Ольга Ситникова
План образовательной деятельности по теме «Мой дом, мой город, моя страна»
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности
Время проведения (месяц) 6 ноября- 1 день декабря.
Группа подготовительная №9
Ф. И. О. педагогов, ответственных за разработку: Ситникова О. Н. ,
Тема «Мой дом, мой город, моя страна» ( источник выбора темы: комплексно-тематическое планиро-вание; способ мотивации детей для участия в деятельности : (экскурсии по улицам города, в библио-теку, организация игр).
Срок реализации: 6 ноября- 1 декабря.
Публикация «План образовательной деятельности по теме „Мой дом, мой город, моя страна“» размещена в разделах
Цель. Расширять знания детей о родной стране, городе Шебекино, столице, символике, достопримеча-тельностях. Закреплять представления о родственных отношениях. Воспитывать любовь к родному го-роду, к родной стране. Воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия. Закреплять знания о российской символике. Уточнять знания детей о разнообра-зии животного мира Белгородчины, обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами. Воспитывать интерес и любовь к чтению; развивать литературную речь. Расширять представления де-тей об инструментальной музыке в исполнении симфонического оркестра; формировать музыкальность на основе русских народных мелодий и мелодий детских композиторов в танцах и играх.
Предполагаемые результаты: Имеют представления о родном крае, о достопримечательностях регио-на, в котором живут. Знают историю возникновения родного города, познакомились с его достоприме-чательностями, с профессиями, связанными со спецификой родного города (в частности с профессиями родителей). Проявляют интерес и бережное отношение к природе родного края. Имеют представления о разнообразии животного мира Белгородской области. Умеют употреблять в речи названия домов, мебе-ли и их частей. Имеют представления о событиях, происходящих вокруг них в группе, дома, в городе, стране; отражают своё отношение к этому в беседах о музыкальных произведениях, пении, танцах, иг-рах, стихах; испытывают чувство гордости за свою семью и страну.
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»
Образовательные области Содержание
Игровая деятельность Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, развивать способность совместно со сверстниками развертывать игру. Поддерживать проявления активности, самостоя-тельности и творчества детей в разных видах игр. Содействовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах и т. д. Формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия играющих. Развивать самостоятельность в организации те-атрализованных игр, умение использовать средства выразительности (позы, жеста, мимики, интонации, движения, добиваться отчётливо-сти произношения. Закреплять умение играть в различные дидакти-ческие игры, исполнять роль ведущего. Продолжать развивать у де-тей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициа-тиву, организаторские способности.
Образовательная область «Соци-ально – коммуникативное разви-тие» Развивать общение ребенка с взрослыми и сверстниками, эмоцио-нальную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжела-тельное отношение к окружающим. Формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться, само-стоятельно разрешать конфликты со сверстниками. Формировать об-раз «Я», уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формировать гендерное воспитание. Воспитывать любовь к Родине, гордость за её достижения, патриотические чувства.
Образовательная область «По-знавательное развитие» Познакомить с окружающим социальным миром, расширять круго-зор детей, формировать целостную картину мира. Формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, представ-ления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечест-венных традициях и праздниках. Формировать гражданскую при-надлежность; воспитывать любовь к Родине, гордость за ее дости-жения, патриотические чувства. Формировать элементарные пред-ставления о планете Земля, как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
Образовательная область «Рече-вое развитие» Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окру-жающими. Обогащать речь детей существительными, прилагатель-ными, наречиями; учить употреблять в речи слова в точном соответ-ствии со смыслом. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях, пользоваться прямой и косвенной речью. Развивать диалогическую и монологическую формы речи.
