Людмила Тарасова
План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе «Мой дом, мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
План – проект образовательной деятельности
Время проведения (месяц) октябрь
Группа 2 младшая
Ф. И. О. педагога ответственного за разработку: Тарасова Л. А.
Тема № 4: «Мой дом, город» ( источник выбора темы: календарно-тематическое планирование, способы мотивации детей для участия в деятельности : экскурсии по детскому саду, группе, игры детей, обновление содержания игровых зон.)
Срок реализации: с 16.10.17 по. 10.11.17
Предполагаемые результаты:
Публикация «План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе „Мой дом, мой город“» размещена в разделах
- Дом, дома. Планирование
- Дом, дома. Проекты
- Мой город. Проекты
- Мой родной город. Конспекты
- Планирование. Планы работ
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Тема № 4: Дети имеют представление о родном доме, предметах домашнего обихода, мебели, бытовых приборах. Расширились представления детей о родном городе, основных достопримечательностях, его названии. Дети называют знакомые виды транспорта. Расширились представления о городских профессиях (полицейский, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»
Модуль 2. «Взаимодействия педагога с детьми»
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность
Дата проведения Форма реализации Содержание
«Двигательная деятельность»
1. Физкультурное занятие
17.10.17
Занятие 1 Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.
18.10.17
(на улице) Конспект №2. «В гости в деревню» Совершенствовать навык лазанья по гимнастической стенке, умение подлезать под веревочку; развивать воображение, координационные способности, ловкость; формировать навык правильной осанки; воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
20.10.17
Занятие 2 Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.
24.10.17 Занятие 3 Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.
25.10.17
(на улице) Конспект №4. Мы – ребята смелые, ловкие, умелые
В игровых упражнениях закреплять основные виды движения - ходьбу, бег, ползание на низких четвереньках; развивать умение согласовывать движения со словами; укреплять опорно-двигательный аппарат; формировать навыки безопасного поведения в подвижной игре.
27.10.17 Занятие 4 Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.
31.10. 17 Занятие 5 Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
01.11.17
(на улице) Конспект № 1 Тема: «В гости к городкам» Формирование начальных представлений об игре «Городки», инвентаре для игры (городок); совершенствование основных видов движений:
ходьбы, бега, прыжков, метания; развитие силы, глазомера, координационных способностей.
03.11.17 Занятие 1 Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; В энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.
07.11. 17 Занятие 2 Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
08.11.17
(на улице) Конспект №2. Тема: «Цветные городки» Закреплять умения в построении простейших городошных фигур (забор, бочка, самолёт, стрела, в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Совершенствовать основные виды движений: ходьбу, бег, метание. Способствовать развитию силы, ловкости, глазомера, координационных способностей.
10.11.17 Занятие 3 Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.
«Коммуникативная деятельность»
1. Образовательная развивающая ситуация (развитие речи)
18.10.17 «Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.
В. Гербова «Развитие речи во второй младшей группе», с. 37
25.10.17
Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова».
Повторить с детьми сказку «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии.
В. Гербова «Развитие речи во второй младшей группе», с. 37
01.11.17
«Чтение стихотворения об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается».
Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии
В. Гербова «Развитие речи во второй младшей группе», с. 40
08.11.17
«Звуковая культура речи: звук и».
Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).
В. Гербова «Развитие речи во второй младшей группе», с. 41
«Познавательно-исследовательская деятельность»
1. Образовательная развивающая ситуация (исследование объектов живой и неживой природы)
27.10.17
«В гостях у бабушки». Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить детей правильно обращаться с домашними животными.
О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. ФГОС. Издательство: Мозаика-Синтез, Москва 2015. С. 29
2. Образовательная развивающая ситуация (познание предметного и социального мира)
20.10.17
«Мой родной город».
Учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу (поселку).
О. Дыбина: «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Вторая младшая группа. ФГОС. Издательство:
Мозаика-Синтез, Москва 2014. С. 38
03.11.17
«Помоги Незнайке».
Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
О. Дыбина: «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Вторая младшая группа. ФГОС. Издательство:
Мозаика-Синтез, Москва 2014. С. 26
10.11.17 «Теремок». Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.
О. Дыбина: «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Вторая младшая группа. ФГОС. Издательство:
Мозаика-Синтез, Москва 2014. С. 29
3. Образовательная развивающая ситуация (математическое и сенсорное развитие)
17.10.17 Занятие 3 Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.
