Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамотейка»

Ольга Акчурина
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамотейка»
▼ Скачать + Заказать документы

Провела учитель-логопед МКДОУ

«Детский сад «Колокольчик»

Акчурина Ольга Александровна

Задачи:

1. Коррекционно – обучающие:

- Закрепить знания детей о звуках- гласных, согласных (твёрдых, мягких); -Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка, продолжать учить различать гласные звуки.

- Закреплять умение определять место звука в слове. Закреплять умение делить слова на части (слоги).

-Сопоставление местоимений в роде и числе.

2. Коррекционно-развивающие:

-Развивать у детей логическое мышление, внимание, фонематический слух.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе „Грамотейка“» размещена в разделах

-Развивать у детей правильную речь, совершенствовать её как средство общения.

3. Коррекционно – воспитывающие:

-Воспитывать у детей самостоятельность, проявлять интерес к подготовке обучению грамоте, быть доброжелательным собеседником, бережно относится к пособиям.

Материал и оборудование: запись звуков природы, фонограмма песни «Жили у бабуси…», фанфары; иллюстрация с изображением короля, макет полянки, демонстрационный слоговой дом, карточки с силуэтами животных; мелкие игрушки для игры в которых есть звук (К): кукла, лягушка, кубик, кот, щенок, медвежонок, утёнок, корова, паук, самолёт.

Методические приёмы:

игровой, наглядный,словесный

Здоровье сберегающие технологии:пальчиковая гимнастика, музыкотерапия, физкультурная минутка.

Интеграция образовательных областей:"Речевое развитие", " Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети с учителем – логопедом заходят в зал, становятся полукругом.

-Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Дети отвечают.

-Сегодня почтальон принес мне в детский сад письмо. Послушайте. «Всех желающих приглашают в необыкновенное, занимательное, волнующее путешествие по стране «Грамотейка», где можно не только узнать много нового и занимательного, но и показать свои знания.»

-Дети, хотите отправиться вместе со мной в эту страну (ответы детей).

-Мы пойдём по дороге больших знаний и погостим у великого короля страны «Грамотейка». В конце путешествия вас обязательно будет ждать сюрприз.

-А чтобы попасть в эту страну, как вы думаете какими мы должны с вами быть (ответы детей)

-Умными, сообразительными, смелыми. На каждое сказанное вами слово хлопаем в ладоши.

Итак, мы на дороге знаний. Эта дорога будет трудной. И прежде, чем мы туда отправимся, выполним пальчиковую гимнастику.

Выполнение детьми пальчиковой гимнастики «Дом на горе»:

http://www.detsadclub.ru/36-vospitatelu/palchikovaya-gimnastika/2770-palchikovaya-igra-dom-na-gore

На горе мы видим дом (кистями рук изобразить домик)

Много зелени кругом (волнообразные движения кистями рук)

Вот деревья, вот кусты (руками показать деревья и кусты)

Вот душистые цветы (пальцами показать бутон)

Окружает все забор (пальцами показать забор)

За забором – чистый двор (погладить одной ладонью другую)

Мы ворота открываем (кистями показать, как ворота открываются)

К дому быстро подбегаем (пальцами левой руки пробегаем по правой)

В дверь стучимся – тук-тук-тук (постучать кулаком руки по ладони)

Кто-то к нам идет на стук (ладонь приложить к правому уху)

В гости к другу мы пришли и гостинца принесли (вытолкнуть руки вперед, как будто преподнося что-то)

2. Гласные и согласные звуки.

Звучит музыка.

-Ребята, что вы слышите? (звуки). Правильно, мы слышим звуки. Знаете,

в стране Грамотейка есть свои звуки.

Логопед читает стихотворение:http://znanija.com/task/7075674

«Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке Алёнку качать,

Но не умеют свистеть и ворчать».

- О каких звуках это стихотворение (о гласных звуках)

-Правильно, это о гласных звуках, они умеют петь.

-Подойдите к стульчикам, возьми букву и сядьте. (буквы лежат на стульчиках).

Подходите по одному ко мне и называйте звук, который обозначает ваша буква. (Дети подходят к догопеду и отдают букву, называют звук, а логопед выставляет буквы на доске).

-Знаете, мы с вами сейчас написали слова одной песни. Послушайте я спою её. Воспитатель поёт попевку гласных на мотив песни "Жили у бабуси. "

-А теперь споём вместе (поёт с детьми без музыкального сопровождения)

-Молодцы, ребята, хорошо спели гласные звуки.

-А какие звуки петь не умеют? (ответы детей: согласные).

-Правильно, согласные.

Логопед читает стихотворение:

«А согласные -согласны

Шелестеть, шептать, свистеть

Но не могут они петь».

-Ну что, отправляемся дальше?

3. Дидактическая игра «Засели домик»

- Дети, нужно заселить домик по квартирам. В 1-е окошко поселим предметы, по которым можно сказать, что «она моя», во 2-ом «оно мое», в 3-ем «он мой», а в дверь зайдут все «Они мои»

- Молодцы ребята, справились с заданием. Теперь можем отправляться дальше. До страны "Грамотейка" мы еще не дошли, но нас уже встречает сам король.

-Давайте встанем и поприветствуем короля. (девочки делают реверанс, мальчики кланяются.)

-С какого звука начинается слово «король»? (ответы детей)

- Наш король любит ходить в туфлях и тапочках. Послушайте, как сейчас король идёт в туфлях.