Развивать творческие способности при составлении рассказов раз-личных видов. Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Формировать словарь антонимов, упражнять в составлении сложносочиненных предложений. Учить задавать во-просы, понимать художественное слово. Воспитывать интерес к ху-дожественной литературе, знакомить с творчеством земляков
Образовательная область «Ху-дожественно – эстетическое раз-витие» Развивать творческое воображение, способствовать формированию патриотических и нравственных чувств. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Учить вырезать из бумаги, сложенной вдвое, по контуру, и наклеивать, соблюдая композицию. Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; развивать пред-ставление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов, сказочные сюжеты. Воспитывать любовь к род-ному городу. Учить передавать детали праздничного оформления улиц. Развивать эстетическое восприятие. Учить рассказывать о сво-ей работе, оценивать свою работу и работы товарищей. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции, вооб-ражение, творческую активность. Развивать эмоциональную отзыв-чивость на произведения искусства.
Образовательная область «Физи-ческое развитие» Продолжать сохранять и укреплять физическое и психическое здо-ровье детей. Закреплять культурно-гигиенические навыки, умение пользоваться столовыми приборами. Формирование потребность в ежедневной двигательной деятельности. Развивать инициативу, са-мостоятельность и творчество в двигательной активности, способ-ность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Фор-мировать привычку сохранять правильную осанку в различных ви-дах деятельности. Совершенствовать техники основных движений, добиваясь лёгкости, точности, выразительности их исполнения. Раз-вивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх, актив-ность в самостоятельной двигательной деятельности, интерес и лю-бовь к спорту.
2.1. Непосредственно образовательная деятельность
Дата про-ведения Форма реализа-ции Содержание
Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 32;
Д. Денисова «Развитие речи у дошкольников» стр. 4
15.11.20178.11.2017 Развитие речи 1. «Небылицы-перевертыши».
Цель: Познакомить детей с народными и авторскими перевертыша-ми.
Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 34
Д. Денисова «Развитие речи у дошкольников» стр. 3
10.11.2017
Развитие речи
2. Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я-вам, вы-мне».
Цель: Познакомить с новой сказкой.
Развитие речи 3. «Вот такая история!».
Цель: Помогать детям составлять рассказы из личного опыта.
Литература : В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 31.
17.11.2017
Развитие речи 4. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».
Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.
Литература :В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 39
22.11.2017
Развитие речи 5. Лексические игры и упражнения.
Литература :В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»,стр. 40. Д. Денисова «Уроки грамоты для дошкольников».
24.11.2017
Развитие речи 6. Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб». Цель: Познако-мить детей с литературной сказкой.
Литература : В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 41. Д. Денисова «Развитие речи у дошкольников»
29.11.2017
Развитие речи 7. «Подводный мир». Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей.
Литература : В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 44.
1.12.2017
Развитие речи 7. Работа с иллюстрированными изданиями сказок.
Цель: Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах.
Литература : В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 45.
«Познавательно-исследовательская деятельность»
6.11.17 Исследование объ-ектов живой и не-живой природы.
Ознакомление с ок-ружающим миром 1.«Мое Отечество - Россия». Цель: Формировать у детей интерес к получению знаний о родной стране, её столице, символике, досто-примечательностях.
Литература: Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социаль-ным окружением»,стр. 49.
13.11.17 Исследование объ-ектов живой и не-живой природы.
Ознакомление с ок-ружающим миром 2. .«Птицы нашего края». Цель: Расширять знания детей о разно-образии животного мира Белгородчины, обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами.
Литература: Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!», стр. 266 ,200.
20.11.17 Исследование объ-ектов живой и не-живой природы.
Ознакомление с ок-ружающим миром 3.«В мире материалов»
Цель: закрепить знания детей различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам.
Литература: Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социаль-ным окружением», стр. 45
27.11.17 Исследование объ-ектов живой и не-живой природы.
Ознакомление с ок-ружающим миром «Наша планета на карте и глобусе». Цель: познакомить с истори-ей появления и использованием глобуса – модели Земли и карты
10.11.2017
Рисование
«Кукла в национальном костюме».
Цель: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур про-стым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или краска-ми. Учить изображать характерные особенности национального кос-тюма
Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в дет-ском саду». Стр. 37
13.11.2017
Аппликация «Новые дома на нашей улице».
Цель: Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополни-тельные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции
Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в дет-ском саду». Стр. 87
17.11.2017
Рисование «Поздняя осень».
Цель: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш.
Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в дет-ском саду». Стр. 48
Рисование «Город вечером».
Цель: Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят раз-ноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, ком-позиционно располагать изображение на листе.
Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в дет-ском саду». Стр. 47
24.11.2017
Рисование «Российский триколор».
Цель: Закреплять знания о российской символике. Формировать умение свободно владеть карандашом. Воспитывать любовь к род-ной стране.
Конспект ООД.
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах
«Общение»
Дата Форма реализа-ции Содержание
6.11-1.12 Ситуации общения «Мой город – как он возник?», «Что опасного в доме бывает?», «Чужой пёс». «О влиянии природных факторов на здоровье людей».
«О правилах поведения за столом» (правильно пользоваться вилкой, ножом, салфеткой и др.). «О правилах посадки за столом», «О пользе отдельных продуктов», «Опасные предметы дома», «Как вести себя на улицах города», «Как вести себя в общественных местах», «Как вести себя во время экскурсии», «Мой домашний адрес», «Почему так важно, чтобы люди разных национальностей дружили и в мире жили?», «Как я встречаю маму».
Рассматривание фотографий памятников в нашем городе
Рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Три богаты-ря»
Беседы и разгово-ры
с детьми Главный город нашего края», «Из чего делают дома?»
«Один дома», «Как происходят пожары», «Служба 112»,
«Чужие домашние животные на улице», «Правила безопасного по-ведения на улице», «Мой край», «Моя Родина», «Москва – столица России», «День Единения России» ,«История флага», «Обычаи рус-ского народа», «Достопримечательности родного города»,
«Животный мир Белгородского края», «Сохраним планету чистой для потомков», «Спортивные сооружения в нашем городе»,
«Дружат народы нашей планеты», «Как появилась жизнь на планете Земля», «Город, в котором я живу», «Мой двор», «Мои соседи»,
«Знакомство с русской народной куклой», «Бабушкин сундук»,
«Мы здоровыми быть хотим», «Детский сад – второй дом»,
«День – матери».
Игровые тренинги «Самый внимательный гражданин»
«Что такое хорошо, что такое плохо?»
«Мое настроение»
«Я потерялся»
«Игровая деятельность»
6.11-1.12
Сюжетно-ролевая игра «Строительство завода», «Школа», «Мы – спасатели»,
Военный корабль. Столовая. Библиотека. Парикмахерская.
«Магазин»
«Путешествие по родному городу»
6.11-1.12
Дидактическая «Разложи предметы по домам», «Дверная скважина», «Что перепу-тал художник», «Собери целое из частей», «Собери узор», «Хорошо – плохо», «Страны и народы», «Рассели животных по планете»,
«Назови пропущенное число», «Живая неделька», «Что, где нахо-дится», «Лишние слова», «Закончи предложение», «Доскажи сло-вечко», «Скажи ласково», «Найди пару», «Похож - не похож»,
«Третий лишний», «Наоборот», «Чудесный мешочек», «Где звук?»,
«Кем быть», «Кому, что нужно для работы»,.
6.11-1.12 Строительно-конструктивная «Микрорайон города»
«Мой город в будущем»
«Дом, в котором ты живешь»
«Сказочный дворец, для мамы»
«Железнодорожный вокзал»
Досуг здоровья и подвижных игр Физкультурный праздник «Народные игры - забава для всех»
«Познавательная и исследовательская деятельность»
Дата Форма реализации Содержание
6.11-1.12
Опыты, эксперименты «Волшебные стёклышки»
Литература: «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Тугушева Г. П., Чистякова А. Е., стр. 51
«Почему предметы движутся»
Литература: «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Тугушева Г. П., Чистякова А. Е., стр. 53
«Хитрости инерции»
Литература: «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Тугушева Г. П., Чистякова А. Е., стр. 55
Наблюдение за тенью вечером.
Литература: «Организация деятельности детей на прогулке». Т. Г. Кобзева, стр. 86
6.11-1.12
Наблюдения Экскурсия на стадион нашего города
Экскурсия «Улицы нашего города»
Экскурсия «Памятники истории»
Наблюдение за освещённостью в течение дня.
