Елена Демина
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Город треугольников» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Цели:
• упражнять детей в составлении силуэтов разных домов из восьми треугольников путем приложения друг к другу;
• упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги; при ответах использовать слова: «вверху», «внизу», «слева», «справа»;
• закрепить знание детьми своего адреса;
• развивать слуховое восприятие (при ответах использовать слова «далеко», «близко»).
Используемый материал:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Город треугольников“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
четыре листа ватмана (занятие планируется на 25 человек, на которых нарисованы дороги с перекрестками и едущие по ним автомобили (дети заранее рисуют машины и дороги); на каждого ребенка по восемь цветных равнобедренных треугольников (дом составляется одноцветный) клей, колокольчик.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в необычный город – «Город треугольников», хотите туда отправиться? (да).
Звучит песня «Мы едем, едем, едем». Дети проходят круг по группе и останавливаются около листов ватмана (ватманы собраны в один прямоугольник, на которых нарисованы дороги, машины.
Воспитатель:
- Вот мы и оказались в «Городе треугольников». Странно, дороги есть и машины, а где же дома? Когда я здесь была последний раз, дома в этом городе были из треугольников. Наверное, что-то произошло. Ну, ничего, я думаю, что мы с вами поправим это недоразумение.
- Представьте себе, что вы архитекторы и занимаетесь строительством домов. Дома нужно сделать из треугольников. Сначала подумайте, какой дом вы хотите построить: одноэтажный, двухэтажный, с пристройкой и только потом начинайте его строить.
Воспитатель предлагает детям пройти на рабочее место (на столах лежат восемь равнобедренных треугольников) и выложить из треугольников дом. Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Молодцы, архитекторы. Теперь надо эти дома перенести в наш город (дает задание).
- Вы намазываете клеем каждый из восьми треугольников и последовательно наклеиваете их около дорог, чтобы получились улицы. Выбирайте любое место, приступайте.
Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель раздвигает четыре ватмана, чтобы детям было удобно подходить и наклеивать дома.
По окончании работы дети рассматривают дома на «улицах», сравнивают их.
Воспитатель задает вопросы;
- Какие дома у нас получились?
- Чем они похожи, чем отличаются?
- Каких домов больше? (одноэтажных, двухэтажных, трехэтажных).
- Какие дома расположены ближе к вам, какие дальше?
- На какой улице домов больше?
- Где расположены синие дома, красные и т. д. ?
Воспитатель следит за тем, чтобы дети при ответах использовали слова: «далеко», «близко», «дальше», «ближе».
Музыкальная физкультминутка.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, что в нашем большом городе очень легко потеряться. Как вы думаете, что нужно знать, чтобы вы не потерялись? (домашний адрес)
- Правильно. Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Тревожное объявление» и проверить, знает ли каждый из вас свой домашний адрес.
Ход игры
Воспитатель берет в руки рупор и громко делает объявление:
- «Внимание, внимание!». Потерялась девочка. Ее приметы: на вид 6лет, одета в белую кружевную кофточку, синюю юбку, полосатые носки и белые туфли. На голове огромный синий бант.
Дети находят по описанию ребенка. Воспитатель просит назвать девочку домашний адрес (игра повторяется несколько раз).
(В свободное время поиграйте с детьми в эту игру, а диктором может быть ребенок)
Далее воспитатель сообщает детям, что в «городе треугольников» всегда раздается звон, так как вместо звонка жители города используют колокольчик и часто ходят друг к другу в гости. По звону колокольчика они определяют, в каком из домов сегодня ждут гостей.
Детям предлагается игра «Где звенит колокольчик?»
Ход игры
Воспитатель предлагает одному из детей позвонить в колокольчик, чтобы дети видели и слышали, что колокольчик звенит далеко, совсем рядом или его совсем не слышно (ребенок уходит в раздевалку – звенит; в спальню – звенит и т. д.). Двое детей выходят из комнаты, а остальные договариваются, где будет ребенок, звонящий в колокольчик. Дети возвращаются, садятся на стульчики, им завязывают глаза. Дети должны на слух определить, где звенит колокольчик, и назвать где раздался звон (далеко или близко, впереди или сзади; громко или тихо).
В конце деятельности воспитатель предлагает детям отправиться обратно в детский сад. Под музыкальное сопровождение «Мы едем, едем, едем» дети возвращаются в детский сад и вспоминают что им запомнилось от путешествия по «Городу треугольников» (итог занятия).
На занятии по художественному творчеству дети могут дорисовать или наклеить деревья, чтобы изображение города стало полноценным.
Используемая литература:
В. П. Новикова «Математика в детском саду» 6-7 лет.
Конспекты занятий (издание 2).
Мозаика-синтез 2006г.