Юлия
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт»
▼ Скачать + Заказать документы
Техника пейп-арт - это имитация других, более дорогостоящих техник - филиграни, чеканки. Она достаточно молода: придумана она в 2007 году художницей Татьяной Сорокиной и с тех пор заслужила популярность среди мастеров рукоделия. Техника представляет собой декорирование различных предметов бумажными салфетками, однако она совсем не похожа на декупаж. Различные предметы декорируются узорами из скрученных в нить салфеток - в этом заключается суть техники пейп-арт.
Темочки:
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейп-арт
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Дословный перевод понятия пейп-арт означает «бумажное искусство».
Цель занятия:
Закрепить способы создания композиции в технике пейп – арт.
Задачи: 1. формировать умение следовать устным инструкциям.
2. закреплять различные приемам работы с бумагой.
3. развивать познавательные интересы, творческую фантазию.
4. воспитывать у обучающихся аккуратность при выполнении работы, усидчивость, кропотливость.
Планируемые результаты:
1. знание правил безопасности труда
2. знания о технике работы с салфетками и клеем.
3. знание создания композиции в технике пейп – арт.
4. проявлять фантазию и воображение в создании изделий из салфеток.
Учебное методическое обеспечение занятия
1. образцы готовых изделий : картина «Золотая рыбка»,украшенная в технике пейп – арт.
2. памятки, правила безопасности.
3. трехслойные салфетки, бумажная тарелка, клей, вода, кисточки, полотенце.
Этапы учебного занятия. Организационно-мотивационный этап. Цель этапа: мотивировать детей на творческую работу.
Образовательная форма занятия : рассказ педагога, изготовление изделий.
1. Орг. момент.
- Добрый день, мои друзья! Садитесь.
2. Сообщение темы и цели.
Для того чтобы узнать тему занятия отгадайте загадку.
Пышный хвостик, плавники,
Глазки чёрные у них,
Чешуя горит-играет,
Как ту рыбку называют?
Правильно, мы будем "Золотую рыбку"
А в какой технике будем "Золотую рыбку"
(Пейп – арт)
- Правильно.
3. Повторение пройденного материала.
Ребята,на прошлом занятии мы подготовили жгутики из салфеток, нарисовали рыбку на бумажной тарелке.
4. Подготовка к практической работе.
- Ребята, расскажите, как нужно правильно обклеивать картину салфетками? правильно,салфетки режем на квадраты, смачивают в воде и руками скручиваем в жгутики. Они могут быть совершенно разной толщины и структуры. Необязательно добиваться идеально ровной толщины;
Молодцы! Сегодня мы будем учиться украшать картину в технике пейп – арт.
Что нам понадобиться?
1. Салфетки.
2. Клей ПВА.
3. Вода.
4. Кисточка.
Из готовых жгутиков выкладываем изображение рыбки, закрепляя их тем же клеем ПВА. Для создания изображения могут использоваться не только бумажные полоски. Жгутики можно скручивать не только из салфеток, но и из бумажных полотенец или косметических салфеток. Оставляем основу сохнуть на 24 часа.
5. Заключительная часть. Рефлексия:
Педагог:Ребята, настало время подвести итоги нашего занятия.
- Внимательно рассмотрим нашу творческую работу. (Опрос детей)
- Молодцы! У нас получились замечательные Золотые рыбки.
- А что нового узнали на занятии? (Ответы детей).
- С какими трудностями вы столкнулись при работе? (Ответы детей).
Педагог: На этом наше занятие окончено. Я думаю, что вы, увидели много интересного на нашем занятии и захотите поделиться со всеми своими успехами с родителями, друзьями, своими чувствами выразив их в своих работах. Предлагаю сфотографироваться всем вместе со своими замечательными работами в технике : «Пейп-арт»