Ирина Рябова
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Необычные снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте
в старшей группе
ТЕМА:
«Необычные снежинки».
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интегрированные образовательные области: социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интегрированные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте „Необычные снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Снежинка. Все о снежинках
- Темочки
• уточнять и закреплять умение выделять первый звук в слове;
• закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различении согласных звуков по твердости и мягкости;
• совершенствовать технику чтения слогов;
• совершенствовать умение делить слова на слоги;
• различать написание букв;
• обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
• развивать общую и мелкую моторику;
• развивать навык правильного дыхания;
• развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;
• развивать творческое воображение;
• развивать способность детей разгадывать загадки.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательные отношения;
• воспитывать выдержку, умение слушать других детей.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, изобразительная, коммуникативная, двигательная, музыкальная, игровая.
Словарная работа: гласный, согласный звук, перинка, юбка – пачка, снегопад, балеринка, ком.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, физминутки.
Материал и оборудование: предметные картинки, перинки, снежинки с буквами, облака со снежинками, синтепоновые шарики, ком из папье-маше, клей, салфетки, клеенки, мольберт.
Ход.
1. Огранизационный момент.
-Ребята! Сегодня на занятие мы вспомним, что мы умеем и чему научились. А прежде вспомним правило, которое помогает нам красиво говорить.
Говорим всегда красиво, четко и неторопливо
Плавно, громко говорим и, конечно,- не спешим.
2. Загадка.
- Послушайте загадку.
Что за звёздочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке. (Снежинка)
-А почему снежинки тают на ладошке?
(Она теплая, а снежинка холодная)
3. Дыхательная гимнастика «Дуем на снежинки»
- Посмотрите, сколько снежинок залетело в группу. Вот волшебные снежинки, давайте с ними поиграем.
Будем правильно дышать,
Снежинки с облачек сдувать.
-Возьмите по снежному облаку и давайте подуем на снежинки. Дуем правильно: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот; выдыхаем весь воздух, чтобы не оставался в щеках. Глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните через рот.
(в корзине лежат «снежные облака» с белыми снежинками)
- Молодцы, хорошо постарались. 1-2-3- снежинки в коробку собери.
4. Игра «Звуковые перинки».
-У Матушки–Зимы есть свои перинки, когда она их встряхивает из них сыпятся снежинки.
-Как можно сказать, когда падает снег? Что это? (снегопад)
Посмотрите сколько много снежинок разлетелось по группе, давайте пройдем и возьмем по одной снежинки. Ребята, а снежинки-то не простые, это снежинки-картинки. Мы сейчас этими снежинками будем набивать перинки, чтобы они были мягкими и пушистыми.
Но перинки у нас тоже непростые, а звуковые.
-Давайте вспомним, каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным цветом). Значит в красной перинке будут жить снежинки-картинки, которые начинаются на гласный звук?
-Твердые согласные? (синим цветом) Здесь будут начинаться слова на твердый согласный звук.
-Мягкие согласные? (зеленом цветом)а здесь, на мягкий согласный.
Ваша задача посмотреть на свою картинку, определить первый звук в этом слове, разложить снежинки по своим перинкам.
- И так, начинаем.
5. Игра «Снежинки–балеринки».
- Матушка – Зима нам приготовила еще одни необычные снежинки, это снежинки – балеринки. Посмотрите какие они красивые, нарядные, надели разноцветные юбки-пачки. 1-2-3- снежинку аккуратно возьми. И сели на стулья. Возьмите снежинку и сядьте на стул. А снежинки-балеринки необычные – с буквами. Мы с вами играли со звуками, а теперь поиграем с буквами.
-Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видем)
«Снежинки-балеринки» будут исполнять свой танец, но им нужно найти свою пару.
Балеринки у нас разноцветные, и будут искать себе пару по цвету.
1-2-3- синюю снежинку подними,
3-4-5- будем вместе мы читать.
Синие снежинки подойдите ко мне, прикрепите свои снежинки к доске. Давайте соединим наши снежинки и попробуем прочитать.
Аналогично выполняют задание со снежинками других цветов.
(Дети читают: АН-НА. ЭМ-МЭ, УТ-ТУ, ОК-КО, ИП-ПИ и т. д.)
Какую можно добавить букву к слогу КО, чтобы получилось слово. Если дети затрудняются, воспитатель помогает.
-Какое у нас получится слово, если мы добавим букву М. Куда ее нужно поставить? В начале слова? В конце слова? В конце дети выкладывают слово. (КОМ)
-Что такое ком? (Снежный ком)
Воспитатель достает ком, показывает детям.
-Разделим слово ком на слоги. (ком-1слог)
Ком большой, а внутри маленькие (комочки).
Воспитатель достает из кома маленькие комочки.
-Разделим слово комочки на слоги. (ко-моч-ки -3 слога)
6. Физминутка «Снежный ком».
-Встанем и вспомним физминутку про снежный ком.
Взяли дети белый ком,
Лепить будем
снежный дом,
Мы польем его водой,
домик будет ледяной,
Ком за комом мы кладем,
Вот и вылепили дом.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого) .
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят» меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.)
И совсем – совсем не сладкий.
7. Игра «Украсим букву».
-Возьмите каждый свою снежинку. И пройдем в нашу мастерскую.
1-2-3- снежинку буквой поверни. (Поверните снежинку так, чтобы буква лежала лицом к вам)
3-4-5- руки складываем так.
-Мы будем украшать наши буквы снежными комочками. Наносим клей на одну сторону комочка и приклеиваем к букве. Вот такие красивые, снежные буквы у нас получаются.
Пока вы открываете клей, я раздам вам комочки.
Кто закончил, повесьте свои буквы на доску. Когда вы пойдете домой. Эти снежинки можете забрать, как в память о нашем занятие.
8. Итог.