Анна Марченко
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Золотая рыбка«
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Золотая рыбка
Цель занятия: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пуантилизм (рисование ватными палочками)
Задачи:
Образовательные :
Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок; Закрепить приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию и настроению.
Развивающие :
Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы „Золотая рыбка„» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.
Воспитательные:
Воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям, желание помочь;
Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : Контур золотой рыбки на альбомных листах, гуашь,ватные палочки, емкости с водой на каждый стол, влажные тканевые салфетки для рук по количеству детей.
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.
Ход образовательной деятельности:
I. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла очень необычная гостья.
А кто же это, давайте попробуем отгадать:
В переливах чешуя,
И сияет, как заря,
Плавает лениво,
Золотая …
Ответ: Рыбка
Правильно ребята, это золотая рыбка!
Но посмотрите, что с ней?
Дети: Рыбка бесцветная и грустная.
Воспитатель: Правильно ребята, она очень грустная и печальная, что же с ней случилось!
Перед нашим занятием золотая рыбка рассказала мне свою печальную историю и просила нас ей помочь. Вот что она мне поведала:
"Сегодня утром я со своими подружками рыбками плавала и веселилась у себя в водичке. Мы плавали, как хотели, пели веселые песенки, играли в догонялки. Но вдруг, из-под камня вылез огромный сом. Он был очень сердит на нас, потому что мы нарушили его сон. Это был злой колдун, он заколдовал меня и всех моих подружек и лишил нас всех ярких красок и наших красивых платьиц. И теперь я не знаю, как мне быть и что делать.
(Воспитатель раздает детям шаблоны золотых рыбок)
II. Основная часть:
Ребята, может, мы сможем чем- то помочь нашей заколдованной красавице? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, вы правы! Мы можем вернуть рыбкам их красивые платья с помощью красок. А давайте, сделаем их платьица еще красивее и наряднее чем они были? И поможет нам в этом новая, необычная техника рисования, которая называется Пуантилизм. Это особая техника рисования точками (или мазками) разного цвета. Для этого нам понадобятся яркие краски и «волшебные палочки» (ватные палочки). Мы будем обмакивать кончик палочки в краске, а потом аккуратно наносить точки на наших рыбок. Но сначала, давайте, подготовим наши ручки и пальчики к творчеству:
Пальчиковая гимнастика «Водные обитатели»
Жил да был один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки,
И учили их считать:
Один, два, три, четыре, пять!
Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу).
Воспитатель объясняет правила рисования ватными палочками:
1. Заполните точками сначала контур рисунка.
2. Затем заполните точками весь рисунок.
3. Каждую новую краску берите новой палочкой.
По окончании работы проводится физкультминутка:
Физкультминутка «Рыбки»
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся.
То зароются в песке.
Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас.
Сколько чаек у нас
Столько мы подпрыгнем раз.
Воспитатель: А теперь пока наши золотые рыбки сохнут, проходите на коврик, садитесь удобнее и послушайте сказку «Сказка о маленькой рыбке».
III Рефлексия.
Воспитатель: А теперь, давайте, пройдем к столам и посмотрим, что же у нас получилось? Смогли ли мы помочь нашей золотой рыбке?
Воспитатель: Какие же вы молодцы, что помогли нашим заколдованным красавицам, не оставили их в беде. А нам с вами пора прощаться с рыбками и заканчивать наше занятие. Золотым рыбкам пора возвращаться в водичку.