Аноним
Конспект образовательной деятельности «На пастбище» по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе
Составила воспитатель: Сапожникова Ирина Александровна
Рисование с использованием нетрадиционной техники (ватные палочки)
Тема: «На пастбище»
Публикация «Конспект образовательной деятельности „На пастбище“ по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах
Задачи: расширять представления детей о мире, закреплять знания о домашних животных, быте бурят; учить отгадывать бурятские загадки, рисовать их жилище – юрту, закрашивать фон; продолжать формировать навыки композиции; совершенствовать технику рисования ватными палочками; развивать, творчество, эстетический вкус, уверенность в своих силах; развивать мелкую моторику; закреплять умение подбирать рифму; воспитывать любовь к родному краю, уважение к обычаям и традициям.
Материал: альбомный лист, краски, кисти № 4-5, фломастеры, ватные палочки, салфетки, картинки с изображением юрты (в разрезе, овечек, кукла в бурятском костюме.
Предварительная работа: чтение художественной литературы бурятских писателей, заучивание пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, инсценировки сказок.
Ход мероприятия.
Игровая ситуация «появление» куклы Оюны. Она просит ребят рассказать о Бурятии, нарисовать картину. А какую, ребята догадаются, когда отгадают загадку и подберут рифму к песенке.
Далее воспитатель ведет разговор с детьми от лица куклы Оюны
Оюна: Ребята, скажите пожалуйста: - Как называется наша республика? Ответы детей (Бурятия)
- Как называется столица нашей республики? Ответы детей (Улан-Удэ)
- Молодцы ребята!
- А что вы знаете еще о Бурятии. Рассказы детей (буряты разводят коней, баранов, коров, традиционные блюда – буузы, сушенные пенки, бухлер и др., праздник Сагаалган)
Воспитатель:
Юрта, юрта – дом степной,
Теплый дом, переносной.
Песенку о нём спою,
Чтоб запомнить букву …Ю
Оюна: - Что такое юрта? Ответы: (переносное жилище бурят, которые (вели) ведут кочевой образ жизни)
Рассматривание юрты, беседа (конусообразная, покрыта войлоком, небольшая дверь)
Загадка
Будто облако резвилось
И на травку опустилось.
Спинка вся в густых колечках,
Бродит по траве. (Овечка)
Воспитатель: - А сейчас, давайте немного отдохнем.
Оюна: - Ну что, догадались, что будем рисовать? Ответы детей
Физминутка «Юрта»
Юрта, юрта – (дети встают со стульев)
Круглый дом, (шагают на месте)
Побывайте в доме том! (разводят руки в стороны)
Гости явятся едва, - в печку прыгают дрова. (прыжки на месте)
Печка жарко топится (дети хлопают в ладоши)
Угостить торопится (присели, встали)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Вкусненькие шанежки (снова шагают на месте и тихо садятся на стульчики).
Воспитатель: - Предлагаю приступить к рисованию юрты и овец, а в целом у нас получится картина «Пастбище». Не забудьте, сделать фон.
Надо разделить лист бумаги на две части: верхняя часть – небо, нижняя – пастбище. Сначала надо закрасить (кисть №4-5) небо, а пока вы закрашиваете пастбище, у вас подсохнет верхняя часть, где вы сможете нарисовать юрту, ну а потом и овечек (ватными палочками) на пастбище. Дорисовать ноги, глаза и рога вы сможете тонкой кистью №2
Дети рисуют, Оюна «смотрит», помогает советом.
В конце мероприятия дети читают стихотворение
1-ый ребенок:
Прекрасны ландшафты в любом уголке,
Не выберешь, где красивей
Край этот подобен мечте,
Среди гор, лесов и степей…
2-ой ребенок:
И льется песней жизнь налегке,
Здесь дружелюбие и смех народа,
Я посвящу свою поэзию тебе,
Бурятия – моя дорогая!
3-ий ребенок
Пожалуй, все не скажешь о тебе,
Не заключишь в свои объятия,
Всегда цветущий край ты на Земле -
Моя республика Бурятия!
По окончании рисования организовываем выставку детских работ. Дети делятся своими впечатлениями. Оюна «хвалит» детей и прощается.