И. Помораева, В. Позина. «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада», С. 14
24.10.17 Занятие 4 Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.
И. Помораева, В. Позина. «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада С. 15
31.10.17 Занятие 1 (Ноябрь) Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
И. Помораева, В. Позина. «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада С. 16
07.11.17 Занятие 2 (Ноябрь) Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
И. Помораева, В. Позина. «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада С. 17
«Изобразительная деятельность»
Образовательная развивающая ситуация (рисование)
19.10.17
Колечки. Учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов.
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». С.
26.10.17 Раздувайся пузырь
Закреплять умение детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные
представления, воображение. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». С.
02.11.17
Красивые воздушные шары (мячи)
Учить детей рисовать предметы круглой форы. Учить правильно держать карандаш, в процессе изображения использовать карандаши разного цвета. Развивать интерес к рисованию.
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». С.
09.11.17 Разноцветные обручи. Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». С.
Образовательная развивающая ситуация (лепка)
16.10.17
Подарок для котенка.
Формировать образное восприятие и образное представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». С.
30.10.17
Крендельки.
Закреплять умение детей раскатывать глину круговыми движениями; учить по – разному свертывать получившуюся колбаску. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с глиной (пластилином). Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». С.
Образовательная развивающая ситуация (аппликация)
23.10.17
«Ягоды и яблоки лежат на блюдечке».
Закреплять представление детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге.
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». С.
06.11.17 Шарики и кубики. Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов.
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». С.
«Музыкальная деятельность»
«Чтение художественной литературы».
Образовательная развивающая
ситуация: Деятельность на основе художественного текста:
Чтение стихотворений А. Плещеев «Осень наступила», А. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч. Учить детей внимательно слушать стихотворение, следить за развитием сюжета по иллюстрациям, находить на них героев произведения.
С. Маршак «Пингвин», «Верблюд». Учить детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию.
Стихотворение А. Майков «Колыбельная песня». Воспроизвести смысл стихотворения с помощью вопросов воспитателя.
М. Зощенко «Умная птичка». Воспитывать умение слушать рассказ, учить понимать смысл стихотворения.
С. Маршак «Где обедал воробей?» Учить слушать стихотворение, развивать желание беседовать по содержанию, отвечая на вопросы.
«Рукавичка», укр. Обр. Е. Благининой. Развитие умения слушать новые сказки, сопереживать героям произведения.
«Кораблик», англ. Обр. С. Маршака. Развивать умения слушать новые рассказы.
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах.
«Общение»
Ситуации общения, беседы и разговоры с детьми, игровые тренинги
Беседа с детьми на тему: «Мой дом».
Познакомить детей с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами, правилами аккуратного обращения с ними.
Беседа «Как происходит пожары». Сформировать у детей представление о том, как может возникнуть пожар.
Беседа «Что делать при пожаре». Дать детям представления о том, как правильно вести себя в опасной для жизни ситуации.
Беседа: «Чистота – залог здоровья». Рассказать о важности гигиенических процедур.
Беседы об изменениях в природе. Продолжать формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе.
Рассматривание фотографий с достопримечательностями родного города. Познакомить
детей с достопримечательностями города.
Рассматривание плаката на тему: «Спички детям не игрушка». Поз Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы.
Просмотр слайдов «Золотая осень». Сфо Сформировать представления об осенних изменениях в природе, формировать эстетическое восприятие.
«Игровая деятельность»
Сюжетно-ролевая игра
Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»
Учить детей понимать различия взрослых по половому признаку (папа, мама, бабушка, дедушка, дядя, тётя).
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Учить детей выбирать и принимать игровую роль, участвовать в небольшом ролевом диалоге, называть свою роль. Формировать умение взаимодействовать в рамках простых сюжетов с двумя действующими лицами.
Сюжетно-ролевая игра «Шофер». Формировать у детей умение выбирать роль, показать различные варианты ролевого поведения. Поддерживать интерес к игровой деятельности.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» : игровая ситуация «В магазине игрушек». Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками и с друг другом в качестве партнеров. Развивать интерес к сюжетно-ролевой игре, обогащать ее содержание.
