Марина Александровна Бабченко
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Гжельские мастера» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с гжельской росписью.
Задачи:
- познакомить детей с искусством гжельской росписи; формировать умение передавать элементы росписи.
- воспитывать интерес к народному декоративному искусству; вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.
Материалы: изделия гжельских мастеров, иллюстрации, альбомы, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка.
Темочки:
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Ход НОД:
Воспитатель:
- Наш любимый край – Россия,
Где в озерах синева,
Где березки молодые
Нарядились в кружева.
Небо синее в России.
Реки синие в России.
Васильки и незабудки
Не растут нигде красивей.
Славится наша Родина своими мастерами. Издавна русский народ передает свою любовь к Родине, ее величию и красоте в своем мастерстве. Ребята, сегодня мы познакомимся с гжельской росписи.
Давайте рассмотрим изделия гжельской росписи. Полюбуйтесь на красивую роспись гжельских мастеров. Они вам нравятся? Чем нравятся?
Какие цвета присутствуют на гжельской росписи?
Воспитатель: - А сейчас я хочу рассказать вам одну историю. Было это давным-давно. Среди дремучих лесов стояла деревушка Гжель. Жили там добрые и работящие люди. Издавна делали они посуду из белой глины. И вот собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал.
Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется.
Другой мастер вылепил бычка.
Третий мастер подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Стали думать, как бы украсить такую затейливую посуду?
Разошлись по домам. Идут дорогой и смотрят. А вокруг сказочная красота, разливается синь-синева: высокое синее небо с белыми облаками, вдалеке синий лес виднеется, синяя гладь рек и озер, а над ними белый туман стелется.
Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. И всё, что кисть рисует, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава.
Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть ее ласково «Нежно-голубое чудо - сказочная гжель».
На весь мир прославили гжельские мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.
Воспитатель: - Чем отличается гжель? Да прежде всего своим цветом. Синий на белом фоне. Теперь, ребята, рассмотрите элементы узора, как они расположены на изделии?
(кружки, точки, полосы, сеточка, завитки, дуги, волнистые линии, капельки)
Физминутка. «Держим кисточку»
Держим кисточку вот так:
(Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами)
Это трудно? Нет, пустяк.
Вправо – влево, вверх и вниз.
Побежала наша кисть.
(Движения кистью руки по тексту)
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
(Кисточку держат вертикально. Выполняют тычки без краски на листе.)
Ребята, я покажу вам, как можно передать элементы узора на бумаге с помощью кисти и красок.
Рисую концом кисти – получаются тонкие линии.
Широкие полосы получаются, когда рисую боковой стороной ворса.
Если нажимаю сильнее на кисть, получается темный цвет. Если слабее, то светлый оттенок.
Кисть прикладываю, получается мазок. А из них получаются цветы, листья.
Воспитатель: - Посмотрите, какая красота у вас получилась. Ребята, вы настоящие мастера!