживайтесь на стульчики. Внимание на экран.
Дети сидят на стульчиках перед демонстрационным экраном
Демонстрируется слайд в одной части которого изображен костер, в другой части – пожар.
Воспитатель: Что изображено слева? (костер) А справа?. (пожар)
Воспитатель: Что общего у костра и пожара?
Дети: Костер и пожар возникает из-за огня.
Воспитатель: В чем разница между костром и пожаром?
Дети: Костер разжигают люди, для того, чтобы согреться или приготовить пищу, а пожар возникает из-за неосторожного поведения с огнем и причиняет вред имуществу, жизни и здоровью.
Воспитатель: Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку и нам без него не обойтись. Да, огонь и красив и страшен. Он бывает и другом и врагом.
Назовите картинки где огонь друг, а где может быть врагом?
- Кто хочет? Маша, ты какие картинки будешь называть?
- Молодец, Маша, назвала все картинки, где огонь друг.
-Дети, а кто покажет картинки, где огонь – враг?
Воспитатель обобщает: Молодцы, отлично справились с заданием. Помните о том, что огонь приносит людям пользу, но может принести и беду; огонь – наш друг, но может быть и врагом.
- Ребята, экран напоминает нам о том, что когда мы работаем с волшебным экраном, необходимо сделать гимнастику для наших глаз, чтобы глаза наши не болели и смотрели зорче.
Гимнастика для глаз.
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Сейчас мы в жмурки поиграем:
Веки сильно мы сжимаем,
Держим, держим, напрягаем…
И спокойно расслабляем.
Открою глаза – сосед мой на месте.
Зарядку для глаз выполняем все вместе.
Воспитатель: Волшебный экран предлагает следующее задание: «Причины пожара». Назовите какие причины возникновения пожара вы знаете.
Дети:
Причиной пожара может быть неаккуратное обращение с электроприборами.
Причиной пожара может быть баловство со спичками, зажигалками.
Причиной пожара могут быть неисправные гирлянды, использование свечей на елке.
Причиной пожара может быть поджигание травы, тополиного пуха.
Причиной пожара могут быть шалости детей на кухне возле электроплит.
Воспитатель: Молодцы вы знаете причины возникновения пожара.
Воспитатель: А знаете ли вы правила поведения при пожаре? Поиграем в игру “Волшебная палочка”.
Карточки висят на сетке другой стороной, ребёнок должен перевернуть карточку палочкой и увидеть, что на ней изображено (выполнять можно с определённого расстояния, из разных положений).
Переверните картинки и расскажите, как правильно вести себя в опасной ситуации. Дети переворачивают и рассказывают, а воспитатель уточняет:
1картинка. Не играй с огнем (спичками, зажигалками, свечами).
2 картинка. Мелкое возгорание потушить подручными средствами: песком, водой, землей из цветочного горшка, но нельзя заливать водой горящие электроприборы.
3 картинка. Постарайся покинуть помещение.
4 картинка. Прятаться вовремя пожара нельзя!
5 картинка. Не открывать окна!
6 картинка. Сообщи о пожаре соседям и попроси и их вызвать пожарных или позвони по телефону 01 в пожарную часть и сообщи свой адрес.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, правила поведения при пожаре.
Воспитатель: Дети как вы думаете, что необходимо для тушения пожара?
Дети называют средства тушения пожара : лопатку, огнетушитель, ведро с песком, ведро с водой, шланг, одеяло.
Воспитатель : Правильно ребята, можно затушить возникший огонь водой, песком и тд.
Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем физкультминутку, что быть сильными и выносливыми.
Физкультминутка: «ОГОНЬ-ВОДА»
Дети встают спиной друг к другу, произносят слова:
«Разгорается костер Поднимают руки вверх машут ими.
Пламя выше, пламя круче
Достает до самой тучи,
Но появится вода Повернуться лицом в круг. Руки опустить в низ присесть.
И костру тогда беда. Голову наклонить к коленьям.
Повторить 2 раза.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Молодцы хорошо потушили костер, а как называется профессия людей, которые борются с пожарами? Каким должен быть пожарный? (Показ слайда)
Чтобы помочь людям, пожарные должны быстро прибыть к очагу пожара.
Давайте поможем пожарным добраться до очага, проложим дорогу из ниточки по пунктирной линии к очагу пожара. В начале дороге наклеим пожарного, а в конце очаг пожара.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно провели маршрут для пожарного и помогли потушить пожар.
Анализ:
Молодцы, ребята, Вы сегодня все показали свои знания и умения.
- Что вам особенно запомнилось сегодня? (каждый о своем).
- И я надеюсь, что вы расскажите о правилах пожарной безопасности дома, и будете сами их выполнять.
Хочу вручить вам жетоны «Юный пожарный», чтобы вы были хорошими помощниками.
Литература:
1. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Под ред. Н. Н. Авдеевой, Н. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной. СПБ: Детство - Пресс,2004.
2. Т. А. Шорыгина. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. Москва. 2005 г
3. Журнал. Воспитатель ДОУ, №7, 2010 г. Пожарная безопасность. П. Р. Игнатова
4. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. Москва. 2008.
5. Шинкарчук С. А. Правила безопасности дома и на улице. Издательский дом ЛИТЕРА. Санкт-Петербург. 2008.
6. Брешина В. И. Педагогам и родителям о пожарной безопасности. Учебное пособие Москва,2004