театрализованная игра, игра-драматизация
«Музыкальная шкатулка». Познакомить детей с новой сказкой; вовлекать в беседу по её содержанию и в драматизацию образов; учить вслушиваться в музыкальное сопровождение и узнавать настроение музыки, соотносить с его образами героев сказки.
«Храбрые портные». Вовлечь детей в игровую ситуацию и пробудить желание действовать самостоятельно в роли; показать широкий спектр ролей одного сюжета.
строительно-конструктивная
«Мебель». Учить детей сооружать простые предметы мебели по показу способов конструирования.
«Дорожки».
Упражнять детей в строительстве широких дорожек способом прикладывания кирпичиков друг к другу длинными узкими гранями.
Игры с крупным строительным материалом.
Учить детей менять постройки путем замены одних деталей другими для получения новых построек, сравнивать новую конструкцию с предыдущей. Активизировать умственную деятельность, развивать способность ориентироваться в пространстве, развивать способность дифференцировать предметы по разным характеристикам. Знакомить с различными способами обыгрывания постройки.
подвижные игры
Подвижная игра «Самолеты». Учить детей понимать суть игрового задания, действовать по команде. Упражнять в беге, учить соблюдать правила безопасного поведения на игровой площадке. Развивать способность ориентироваться в пространстве.
Подвижная игра «Листопад» Закрепит знание о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».
Подвижная игра «Птички в гнездышках».
Учить детей понимать суть игрового задания, действовать по команде. Упражнять в беге, учить соблюдать правила безопасного поведения на игровой площадке. Развивать способность ориентироваться в пространстве.
Подвижная игра «Замри». Развивать координацию движений.
Подвижная игра «Лохматый пес». Учить детей убегать, прятаться в «домике», бегать. Не наталкиваясь друг на друга.
Подвижная игра «Поезд». Учить детей выполнять игровые действия. Способствовать эмоциональной разрядке.
Игровое упражнение «Веселые зайчата».
Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, вырабатывать динамический стереотип в данном виде движения. Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног, обогащать двигательный опыт.
Подвижная игра «Зайцы и волк». Упражнять детей в беге, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу, учить соблюдать правила игры. Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног.
Подвижная игра «Курочка - хохлатка».
Упражнять в прыжках на двух ногах, развивать координацию.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу, двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве. Учить соблюдать правила игры, требования безопасности.
«Познавательная и исследовательская деятельность»
Сенсорный, игровой и интеллектуальный тренинги
опыты, эксперименты
«Волшебная кисточка» Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешивания двух (красного и желтого - оранжевый, синего и красного - фиолетовый, синего и желтого – зеленый).
Игра – экспериментирование «Что в коробке».
Познакомить детей со значением света, с источником света (солнце, фонарик, свеча, лампа); показать, свет не проходит через прозрачные предметы.
«Легкий – тяжелый»
Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые).
наблюдения, наблюдения за природой
Наблюдение за одеждой людей. Продолжать расширять представления детей о характерных признаках осенней погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях в одежде людей. Формировать знания о необходимости одеваться соответственно сезону.
Наблюдение за небом. Предложить посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое). Сделать вывод, что погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно хмурое, серое.
Наблюдение за птицами. Расширить представление о птицах, закреплять умение правильно называть знакомых птиц. Вспомнить особенности жизнедеятельности зимующих и перелетных птиц. Воспитывать доброе отношение к птицам.
Наблюдение за трудом дворника.
Воспитывать уважение к труду взрослых, учить приходить на помощь к окружающим.
Распознающее наблюдение «Ветер и облака». Продолжать учить детей осуществлять наблюдение, выявлять характерные признаки и действия объектов наблюдения, различать и правильно называть их. Обогащать представления детей о явлениях природы, вспомнить характеристики ветра.
Наблюдение за транспортом, проезжающим мимо детского сада. Уточнить разнообразие видов транспорта, обратить внимание детей на составные части машин, их цвет.
Экскурсия к проезжей части дороги и наблюдение за движением транспорта. Обратить внимание детей, что по дороге движется много грузовых и легковых машин, но никто не мешает друг другу, так как водители соблюдают ПДД.
Тематическая прогулка «Едем на машине по экологической тропе». Рассмотреть особенности осенней природы; развивать ориентировочно – исследовательские реакции; закрепить знания детей о транспортных средствах.