Литература: «Организация деятельности детей на прогулке». Т. Г. Кобзева, стр. 79
Наблюдение за изменением температуры воздуха.
Литература: «Организация деятельности детей на прогулке». Т. Г. Кобзева, стр. 81
Наблюдение за тенью от солнца.
Литература: «Организация деятельности детей на прогулке». Т. Г. Кобзева, стр. 85
Музыкально-театральная гостиная Музыкальная гостиная «Вместе дружная семья».
Творческая мастерская Рисование «Город вечером». Цель: Учить передавать в рисунки картину вечернего города, цветовой колорит.
Аппликация: «Дома на нашей улице», изготовление макетов домов. Литература: Примерное комплексное тематическое пла-нирование от рождения до школы.
«Продолжи узор».
Литература» : Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева «Планирование образовательной деятельности в ДОО. Старшая группа», с. 29.
МОДУЛЬ 3. «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ»
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды
Дата Форма реализации Содержание
6.11-1. 12 Центр познавательной активности Дидактические и развивающие игры и задания:
Рассматривание карточек на темы «Столица нашей Родины», «Мой город», «Дома на нашей улице» Рассматривание альбома на тему «Шебекино до и после». Рассматривание альбомов с иллюстрациями птиц и животных Белогорья. Рассматривание книг по занимательной математике. Дид. игры: «Профессии», «Кому, что нужно для работы?», «Веселый архитектор», «На что это похоже?», «Кто в домике живет?», «Сложи узор», «Четвертый лишний», «В конструкторском бюро».
Иллюстрации достопримечательностей родного города, столи-цы - Москва.
Тематические альбомы «Профессии людей», «Костюмы Рос-сии».
6.11-1.12 Центр художественно-продуктивной деятель-ности Раскрашивание в раскрасках «Дома», «Улицы», «Города».
Конкурс детских рисунков «День народного единства».
Альбомы для раскрашивания «Матрёшки», «Народные костю-мы». Схемы для конструирования зданий из бумаги; альбомы с образцами построек; трафареты, раскраски. Природный, бросо-вый материал для конструирования, Открытки с видами горо-да. Дидактическая игра «Чей орнамент?». Альбом декоративно-прикладного искусства. Дидактическая игра «Чудо узоры».
6.11-1.12 Центр патриотического воспитания Рассматривание альбома «Достопримечательности города Ше-бекино», рассматривание альбома «Знаменитые спортсмены Белогорья», «Герои ВОВ». Наглядно- дидактические пособия: «Государственные символы», «Государственные праздники России», «Наша Родина», «Расскажи про свой город».
Альбомы: «Народный костюм Белгородской области», «Исто-рия города», «Символика нашего города», «Достопримечатель-ности города Белгород»; буклеты о городе.
6.11-1.12 Центр двигательной ак-тивности Рассматривание альбома «Спорт», карточек «Олимпийские чемпионы», «Спортивный инвентарь». Игры «Бильярд», «По-пади в цель», «Кольцеброс».
Фотографии знаменитых спортсменов – наших земляков.
6.11-1.12 Центр настольно-печатных и развиваю-щих игр Игры «Светофор», «Кто в домике живет?», игра «Мой день», «Мои первые часы», «Весёлый счёт», «Для умниц и умников», «Что из чего сделано?», «Танграм», магнитный конструктор, металлический конструктор, «Волшебная мозаика», «Моё на-строение», «Точечки», «Узнай на ощупь», «Найди пару», «Ко-лумбово яйцо».
«Достопримечательности города Шебекино», «Птицы России», «Кто в домике живёт?».
6.11-1.12 Библиотека Рассматривание сюжетных картинок по теме «Мой город», карточек «Профессии» ,альбома «Моя семья». Рассматривание иллюстраций к рассказам В. Маяковский «Кем быть», «Стройка», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» А. Барто «Дома».
Выставка литературных произведений о родной стране, исто-рии, традициях; книг писателей – земляков;
6.11-1.12 Лаборатория Лупы, мелкие предметы, семена фруктов, овощей, кусочки мы-ла, стекла.
