Надежда Гуляева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Заюшкина избушка». Ознакомление с художественной литературой
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 70 «Калинка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Ознакомление с художественной литературой
Вторая младшая группа
Воспитатель
Гуляева Н. С.
г. Вологда
2017 г.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Заюшкина избушка“, Ознакомление с художественной литературой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Цель: создание условий для формирования эмоционального отношения к литературному произведению.
Задачи:
• Развивать интерес детей к художественной литературе;
• Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки;
• Формировать умение детей отвечать на вопросы;
• Формировать зрительную память;
Виды деятельности : коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: чтение и рассказывание русских народных сказок, беседы по содержаниям сказок, дидактическая игра «Назови ласково».
Оборудование: аудиозапись, презентация, сундучок сказок, игрушечные герои сказки, декорации.
Содержание:
1. Организационный момент.
Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила:
(звучит мелодия «В гостях у сказки)
Вот чудесный сундучок
Всем ребяткам он дружок,
Очень хочется всем нам –
Посмотреть, ну что же там?
- Этот сундучок необыкновенный
- Это сундучок сказок! В нём живут сказки со своими сказочными героями.
- Давайте попробуем отгадать, какие сказочные герои живут в этом сундучке.
1. Рыжая и ловкая в курятник попадает
Всех кур пересчитает!
2. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку!
3. Птица ходит по двору,
будит деток поутру, на макушке гребешок,
кто же это?
4. Уникальный зверь живёт,
Любит ягоды и мед,
В цирке может выступать
И зимой в берлоге спать.
- Молодцы! Правильно отгадали всех животных!
2. Основной этап.
- Вспомним вместе, в каких сказках мы встречали наших героев?
1 слайд сказка «Колобок»
- Скажите как по - другому или ласково называют в сказках медведя? (Мишенька, Михайло Потапыч)
2 слайд сказка «Теремок»
- Скажите как по другому или ласково называют в сказках зайца? (Зайка, заюшка, зайка-побегайка)
3 слайд сказка «Кот, лиса и петух»
- Скажите как по другому или ласково называют в сказках петуха? (Петушок золотой гребешок, Петя)
- Молодцы, много сказок знаете! Оказывается одни и те же герои встречаются в разных сказках.
- Сейчас немножко отдохнем.
Физкультминутка «Солнечный зайчик»
Солнечный мой зайчик (ходьба по кругу)
Прыгни на ладошку (плавно, руки вверх)
Солнечный мой зайчик
Маленький, как крошка (присели)
Прыг на носик, на плечо, (пальчик на носик, на плечо)
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик и опять
На плече давай скакать.
Вот закрыли мы глаза, (встали)
А солнышко играет,
Щечки теплыми лучами,
Нежно согревает.
- Ребята, предлагаю вам послушать ещё одну русскую народную сказку с героями из сундучка «Заюшкина избушка» (рассказ и показ сказки).
3. Рефлексивно-оценочный этап.
- Как называется эта сказка?
- Вспомните, кто помогал заюшке в его беде?
- Кто оказался самым храбрым?
- Кто из героев сказки вам понравился больше всего? Почему?
- Что сегодня оказалось самым интересным?
- Ребята, вы все молодцы! Я благодарю вас за ваши ответы.