Анастасия Михайлюк
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Скажи, как тебя зовут»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ
КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ?
(Сейчас мы выберем с вами водящего, потом мы с вами дружно назовем свое имя, а сейчас кто-нибудь уже один назовет имя водящего).
Мы назвали свои имена, и Буратино тоже вспомнил свое имя. Мы ему в этом помогли. А вы знаете что у предметов есть тоже имена.
В: Давайте вы сейчас попробуйте назвать предметы которые находятся с правой стороны.
Д: Самолет, кукла, кубик.
В: Какой вопрос нужно задать, чтобы спросить про эти предметы?
Д: Что это?
В: Молодцы правильно. Почему?
Д: Потому что эти предметы неживые!
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте „Скажи, как тебя зовут“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
В: Давайте вы сейчас попробуйте назвать предметы которые находятся с левой стороны.
Д: Медведь, белка, кошка
В: Какой вопрос нужно задать, чтобы спросить про эти предметы?
Д: Кто это?
В: Молодцы правильно. А почему?
Д: Потому что эти предметы живые!
Верно. Те слова, которые обозначают неживые предметы, обозначаются вопросом «Что это», а живые «Кто это?».
Мы вместе с Буратино с вами были на улице слов и вопросов-предметов. А сейчас мы с вами окажемся на другой улице и посмотрим, что нас ждет.
Посмотрите перед нами коробочка с сюрпризом.
В: Посмотрим, что в ней? (достает сюжетные картинки)
Сейчас я буду задавать вопрос «Что это?».
Д: (Дети отвечают на вопросы воспитателя).
В: Эти слова обозначают действия, значит улица называется Слова - Действий. Я буду называть действия, а вы угадывайте «что это?» или «кто это?».
СВЕТИТ, ГРЕЕТ, БЛЕСТИТ (солнце)
ЖУЖЖИТ, ЖАЛИТ, ЛЕТАЕТ (пчела)
ПРЫГАЕТ, СКАЧЕТ, КАТИТСЯ (мяч)
В: Молодцы дети! Теперь сами придумайте слова - действия.