Светлана Вершель
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
В конце учебного года мы провели нетрадиционное мероприятие для родителей «День открытых дверей».Показали открытое занятие по аппликации по подгруппам.
Тема: «Рыбка плавает в водице»
Цель: Создание сюжетной композиции в сочетании разных изобразительных техник (аппликации и нетрадиционного рисования ватной палочкой)
Задачи:
1. Познакомить с условиями жизни рыб в аквариуме;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
2. Уточнить и закрепить знания детей о внешних признаках рыб (тело, хвост, глаза, рот, плавники, тело покрыто чешуйками);
3. Развивать умение различать, правильно называть геометрические формы (круг, треугольник);
4. Формировать умение делать разрезы по намеченному контуру;
5. Продолжать развивать умение правильно держать кисть, наносить клей на детали с обратной стороны и наклеивать их на основу аппликации;
6. Развивать мелкую моторику пальцев, внимание;
7. Вызвать желание довести рыбку до нужного образа с помощью рисования ватной палочкой;
8. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, эстетический вкус.
Ход НОД:
Дети входят в группу.
В. Ребятки сегодня к нам в гости пришли ваши мамочки, посмотреть какие вы стали большие, внимательные, самостоятельные. Помашем мамам ручкой и сядем на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
В. Включает музыку «Шум воды».
В. Что вы слышите? (Вода)
В. Правильно, это водичка так звучит. Послушайте ещё раз как плещется водичка.
В. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой
Вильнёт хвостом туда – сюда
И нет её, и нет следа. (Рыбка).
В. А где живёт рыбка? (В реке, озере, воде).
В. А может ли рыбка жить как кошечка или собачка дома? (Да, нет).
В. Может (показ картинки «Аквариум»). Рыбка может жить в квартире в специальном домике, который называется аквариум. Давайте повторим – аквариум.
В. Аквариум должен быть уютным. Наполнен аквариум чистой водой. На дно аквариума кладут песок, камни. В песке, камнях растут зелёные растения, они называются – водоросли, они дают рыбке кислород – воздух, которым она дышит, а еще водорослями рыбка может питаться.
В. Посмотрим на рыбок. Они одинаковые? (Нет). По размеру (Большие и маленькие). Разной формы? (Да). Тело у рыб, какой формы? (Круглое). А хвост? (Треугольный).
В. Что есть у рыбок? (Глазки, ротик, хвостик, плавники, тело покрыто чешуёй).
В. Предлагает детям хором прочитать стихотворение М. Клоковой «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка – озорница
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Корку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла!
В. Хотите побыть рыбками? (Да).

В. Покажите, как плавают рыбки. Ручки вытянули вперед, сложили домиком, поплыли. Как рыбки просят корм? (Ротик открывают, закрывают). Как машут хвостиком? Как говорят ротиком? – имитация рыбок. Молодцы! Садитесь на стульчики.
В. Хотите сделать рыбку, которая плавает в аквариуме? (Да).
В. Как мы можем сделать рыбку? (Слепить из пластилина, нарисовать, приклеить).
В. Сегодня мы будем делать рыбку из бумаги, и клеить на бумажный аквариум. Согласны? (Да).
В. Показывает способы изготовления рыбки.
В. У вас в подносах лежат силуэты рыбок. Берём рыбку, оформляем хвостик – делаем прямые разрезы по нарисованной линии на хвостике у рыбки. Правильно берем ножницы правой рукой (левши – левой, держим двумя пальчиками большим и средним, открывает клювик ножниц, вставляем хвостик рыбки и указательным пальчиком помогаем клювику ножниц закрыться – получился разрез. Делаем ещё один разрез, ещё один и убираем ножницы на поднос. Смазываем на клеёночке обратную, белую сторону рыбки клеем и приклеиваем рыбку на силуэт аквариума. Промакиваем тряпочкой. Смачиваем ватную палочку в черную гуашь, рисуем рыбке глазик. Переворачиваем ватную палочку, смачиваем в красную гуашь, рисуем рыбке ротик. Ещё раз смачиваем палочку в красную гуашь и по всему телу рыбке рисуем – чешуйки. Ватную палочку убираем на салфеточку. Вытираем пальчики салфеткой. Рыбка готова.
В. А вы готовы сделать таких красивых рыбок? (Да).
В. Садитесь за столы и приступайте к работе.
Творческая деятельность деток.
Воспитатель вывешивает схему – алгоритм изготовления рыбки, ещё раз проговаривает ход работы с показом на схеме.
В. Возьмите рыбку, посмотрите какой формы тело рыбки? (Круглой). Какой формы хвостик рыбки? (Треугольной). Берем правильно двумя (большим и средним) пальчиками ножницы, указательным пальчиком придерживаем и оформляем хвостик рыбки, делаем прямые разрезы по нарисованному контуру. Смазываем обратную сторону клеем, приклеиваем рыбку на фон, промакиваем тряпочкой, и приступаем к оформлению глазика, ротика и чешуек.
В. Молодцы! Какие красивые рыбки у вас получились. Давайте себе похлопаем. (Хлопают в ладоши).
В. Несите рыбок мне на стол, пусть они просохнут, вечером мы с вами сделаем выставку «Рыбки плавают в водице», убираем рабочее место и идем мыть руки.
Наши мамы и папы остались в восторге от деятельности деток!