Ольга Кулинченко
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение рассказа Н. Носова «На горке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:учить детей внимательно и заинтересованно слушать рассказ, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста. Учить выкладывать снежинку из арбузных косточек, развивать воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе, Чтение рассказа Н, Носова „На горке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Носов Н.Н.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая среда:картинки с изображением зимних игр, текст рассказа, фланелевые салфетки, арбузные косточки, запись П. И. Чайковского "Времена года. Декабрь".
Содержание.
-Ребята, я знаю, вы любите игры, загадки, песни и пляски. Но нет ничего интереснее, чем наши волшебные книги. Книги-наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики.
Книга-учитель,
книга-наставник,
книга-надежный
товарищ и друг.
Ум, как ручей,
высыхает и старится,
если ты выпустишь
книгу из рук.
-Сказаны удивительные, очень хорошие слова о книгах. Мне лишь остается добавить, что подружившись с книгой, надо постараться быть ей хорошим хозяином и внимательным читателем.
-Я принесла вам сегодня рассказ Н. Носова "На горке".
Читаю рассказ.
-Понравился вам рассказ?
-Кто его написал?
-Как ребята строили горку?
-Как вы думаете, каким мальчиком был Котька Чижов?
-Что он сделал?
-Откуда он таскал песок?
-Что стало с горкой?
-Получилось у Котьки скатиться с горки, посыпанной песком?
-Скажите, а когда ребята увидели, что горка посыпана песком, какое у них было настроение? Обрадовались они увиденному?
-А как дети исправили Котькину ошибку?
-А в нашей группе есть такие Котьки?
-Что вам больше всего понравилось в рассказе?
Зачитываю понравившиеся детям отрывки еще раз.
- А теперь давайте немножко отдохнем.
Физминутка "Снежок".
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили.
Ровный, круглый, очень гладкий.
И совсем-совсем не сладкий.
Раз- подбросим,
Два-поймаем,
Три-уронем
И сломаем.
Выполняются движения в соответствии с текстом.
_Ребята, посмотрите на эти картинки, что вы там видите?
Рассматривание картин с изображением зимних забав.
-А какое мы можем придумать общее название этим картинкам?
-Правильно, зимние забавы.
-Скажите, что мы видим за окном?
-Правильно, снег. Возьмите салфетки, баночки с арбузными косточками и давайте на фланелевой салфетке выложим снежинку из арбузных косточек. А чтобы нам было веселее, я включу музыку П. И. Чайковского "Времена года. "
Дети выкладывают снежинку.
-Молодцы, какие замечательные снежинки у вас получились.
-Дети, вам понравилось сегодняшнее занятие? Я думаю, что вы станете очень хорошими читателями, и книга будет вашим настольным другом.