Елена Петрова
Конспект по ознакомлению детей 5–6 лет с художественной литературой по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Познакомить детей с новым произведением, помочь осмыслить и понять его содержание. Учить отвечать на вопросы воспитателя, способствовать развитию связной речи, активизировать словарь по теме «Транспорт».
Развивать мелкую и крупную моторику, координацию движений. Способствовать развитию восприятия, памяти, внимания.
Закреплять правила дорожного движения. Воспитывать правила поведения в общественном транспорте.
Интеграция разных видов деятельности
Публикация «Конспект по ознакомлению детей 5–6 лет с художественной литературой по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Экскурсия по улицам города, рассматривание журналов с иллюстрациями разных видов транспорта. Сюжетно-ролевые игры («Автобус», конструирование из различных видов строительного материала (строим гараж). Дидактические игры «Один - много», «Найди отличия». Коллективные работы по продуктивной деятельности по теме «Транспорт».
Материалы Картинки с изображением транспорта, разрезанные пополам; иллюстрации с изображением специального транспорта; шаблоны разных видов транспорта, чистые листы, простой и цветные карандаши.
Содержание
Организационный момент. Д/игра «Найди свое место».
-Ребята, сейчас я раздам вам половинки картинок. Вы внимательно посмотрите, и найдите вторую часть. Где найдете, там и садитесь (дети ищут и рассаживаются).
-Назовите, пожалуйста, что у вас получилось (дети называют).
-Как назвать одним словом все, что вы перечислили? (транспорт). Молодцы!
-Ребята, а вы хотите узнать, что такое специальный транспорт? Я сейчас вам прочитаю про него, а вы внимательно послушайте.
Чтение произведения М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице».
Беседа по содержанию: (дети сидят на ковре).
- Назовите, какие специальные машины вы запомнили (дети называют).
- Какие машины мчаться очень быстро, и их все пропускают?
(Скорая помощь, пожарная машина).
- Почему эти машины все должны пропускать? (ответы детей).
- Давайте вспомним номера телефонов, по которым вызывают врача скорой помощи, пожарных, полицию (все вместе называют).
- Ребята, какие машины приезжают на помощь людям, если надо вывезти мусор, убрать снег, полить улицы? (ответы детей).
- Кто из вас видел, как работают машины – помощники?
- Можно ли в обычной грузовой машине привезти молоко? Рыбу? Хлеб? (нет).
- Почему? (ответы детей). Правильно, для этого есть специальные машины.
- А если вдруг произойдет авария или сломается автомобиль, автобус, то какую машину надо вызвать на помощь? (аварийная, тех. помощь).
- Правильно, молодцы, ребята! Вы теперь знаете, какие бывают машины, как они помогают людям.
Физкультминутка: «Зелёный, жёлтый, красный» (воспитатель показывает сигнальные карточки)
на зелёный сигнал – ходьба на месте,
на жёлтый – остановиться,
на красный – присесть.
Д/игра «Цепочка слов» (дети встают в круг и по очереди называют специальные машины).
- Ребята, а сейчас я вам предлагаю выбрать шаблоны с разными видами транспорта, обвести их и раскрасить (дети выбирают шаблон любого вида транспорта, обводят его и раскрашивают). Каждый ребенок рассказывает, что у него получилось.
Итог:
-Молодцы ребята, рисунки возьмите домой и расскажите маме с папой, что нового вы сегодня узнали.