Милана Шамхалова
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Вкусное мороженое»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
на тему: «Вкусное мороженое»
Цель: ручное развитие умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
Основные задачи:
• формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;
• умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Вкусное мороженое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мороженое. Все на тему мороженого
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
• учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции) обогащение сенсорных впечатлений (ощущений ребенок познает фактуру, цвет бумаги, плотность);
• развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;
• эстетического и цветового восприятия;
• воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;
• воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
Предполагаемый результат.
Решение задач поможет детям овладеть основными приемами в технике «бумажная пластика»: сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.
Ход ОД.
Организационный момент
Воспитатель: У меня в руках волшебная коробочка, в ней есть загадка, я вам сейчас ее загадаю. Слушайте внимательно.
Это ледяная сладость — Летом детям радость,
Тает вкусностью во рту,
Как снежинка на лету,
Устоять так сложно
От вкусного …. (Мороженого)
ДЕТИ: Мороженого.
Воспитатель: Молодцы ребята, это мороженое. Его любят все и дети и взрослые и мы с вами приготовим мороженое в рожке для мамы и папы, но для того чтобы нам начать, нужно пальчики наши размять.
Основная часть.
Воспитатель: Мороженое – очень древнее лакомство. Когда не было холодильников, в богатых домах к столу подавались фруктовые соки, смешанные со снегом и льдом. Также лакомились льдом, смешанным с кусочками апельсинов, лимонов и зернышками граната.
В России народ издавна употреблял мороженое. Хозяйки в сибирских деревнях замораживали молоко. На большие праздники, Масленицу, изготавливали смесь из замороженной сметаны, творога, сахара и изюма.
Мороженое продавали прямо на улицах из больших кадушек – это ёмкость, сделанная из деревянных дощечек и обтянутая металлическими обручами. Была у продавцов мороженого и своя форма одежды – белый халат или фартук и, обязательно, головной убор.
Воспитатель: Ребята, а где в наше время можно купить мороженое?
Дети: В магазине, в киосках с мороженым, в кафе.
Воспитатель: Верно. А летом его продают прямо на улице! Но продавец достает его не из кадушек, а из больших холодильников. Почему, как вы думаете?
Дети: Потому что мороженое быстро тает и может испортиться!
Воспитатель: Продавец также находится в специальной одежде – фартуке.
Пальчиковая гимнастика «Мороженое»:
Очень радовались дети: Хлопки
Мама принесла в пакете Указательным и средним пальцами «идем» по столу
Пряников для Катеньки, Загибаем пальцы по одному, начиная с большого
Бубликов для Петеньки,
Ну а мне – мороженое.
Воспитатель: Рассаживайтесь на свои места.
У вас на рабочих столах стоят тарелочки. В них находятся салфетки, шарики разных цветов, клей.
Нам надо взять заготовку стаканчика, и в него можно положить разноцветное мороженое. У вас на столе уже заготовленные кружочки, мы с вами их заготовили за ранее. Вот из таких кружочков, мы будем склеивать наше мороженое.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кружок мороженого не выходил за края стаканчика.
Воспитатель: Какого цвета кружки мороженого? (желтый, зеленый, красный). Где расположены кружки мороженого (сверху стаканчика).
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, садимся ровно, спинки прямые, ноги стоят красиво под стулом. Приступаем к работе.
Заключительная часть. (подведение итогов)
Воспитатель: Молодцы! Как много аппетитного мороженого вы приготовили! Расскажите, какое мороженое у вас получилось.
Дети описывают свое мороженое.
Воспитатель: Какие новые слова вам запомнились? Ребята, вы хорошо постарались, у вас получились красивые и аккуратные работы!