6.11-1.12 Оборудование для про-ведения прогулок. Грабли, метёлки, лопаты, большой короб для сбора листвы, ко-робочки для сбора природного материала, обручи, лопатки, мячи, футбольные мячи, цветные стёклышки, скакалки, обру-чи, карточки-схемы, детские ведра,цветные мелки.
6.11-1.12 Познавательные, дидак-тические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная дея-тельность. Мяч футбольный, обручи, кегли, флажки, шнуры, скакалки; лопаты, метелки, грабли, мешки для сбора мусора; флюгеры, лупы, оборудование для сюжетно – ролевых игр.
3.2. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)
Поощрять и направлять детскую инициативу во всех видах детской деятельности.
Дата Форма реализации Содержание
6.11-1.12 Образовательная разви-вающая ситуация по предложению детей
Проведение тематиче-ских дней, обсуждение - подведение итогов само-стоятельной деятельно-сти Музыкальная гостиная «День матери»
Викторина: «Я знаю свой город»
Коллективное изготовление стенгазеты «Мой город, моя стра-на»
Создание альбомов «Моя семья»
Организация детских мини проектов
Организация помощи малышам
Уборка детской площадки от опавших листьев.
Ремонт книг из библиотеки младшей группы
3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)
6.11-1.12
Деятельность воспитате-ля направленная на пе-дагогическую поддерж-ку детей и помощь в преодолении трудно-стей и проблем самореа-лизации в различных ви-дах деятельности Упражнять в нахождении звука в словах Дашу Д., Артёма,; оказать помощь Денису, Мише, Диане в составлении предло-жений. Учить Сашу, Арину, Петю подбирать слова - антони-мы. Упражнять в составе числа 5 из двух меньших Киру, Милу, Егора. Упражнять Кирилла, Машу, Марка в отбивании мяча о пол; Савелия, Диану, Дашу П. в перебрасывании мяча друг другу. Учить Макара, Дашу Пом., Сашу Ш. вырезывать из бу-маги сложенной вдвое симметричные предметы. Учить Мишу, Кирилла правильно называть времена года и месяцы. Уп-ражнять Милу, Киру в умении ориентироваться на листе бума-ги. Учить Кирилла, Петю, Егора К. рисовать концом кисти и всем ворсом. Совершенствовать умение работать с пластили-ном, делить его на равные части. Учить Дашу Пр., Егора Кон., Веронику правильно лепить фигуру человека, передавая мел-кие детали,передавать образы в движении. Закрепить умение пересказывать рассказы по плану.
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»
6.11-1.12 Педагогический монито-ринг «Под крышей дома» - сбор информации о создании безопасно-сти для игр детей дома.
Продолжать реализовывать совместно с родителями идеи проекта «Основы безопасности жизнедеятельности».
6.11-1.12 Педагогическая под-держка Памятка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
Папка-передвижка «Безопасность в вашем доме», «Безопасно-сти дошкольников и стимулирование их активного участия в ней
6.11-1.12
Педагогическое образо-вание Оформление родительского уголка по теме «Мой дом, мой го-род, моя страна». Консультации для родителей «Профилактика плоскостопия», «Безопасность детей – забота взрослых», «Учить детей любить и беречь родную природу», «Что делать, если ребенок упрямится».
Буклет «Основа безопасности жизни детей».
Индивидуальные мини беседы с родителями по запросам. Соз-дание совместно с детьми схемы «Безопасная дорога в детский сад»
6.11-1.12 Совместная деятель-ность педагогов родите-лей Предложить схему экскурсии в выходной день детей с родите-лями по городу для ознакомления детей с достопримечатель-ностями Шебекино.
Предложить родителям вместе с детьми посетить краеведче-ский музей.
Создание фотоальбомов (животных, растений, видов местности России, моя семья).
Рассказы родителей о своей профессии.
Консультация «Чтобы воспитать человека».
Информация в родительский уголок «Одевайте ребенка пра-вильно».