Ирина Ковылина
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая
Тема: Мухомор
Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами.
Задачи:
вызвать интерес и воспитывать желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать (или лепить, или апплицировать) совместно со взрослым и самостоятельно;
развивать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов в процессе рассматривания природных объектов;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе „Мухомор“» размещена в разделах
- Грибы. ИЗО, творческие занятия
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения в рисовании (лепке, аппликации, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира, принимать замысел, предложенный взрослым, создавать изображение по принятому замыслу;
активизировать освоение изобразительных материалов, инструментов (их возможностей и правил использования, развивать технические умения, зрительно-моторную координацию, моторные характеристики и формообразующие умения;
развивать умение связывать движение с музыкой.
Приемы работы: игровая ситуация; художественное слово; показ способов выполнения работы; помощь; дидактическая игра.
Предварительная работа: беседа об осени, ее приметах, чтение стихо-творений, наблюдения за природными изменениями во время прогулки, беседа о лесных животных, о грибах.
Материал: образец (аппликация мухомора); заготовки (шаблоны мухоморов, по количеству детей); краска белого цвета (гуашь, тычки по количеству детей, тесто белого цвета, круги белого цвета, клей, баночки с водой, салфетки; дорожки здоровья; дидактическая игра «Соберем грибочек» презентация, проектор, зонт.
Ход
Вводная беседа с детьми о времени года.
Педагог вместе с детьми вспоминает, какое сейчас время года, что в природе происходит осенью. Педагог побуждает детей, отправится в путешествие.
Звучит «волшебная» музыка, воспитатель вместе с воспитанниками проходят по дорожкам (тропинкам) в лес. В это время на экране проектора появляется картина «Осенний лес». Слайд №1.
Педагог уточняет приметы осеннего леса. И предлагает продолжить путешествие по осеннему лесу.
Слайд №2. На экране появляется картинка плачущего Зайчика.
Педагог спрашивает у детей, что случилось с Зайчиком (ответы де-тей) Почему он плачет? (ответы детей)
Зайчик рассказывает, что ему нужна помощь, и ему одному не справится.
Как ему помочь? (ответы детей) Дети предлагают вариант помощи Зайцу.
Проводится дидактическая игра «Соберем грибочек».
Подведение итога, как мы помогли Зайке. (ответы детей)
Зайчик благодарит детей за помощь и прощается с ними. Дети продолжают путешествие по лесу.
Звучит «волшебная» музыка, педагог предлагает воспитанникам продолжить путешествие. В это время на экране проектора меняется картинка.
Слайд №3. На экране появляется Лисичка.
Приветствует детей, и рассказывает о том, что в лесу был сильный ветер, и сдул со всех мухоморов белые точки. И теперь на ей полянке, на которой она так любит играть стало совсем грустно. И что ей удалось спасти лишь один мухомор. Просит помощи у детей. Педагог вносит корзину с грибами. Дети совместно с педагогом рассматривает корзину с грибами, и образец мухомора.
Какого цвета шляпка гриба, какого цвета ножка, сколько горошин на шляпке (один или много? Как мы будем делать наши мухоморы красивыми?
Педагог побуждает детей предлагать способы решения проблемы.
Предполагаемые варианты: кружочки
• нарисовать;
• вылепить;
• приклеить.
В зависимости от выбора детей педагог предлагает соответствую-щий материал.
Составляем план как будем помогать Лисичке (ответы детей)
Показ способа выполнения работы.
Продуктивная деятельность детей.
Индивидуальная помощь детям, нуждающимся в этом.
Педагог собирает грибы в корзину и передает Лисичке. На экране на мухоморах появляются белые точки.
Рефлексия. Как мы помогли Лисичке? (ответы детей)
Лисичка благодарит детей за помощь и прощается с детьми.
Звучит шум дождя. Слайд №4. На экране появляется картина «Дождь в лесу».
Педагог предлагает детям отправиться обратно в детский сад.
Что поможет нам вернуться и не промокнуть (ответы детей).
Педагог приглашает детей сыграть в игру «Солнышко и дождик».
Та-ра-ра, та-ра-ра!
Светит солнышко с утра!
Та-ра-ра, та-ра-ра!
Значит, нам гулять пора!
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!
Тучка появилась.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!
Дождиком пролилась
Прячьтесь, дети, под зонтом!
Дождь осенний переждем!
Рефлексия.
Понравилось ли вам путешествие?
Кого вы встретили в лесу?
Чем мы помогли Зайцу?
Чем мы помогли Лисе?
Что больше всего понравилось? (ответы детей).