Анисимова Ольга Александровна
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Фартук для Белогорочки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- знакомить детей с элементами узоров белгородской вышивки;
- упражнять приемам рисования концом кисти;
- учить детей воспроизводить задуманное и доводить свой замысел до конца; воспитывать гордость за Белгородский край, уважение к труду мастериц-вышивальщиц.
Цель: нарисовать фартук для Белогорочки.
Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Фартук для Белогорочки“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фартук
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Материалы и оборудование: кукла Белогорочка, корзина, изделия из вышивки, чудесный мешочек, карточки с изображением простейших символов белгородской вышивки, набор красок «Гуашь», кисти, баночки с водой, подставки для кисти, тряпочки, бумажные салфетки, шаблоны фартуков для каждого ребенка.
Предварительная работа:
• Беседа с детьми о народных костюмах Белгородской области, о вышивальщицах.
• Рассматривание иллюстраций костюмов белгородской области, орнаментов вышивки.
• Посещение с родителями в Музей народной культуры г. Белгорода.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Мотивационная история: Белогорочка приходит в гости к ребятам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Белогорочка. Давайте скажем ей, здравствуйте.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Она принесла с собой работы мастериц – вышивальщиц. Белогорочка рассказала мне, что в нашем крае есть чудо-мастерицы. Они-то и передали вам корзину с их работами. (Дети стоят полукругом около стола и рассматривают вышивки)
2. Вводная часть (проблемный этап, информационный этап):
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Полотенце, фартук.
Воспитатель: Чем они украшены?
Дети: Вышитыми узорами.
Воспитатель: А как называются мастера, которые вышивают эти чудесные вещи?
Дети: Вышивальщицы.
Воспитатель: Что они вышивают?
Дети: Фартук, полотенце, наволочки.
Воспитатель: Какие цветы видите?
Дети: Розы, ромашки.
Воспитатель: Каких животных вы узнали?
Дети: Лошадь, петух, птицы.
Воспитатель: Какого цвета узор?
Дети: Красного, черного.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Карточки с изображением простейших символов белгородской вышивки помещены в вышитый мешочек. Ребенок достает карточку, называет, что означает данный символ.
3. Моделирование (практическая работа):
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, что нам еще принесла с собой Белогорочка! (Педагог с детьми в корзине находит фартуки без вышивки и раздает детям. ) Мастерицы попросили вас помочь им «вышить» фартуки к празднику «8 марта».
Набрать на кисть черную гуашь.
Нарисовать полоски слева - направо, концом кисти не останавливаясь, вверху и внизу фартука (знак Земли).
Промыть кисть.
Набрать красную краску.
В средней части фартука нарисовать «заборчик» - знак Плодородия.
(Во время самостоятельной деятельности осуществляется индивидуальная помощь педагога, словесные указания, показ на своем «силуэте», поощрение, закрепление.) Какой элемент рисуешь? Какого цвета? Где расположены? Как надо промывать кисточку?
Физминутка «Вышиваем!»
Раз, два, три, четыре, пять! Научились вышивать,
Отдыхать умеем тоже, руки мы на стол положим,
Голову поднимем выше и легко-легко подышим.
Раз, 2,3,4,5 – топаем ногами.
Раз, 2,3,4,5 – хлопаем руками.
Раз, 2,3,4,5 – будим вышивать опять! (Дети выполняют движения по ходу стихотворения. )
Воспитатель: Вот мы с вами чуть и отдохнули, а теперь можем и закончить свои работы.
4. Подведение итога (анализ результатов, рефлексия)
Воспитатель: Ребята, давай покажем Белогорочке, какие красивые фартуки у нас с вами получились. Какие мы с вами молодцы, что помогли мастерицам «вышить» фартуки. А вам нравятся фартуки?
Дети: Да! (Дети высказывают свое мнение об этапах занятия, которые им понравились и запомнились.)
В группе организуется выставка – «Музей вышивки Белгородской области».