Елена Дороничева
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Рисование и аппликация» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать интерес к художественно-эстетической деятельности.
Программные задачи:
1). формировать пространственное воображение детей выкладывания целого предмета из частей.
2). закрепить знание геометрических фигур, упражнять в умение сравнивать фигуры по величине, выкладывать их в виде снеговика.
3). упражнять в рисовании ватными палочками, развивать цветовосприятие, мелкую моторику, творческое восприятие, зрительное внимание.
4). воспитывать аккуратность, чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Рисование и аппликация“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Материал: листы бумаги, тонированные в голубой цвет, гуашь белого цвета, ватные диски, ватные палочки, клей-карадаш, баночки с водой, письмо, аудиозапись с песней «Снеговик», мешочек с зефиром.
Ход ООД
1. Вводная часть.
- Ребята, посмотрите, что это здесь за лужа? И письмо какое-то, прочитаем его?
- Да!
- «Дорогие ребята! У вас в группе очень жарко, поэтому я растаял и не успел отнести ваши рисунки, которые вы нарисовали деду Морозу. А если хотите узнать кто я, отгадайте загадку:
Меня слепили дети ловко,
Из снега сделали комки.
Вместо носика морковка,
Вместо глазок угольки.
На голову ведро одели
И соломенный парик.
А теперь скажите дружно
Кто же это?
- Снеговик.
- Правильно, ребята. Это снеговик, так кто же теперь отнесёт наши рисунки.
А давайте сделаем снеговиков сами, но не из снега, а из ватных дисков, чтобы они не растаяли?
- Давайте.
- А перед началом работы разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Там снеговика лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
2. Основная часть.
Перед вами на столе лежат листы бумаги и три кружочка. Давайте найдём самый большой круг, его мы наклеим первым, чтобы снеговик был прочным, затем средний кружок, а наверх самый маленький. Теперь можем наклеивать снеговиков, убираем большой круг, берём клей-карандаш и наносим клей на лист бумаги внизу, приклеиваем большой круг, прижимаем ладошкой, теперь убираем средний кружок и наносим клей, наклеиваем и прижимаем ладошкой, а теперь самый маленький. А теперь, чтобы снеговичкам было весело, нарисуем им снег. Возьмите ватные палочки и окуните их в баночку с водой, а затем в белую гуашь и рисуем снежинки по всему листу, как следы. пока краска подсыхает, предлагаю вам потанцевать «Танец снеговичков».
3. Заключительная часть.
Молодцы, ребята, хорошо танцевали. А теперь давайте наших снеговиков вместе с рисунками спрячим под елочку ночью снеговички оживут и отнесут наши рисунки деду Морозу. Ой, смотрите, а тут под елочкой что-то лежит в мешочке, а на мешочке написано «Для ребят», откроем его?
- Да!
- Посмотрите, ребята, это сладкие снежки – зефир, угощение для вас. Молодцы, хорошо сегодня потрудились.