музыкально-театральная гостиная,
Инсценировка «Дай молочка, Буренка» (с использованием куклы – рукавицы). Вызвать эмоциональный отклик на знакомую потешку, стремление подпевать отдельные слова, наблюдать за действиями педагога с игрушкой.
Просмотр мультфильма «Кошкин дом». Дать детям представления об опасных для жизни ситуациях. Как правильно поступать, чтобы не было беды. Вызвать эмоциональный отклик на события мультфильма
Игровая деятельность детей на музыкальных инструментах: игра «Оркестр». Познакомить детей с дудочкой, губной гармошкой, а также их звучанием; развивать правильное, глубокое дыхание.
творческая мастерская
«Пирожки для Белогора и Белогорочки». Расширить знания детей о домашней работе, кулинарных изделиях, закрепить приемы лепки.
чтение литературных произведений
К. Чуковский «Краденое солнце». Воспитывать умение слушать произведение, воспроизводить с помощью воспитателя содержание.
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»
Практическое упражнение «Моем руки». Продолжать учить намыливать руки до образования пены, тщательно смывать мыло, отжимать воду. Способствовать поддержанию позитивного отношения к гигиеническим процедурам.
Практическое упражнение «Аккуратная прическа». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.
Трудовые поручения: убираем строительный материал. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить оказывать помощь взрослым, выбирать посильную работу, гордиться своей самостоятельностью, умелостью.
Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. Учить детей оказывать посильную помощь взрослым (расставлять салфетницы, хлебницы, формировать соответствующие трудовые навыки. Приобщать к совместной трудовой деятельности.
Практическое упражнение «Самый аккуратный». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Знакомить с элементарными правилами этикета.
Совместный труд со взрослым: развешивание полотенец в умывальной комнате. Желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Работа в уголке природы: ухаживание за комнатными растениями
Закрепить умение протирать широкие, большие листья комнатных растений; сформировать желание ухаживать за растениями; сформировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Трудовые поручения: сбор камней на участке. Учить детей принимать участие в общей работе. Воспитывать желание участвовать в коллективном труде.
Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Продолжить учить детей самостоятельно надевать некоторые предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослым.
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды
Центр познавательной активности Дидактические и развивающие игры и задания:
«Палочки Кьюизенера»
«Чудо – крестики», Воскобовича.
«Квадрат Воскобовича»
«Черепашки», Воскобовича
«Блоки Дьенеша»
«Вкладыши»
«Мозаика»
Коврограф «Ларчик»
Центр художественно-продуктивной деятельности разведенная гуашь, трафареты, пластилин, восковые мелки, бумага белая и тонированная, кисти, доски, стеки.
Центр патриотического воспитания альбом «Моя семья»
альбом «Любимый город Шебекино»
Центр двигательной активности обручи, мячи, скакалки, кегли, кольцебросы, дорожки здоровья
Центр настольно-печатных и развивающих игр «Чей малыш?»
«С какого дерева листик».
«Дикие и домашние животные»
«Овощи и фрукты».
«Профессии».
«Времена года»,
Библиотека р. н. песенки, потешки, сказки
Детские энциклопедии.
лаборатория Комнатные растения, пакеты.
3.2. «Оборудование для проведения прогулок»
Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность ветродувы; флажки, обручи, лопатки, грабельки,
Скакалки, мячи, посуда, коляски, обручи, маски зверей, флажки, кубики, кегли, кольцебросы.
3.2. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)
Образовательная развивающая ситуация по предложению детей Украшение группы к празднику осени.
Конкурс детских рисунков.
«Безопасность в вашем доме»
«Кто такие спасатели?»
«Мы за безопасный мир»
«Я спасу свой мир»
обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности, Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.
организация детских мини проектов. Дополнение альбома «Мой город».
3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)
Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности.
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»
Педагогический мониторинг Проведение опроса для составления «Семейного портрета группы».
Педагогическая поддержка Папка – передвижка по теме пожарной и антитеррористической безопасности.
Педагогическое образование Заседание родительского комитета (по организации оснащения предметно-развивающей среды, учебно-воспитательного процесса в группе).
Консультация: «Учим ребенка дружить».
Совместная деятельность педагогов и родителей Подготовка к осеннему празднику (изготовление родителями атрибутов, украшений для группы и зала).