Надежда Щербакова
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью,
-учить имитировать шерсть,
- продолжать учить использовать такое средство выразительности,как фактура;
- закрепить умение украшать рисунок,используя рисование ватной палочкой;
- воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем в рисовании и лепке;
- закрепить умение раскатывать пластилин в жгутики,сворачивать его в круг,
создавая из него задуманный образ;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) „Лесные друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-воспитывать аккуратность;
-воспитывать бережное отношение к природе;
-воспитывать сочувствие,желание помочь.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- краски гуашевые,
- жесткие кисти,ватные палочки;
- палитры;
- тонированная бумага с силуэтами животных;
- пластилин;
- влажные салфетки;
- видеозапись из мультфильма "Поросенок в колючей шубке"(1981г.)
- ноутбук;
- музыкальный центр.
Ход образовательной деятельности:
-Дети,сегодня почтальон принес нам необычное письмо. Это видеописьмо,его можно посмотреть и послушать. Давайте посмотрим от кого оно.
(Дети смотрят и слушают видеозапись из мультфильма "Поросенок в колючей шубке",с просьбой ежонка найти ему друзей.
-"В заснеженном лесу,в самой чаще,стоит маленький домик. В нем живет маленький ежик. Он совсем один в своей избушке. Нет у него ни братьев,ни сестер,с которыми было бы весело поиграть днем на улице,а зимними вечерами всем вместе попить чайку около теплой печке. Целыми днями Ежик занят делом. Надо принести воды,нарубить дров,приготовить обед,прибраться в избушке. Но когда наступает
вечер,и солнышко прячется за высокими елями,ежику становится немного грустно.
Он сидит в одиночестве и пьет в тишине вкусный чай. И ему так хочется с кем-нибудь поговорить,обсудить дела,пофантазировать,но никого нет рядом. Помогите мне ребята найти друзей!".(союзмультфильм,1981г. автор сценария С. Козлов).
-Воспитатель-"Вот какое необычное письмо,дети!Давайте поможем Ежонку. Мы
с вами нарисуем портреты зверей и отошлем их в лес".(дети соглашаются)
-Как вы думаете,с кем может дружить ежик? (ответы детей)
-Посмотрите на экран и скажите,кого бы выбрал ежик себе в друзья?
(на экране показаны картинки с разными лесными зверями)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "КТО ЛИШНИЙ".
-Дети,попробуйте отгадать загадки, о ком идет речь:
1. С ветки на ветку,быстрый,как мяч,скачет по лесу рыжий циркач,
Вот на лету он шишку сорвал,прыгнул на ствол и вдруг,убежал (белка)
2. Он любитель грызть морковку,ест капусту очень ловко,
Скачет он,то тут,то там,серый,белый и косой,кто,скажите,он такой (заяц)
3. Лежала между елками подушечка с иголками,тихонечко лежала,потом вдруг у
убежала (ежик).
- Молодцы,дети,вы правильно отгадали загадки,и теперь мы знаем,кто может стать хорошим другом нашему ежонку.
-Вы,знаете,дети,что маленькие зверята,так же как и вы любят играть в разные игры. Давайте и мы с вами поиграем в игру.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА "ПРО ЕЖА" (звукозапись)
-Дети,прежде,чем начать рисовать,давайте вспомним,как мы можем нарисовать
зверька в "пушистой шубке".(ответы детей)
Воспитатель напоминает,чтобы получилась "пушистая шубка",надо рисовать "тычком" жесткой кисточкой,набирать краску совсем немного,на кончик кисти.
В начале мы делаем тычки по контуру,затем внутри его. Глазки и носик можно
нарисовать ватной палочкой.
-Можно слепить нашим друзьям вкусное яблоко.
-Я уже слепила,посмотрите (воспитатель показывает готовый образец,напоминает способ лепки фруктов- накручивание жгутиков).
- Дети приступают к работе. Воспитатель проводит индивидуальную помощь детям. (во время рисования звучит звукозапись).
.
Анализ детских работ.
-Посмотрите,как много друзей появилось у нашего ежика. Я думаю,что он больше не будет тосковать.
.
-Мы отошлем наши рисунки в лес,ежик будет знать,с кем ему можно поиграть,
попить вечерами чайку.
.
-А мы с вами поиграем в хороводную игру "Становись со мной дружок".