Вера Вячеславовна Петрушина
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с элементами фрактального рисования «Весёлые котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности
с элементами фрактального рисования «Весёлые котята»
для детей группы общеразвивающей направленности 4-5 лет
подготовил: воспитатель 1 квалификационной категории
Гончарова В. В.
Целевые ориентиры: 1. Развивать способность детей к образному восприятию, умение перевоплощаться, используя прием арттерапии – работа с гримом.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
2. Побуждать детей к активной игровой деятельности, развивать речь, память, восприятие, мышление, мелкую моторику рук.
3. Учить использовать в работе нетрадиционные приемы рисования (фрактальное рисование : рисование по трафарету, пальчиковая живопись).
4. Учить работать в коллективе.
5. Развивать фантазию, воображение, умение импровизировать.
6. Создать детям радостное настроение.
Интеграция областей : познавательной, речевой, социально-коммуникативной, художественно-эстетической.
Материалы: презентация «Кошки», игрушка кошка, ноутбук, грим, ватные палочки, ободок «ушки»; влажные салфетки, цветные клубки, листы с заданием и цветные карандаши, ватман с изображением аквариума, гуашь, трафареты рыбок, кусочки паралона, подарки – календарики с изображением кошек; аудиозаписи: «Считалка», «Танец котят», «Любитель рыболов» ;угощение – печенье “рыбки”.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель собирает детей вокруг себя на ковре и предлагает детям отгадать загадку:
Хвост пушистый и усы – нет приятнее красы.
Лапки – мягкие подушки, кверху поднятые ушки
Ну, подумайте немножко. Догадались? Это… кошка.
2. Окружающий мир.
Воспитатель показывает презентацию «Кошки», рассказывает:
Кошка – одно из самых любимых домашних животных. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Вы все знаете этих пушистых мурлыкающих животных. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Есть кошки с длинной пушистой шерстью, а есть гладкошерстные. Усы и брови помогают кошкам улавливать запахи, а хвост всегда показывает, в каком кошка настроении: спокойном, игривом или раздраженном.
3. Развитие речи.
(спрятать игрушку, по звуку найти)
- У меня есть кошка, давайте её рассмотрим, погладим. Какая она? (Каким цветом, размером, какая шерсть и т. д.) – А детки у кошки щеночки, овечки, зайчата? (Нет, котята) – А как ласково сказать кошка-кошечка, лапа-лапка, лапочка. А во множественном числе как сказать одна кошка, а две (кошки) Много? (кошек). Давайте придумаем предложение с этим словом.
- Кошки – очень умные животные, многое умеют. А вы знаете, кто учит кошек охотиться, умываться, играть? (Предположения детей.) Для котят нет детских садов и школ, их всему учит мама-кошка, пока котята еще маленькие.
Вы хотите узнать, как мама-кошка учит своих котят? Тогда будем превращаться: я – в маму-кошку, а вы – в моих послушных, умных, веселых котят.
Воспитатель с помощью грима перед зеркалом рисует себе ватной палочкой нос и усы. (Звучит музыкальная считалка «Котята» сл. С. Михалкова)
Предлагает детям сделать то же самое. “Вот мы и котята!”
“Весь день мама-кошка учит котят,
И каждый котенок, как мама, усат. ” Учим считалку про котят :
РАЗ — котенок самый белый,
ДВА — котенок самый смелый,
ТРИ — котенок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ — самый шумный.
ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА —
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята РАЗ, ДВА,ТРИ ЧЕТЫРК, ПЯТЬ!
Мама-кошка всех гладит по головке.
4. Развитие восприятия и мышления, мелкой моторики.
– Отгадайте загадку:
Под столом – футбольный матч.
Котик очень прыток,
Он гоняет лапой мяч, сделанный из ниток.
Этот мячик-колобок называется…. Клубок!
Пальчиковая гимнастика: «Кошка ниточки мотала»
Развитие мелкой моторики.
А теперь садимся за столы. Вам надо намотать клубочки ниток (листы с заданием и цветные карандаши).
- Самый большой – красным карандашом, самый маленький – синим, средний – зелёным.
Молодцы, котята, очень ловкие у вас лапки, быстро распутали нитки и замотали клубки.
- Давайте, повторим нашу считалочку про котят : Раз – котёнок самый белый…
5. Физкульт-минутка.
- Мои котята очень любят прыгать, бегать, играть и, конечно, танцевать!
Ну-ка, детки, по команде раз-два-три-четыре-пять,
Будем весело плясать!
Исполняется “Танец котят” Мама-кошка хвалит котят за веселый танец.
Повторяем считалку про котят.
6. Рисование.
Педагог подводит детей к столам для изобразительной деятельности.
- Отгадайте еще одну загадку:
“На столе стеклянный пруд, в нем рыбки живут. ” (Аквариум.)
Все кошки очень любят наблюдать за рыбками в аквариуме: они плавают, ныряют вверх и вниз…
- Посмотрите, котята, какой большой аквариум. (Показывает большой лист бумаги с изображением аквариума – фон для коллективной работы.) Что есть в этом аквариуме? (Вода, камушки.) А чего не хватает? (Рыбок.)
А котята любят рисовать? Хотите, я вас научу необычному способу, с помощью трафарета?
Показ способа изображения : прикладываю трафарет к листу, где хочу нарисовать рыбку, беру губку, окунаю в краску и примакиваю несколько раз, пока рыбка не закрасится. Чтобы рыбка на нас смотрела, нарисуем ей пальчиком глаз.
Работа детей. Помощь при необходимости. (звучит песня «Любитель рыболов»)
Рассмотреть аквариум. Анализ с детьми.
- Как много красивых рыбок живут в нашем аквариуме! Они все яркие, нарядные, разноцветные! Плавают наши рыбки по всему аквариуму, а спрятаться негде. Давайте нарисуем пальчиками водоросли.
- Хотя все кошки любят, есть рыбку, мы своих рыбок есть не будем. Мы будем ими любоваться! А я угощу вас другими рыбками – печеньем.
Повторяем считалку про котят.
Котята моют лапки (в тазиках с водой или влажными салфетками).
Итог: Милые котята! Вы сегодня многому научились. Что мы делали? (Танцевали, играли, рисовали) Что вам понравилось? (Высказывания детей.) Мне тоже понравилось быть мамой-кошкой и играть с вами. Давайте я вас сфотографирую на память.
Повторяем считалку про котят.
А это – ваши фотографии (воспитатель дарит детям календарики с изображением котят, называя каждого котенка по имени).
А теперь превращаемся в детей: стираем грим с помощью влажных салфеток.