Логопед произносит твёрдо[К], топая пятками ног.

- Как вы думаете, как звучит звук [К](твёрдо)

- А теперь король одел тапочки, и шаги звучат мягко[К'].

Логопед произносит мягко звук[К],наступая носками ног.

- Давайте теперь все вместе покажем, как звучит твёрдый звук [К], и мягкий звук [К].

Логопед вместе с детьми произносит то мягкий, то твёрдый звук [К] поочерёдно, передавая его в движениях. В процессе выполнения задания учитель-логопед следит за правильностью исполнения движений детей.

4. Игры с игрушками.

- Любимое занятие короля играть в игрушки на полянке

- Подойдите к полянке и сядьте около понравившейся игрушки.

- Ребята, а вы знаете, на полянке король играет только с теми игрушками, в названии которых есть звук [К].

-Поставьте на полянку игрушки, в названиях которых есть звук [К] и объясните, где находится этот звук : в начале, в середине или в конце слова.

В процессе выполнения задания логопед спрашивает детей.

- Почему ты взял эту игрушку (потому что в названии игрушки есть звук [К].

- Где находится звук [К]?

Выбирая игрушку и ставя её на полянку, ребёнок объясняет свой выбор.

- а почему ты не поставил свою игрушку? (потому что в слове «самолёт» нет звука [К].)

- Верно!

- Молодцы, королю понравилось выполнение этого задания, поэтому мы можем идти дальше.

- Посмотрите, мы с вами пришли к пирамиде слогов

Логопед читает стихотворение и раздаёт детям карточки с изображением животных

«Звери грустные стоят,

В дом попасть они хотят,

Но не знают: Как? Куда?

Помогите, детвора!»

На этой волшебной пирамиде несколько этажей, но вот на них никто пока не живёт.

- Давайте, поможем расселить в этом домике животных по этажам так, чтобы на первом этаже находились животные, название которых состоят из одного слога, на втором- из двух слогов, на третьем- из трёх слогов.

- кто нарисован на твоей карточке? Сколько слогов в слове «лев»? (ребёнок отвечает)

- Как вы думаете, на какой этаж поселим этого животного(1)

- Почему? (в слове «лев» 1 слог).

Затем каждый ребёнок подходит к дому со своей карточкой, располагает её на нужном этаже и комментирует свой выбор. В конце вместе с детьми подводим итог задания.

-Ребята, а кто у нас живёт на 1этаже (животные, название которых состоит из одного слога). А на 3 этаже?

- Молодцы, ребята, правильно разместили животных по этажам.

-Нам пора поторопится.

5. Физминутка.

«Король наш потянулся, руки в стороны,

В кулачок и на бочок

Левую руку вверх-вниз

Правую руку вверх-вниз

Влево нагнулись, вправо нагнулись

Руки в стороны, в локтях сгибаются

А в плечах вращаются

Руки опустили, вдохнули носом,

Выдохнули ртом»

6. Игра «Буква потерялась»

- Мы опять никак не можем попасть в страну «Грамотейка», потому - что на нашем пути новое препятствие. Посмотрите, здесь написаны слова, у которых первая буква потерялась. надо ее найти.

На доске записаны слова: тарелка, стул, посуда, рыба, куртка, шкаф, ложка, жираф, вилка

- Молодцы, теперь мы можем идти дальше.

7. Звуковой анализ слова.

- Посмотрите, здесь снова какое-то письмо. В нем предлагается отгадать загадку. И надо сделать звуковой анализ слова.

На опушке,

на дорожке

стоит дом

на курьих ножках. (изба)

После того, как дети проанализируют его, звучит музыка и дети попадают в страну «Грамотейка».

8. Итог ООД

- Дети, где мы с вами были?

- Что делали?

- Что вам больше всего понравилось?

- А какие задания вы бы хотели повторить еще раз?

Детям вручаются медали «Юным грамотеям». Логопед благодарит детей за работу.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект непрерывной непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе воспитателя МБДОУ «Детский.

Конспект образовательной деятельности «Игра «Бросай-ка». Подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности на тему «Игра «Бросай - ка» (Подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе) Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы ДОУ. Тема: «Звуки «Н» и «Н’»» Тема: "Звуки «Н» и «Н'» "Цель: Дифференциация звуков «Н» и «Н'» в слогах, словах и предложениях. Закреплять навыки различения и правильного.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в город слов» Конспект проведения образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в город Слов». Тема:.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте и экологическому воспитанию: «Лес» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте и экологическому воспитанию Тема: «Лес» Цели и задачи:.

Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Первоцветы» Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «Первоцветы» Автор занятия:.

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению русскому языку «Домашние животные» в первой младшей группе Тема: Домашние животные Цель: способствовать употреблению усвоенных слов в речи. Задачи: 1. Закреплять умение называть домашних животных.

Конспект открытой образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе. Конспект открытой образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе детского сада «Путешествие с пиратом Джеком Воробьем».

Конспект проведения образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Н» Тема занятия: Знакомство с буквой Н Цель: Познакомить детей с буквой и звуком «Н» Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать умение.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей в подготовительной группе Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Образовательные задачи Содержание ННОД Вид деятельности Формы реализации Программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамотейка»
Опубликовано: 6 марта 2016 в 22:53
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамотейка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Акчурина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД