Садертдинова Чулпан
Сценарий игровой образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 3–4 лет «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать способность детей испытывать удовольствие от произведений устного народного творчества, радость эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Задачи:
1. Формировать умение понимать обращенную речь без опоры на наглядность.
2. Познакомить воспитанников с новым приемом конструирования игрушек из мятой бумаги.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, физическое развитие, познавательное развитие.
Публикация «Сценарий игровой образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 3–4 лет „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, конструирование.
Форма деятельности: партнерская деятельность.
Форма проведения:образовательная ситуация.
Развивающая предметно – пространственная среда: макеты деревьев, макеты пеньков, цветы.
Предварительная работа: рассказывание сказки «Колобок»,беседа. Определение свойств бумаги (белая, тонкая, гладкая).
Методические приемы:сюрпризный момент,объяснение, показ способов действий, беседа, вопросы к детям, загадки.
Материалы и оборудование к занятию: бумага белого цвета, раздаточный материал для аппликации: клей – карандаш, «личики» к колобкам, влажные салфетки, клеенки; игрушки персонажей сказки, книга сказок, магнитофон, корзина.
Ход занятия:
Звучит музыка, в гости к детям приходит – Сказочница, здоровается, представляется и предлагает подойти к ней.
Приветствие: Здравствуйте ребята. Я – Сказочница. В гости к вам пришла, сказку интересную принесла. Присаживайтесь на ковер и послушайте (дети рассаживаются на ковре).
Воспитатель пытается открыть книгу, но ничего не получается.
- Что же делать? (ответы детей). А я вам предлагаю произнести волшебные слова. Помогите мне, пожалуйста.
Книга открывается,
Сказка начинается.
Я страницу открываю,
Сказывать я начинаю
(Повторяют все вместе, и книжка открылась).
Воспитатель открывает книгу и начинает повествование сказки.
«Жили- были старик со старухой. И вот как-то раз старик говорит: «Испеки старуха колобок». Старуха отвечает: «Хорошо, только мне помощники нужны».
- Ребята, что же делать? Где помощников найти? (Ответы детей). А мы с вами можем быть помощниками?
- Давайте дружно поможем старухе.
- Посмотрите, у меня в корзине есть белая бумага. Сможем ли мы с вами испечь колобков из бумаги? Как вы думаете, а мука какого цвета? (ответы детей). А давайте мы с вами представим, что белая бумага — это наша мука, из которой мы будем печь колобков.
Сказочница: Присаживайтесь ребята за свои рабочие места и начнём печь. Посмотрите, какая на вид бумага, а на ощупь? (белая, тонкая, гладкая) (ответы детей). Ребята давайте мы с вами вспомним как наши мамы месят тесто.
Прежде чем начать месить тесто, мы с вами помоем ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Засучим рукава, открыли кран с водой, взяли мыло, намылили руки мылом, положили руки под водичкой, ручка ручку моет, помоем каждый пальчик, стряхнем и вытрем полотенцем.
-Теперь можно приступить к работе. Вначале мы возьмем всю муку, это белый лист бумаги. Сдвинем в горку, слышите, как она шуршит? А сейчас мы развернём бумажное тесто. Разворачивайте осторожно, потому что бумага может порваться. А теперь мы снова наше тесто бумажное сомнём в комочек, чтобы у нас получились колобки. (Дети сминают бумагу в колобки). Колобок какой формы?
- У печи, печи, печи
Колобочек испекли!
- Покажите, что у вас получилось? Какие замечательные колобки у вас!
Сказочница:
- А чего не хватает у колобка?
Дети:глаза, личико.
Сказочница:
-Вот у вас на столах лежат личики, и вы должны приклеить ихк своему колобку. Вы личико переверните на клеёночку, намажьте хорошо клеем, как бабушка намазывала колобок сметаной.
Сказочница:
- А теперь возьмите личико и аккуратно приложите к колобку. Получилось? Покажите мне своих колобков, вот они какие весёлые и румяные.
Сказочница: в сказке колобок по дорожке катился и встречал героев? Вспомните кого он встречал? (ответы детей). И мы с вами по дорожке пойдём и гостинцы отнесём.
(Звучит мелодия из сказки). Дети со Сказочницей по дорожке идут и встречают героев сказки, которые принимают угощения от детей.
Отгадайте загадку:
Комок пуха, длинное ухо. (Заяц.)
Угощают зайца.
Музыка. Загадка:
Может скушать целый полк,
Злой, голодный серый … (волк).
Угощают волка.
Звучит музыка. Загадка:
Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд. (медведь)
Дети угощают медведя.
Звучит музыка.
Отгадайте загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это? (лиса)
Угощают лисичку.
-Ну вот и сказки конец, всех угостили.
- А нам пора возвращаться. Присаживайтесь на коврик.
- Ребята, какую мы с вами сказку вспомнили?
- Удалось ли нам помочь старухе?
-Из чего мы изготовили наших колобков?
-Кого мы сегодня угощали?
Мы книжечку открыли, сказку прочитали. Старухе помогли. Какие же мы молодцы. Мне пора возвращаться в страну сказок! А вы меня ждите - пироги пеките!