Маина Андреевна Ахпашева
Конспект образовательной деятельности ФЭМП для старшей группы «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель образовательной деятельности : формирование представлений о числе и цифре 7; порядковом счете.
Задачи образовательной деятельности :
создавать условия для
1. восприятия воспитанниками математической загадки;
2. знакомства и повторения счета до 7;
3. изучения порядкового счета;
4. формирования умений отвечать на вопросы: «сколько», «на каком по счету месте»;
5. развития памяти, мышления, внимания, вычислительных навыков;
Публикация «Конспект образовательной деятельности ФЭМП для старшей группы „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
6. воспитания усидчивости, интереса к образовательной деятельности.
Ход образовательной деятельности:
Приветствие, знакомство.
Слово воспитателя:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
- Ребята, а вы бы хотели стать настоящими туристами? А вы знаете, кто такие туристы? /показать на слайде туристов/ (Ответы детей)
Туризм – это путешествия по своей стране или в другие страны.
Поход – это активный способ передвижения по маршруту. Туристы – это люди, которые очень любят путешествовать, ходить в походы.
- Ребята, туристы – это люди, которые любят путешествовать, ходить в походы. А я вам предлагаю отправиться в недельный поход.
- А куда бы вы хотели отправиться в путешествие? Посмотрите, какая высокая гора, а хотели бы вы на нее взобраться?
- Ребята, а как мы ее назовем? (предложения детей)
Горы: в с. Таштып: гора Моныш (народное название Монашка)
Эльбрус – высота 5642 м
Горы Саяны: Западные Саяны — горная система на юге Красноярского края и севера Тувинской ACCP, протянувшаяся на 600 км
Восточный Саян тянется на протяжении 1000 км практически под прямым углом к Западному с северо-запада на юго-восток от Енисея до Байкала.
- Ребята, а чтобы нам так далеко не идти я предлагаю вам подняться на гору, которая есть у нас в Таштыпе, согласны? А вы знаете как она называется? (гора Монашка) гора Моныш (народное название Монашка)
- А путь будет не легким с препятствиями. Но нам нужно всех их преодолеть, чтобы взобраться на вершину.
- Ребята, как вы думаете, что необходимо настоящему туристу в путешествие (Ответы детей)
- Ребята, так как мы с вами поиграем в туристов, поэтому нам понадобятся рюкзаки с секретиками.
- Отлично, а теперь нам необходимо отправляться в путь.
- Ребята, а вы помните, что у нас не простое путешествие, а недельный поход. А кто помнит, сколько дней в недели? А кто сможет их перечислить?
- Посмотрите и рюкзаки пронумерованы, какие на них цифры? (от 1 до 7)
- Каждый рюкзак обозначает день недели. Выберете себе рюкзак (Дети одевают рюкзаки)
- Ребята, с какого дня начинается неделя? (с понедельника)
- Значит тот, у кого рюкзак под № 1 идет первый – потому что он будет понедельником
- После понедельника, какой день недели идет? (вторник) Какой он по счету? (2-й)
- У кого рюкзак с № 2? (ответы детей) Встает после № 1
- Какой день недели идет после вторника? (среда) Среда какой по счету? (3)
- У кого рюкзак с № 3? (ответы детей) Встает после № 2
- Какой день недели идет после среды? (четверг) какой по счету день недели четверг? (4)
- У кого рюкзак с № 4? (ответы детей) Встает после № 3
- Какой день недели идет после четверга? (пятница) Пятница, какой по счету день недели? (5)
- У кого рюкзак с № 5? (ответы детей) Встает после № 4
- Какой день недели идет после пятницы? (суббота) Какой по счету день недели суббота? (6)
- У кого рюкзак с № 6? (ответы детей) Встает после № 5
- Какой день недели идет после субботы? (воскресенье) Воскресенье, какой по счету день недели? (7)
- У кого рюкзак с № 7? (ответы детей) Встает после № 6
- Вот теперь точно пора в путь. Только помните ребята дни недели идут строго друг за другом, вторник не может идти вперед понедельника и т. д. (Дети начинают путь под музыкальное сопровождение)
(Подходят к столу под № 1)
1. Привал «Неделькина»
- Ребята, мы с вами подошли к подножию горы в какой день недели? (Понедельник) Здесь мы с вами остановимся на привале «Неделькина»
У кого рюкзак под № 1? Нам нужно поставить флажок на карте-горе (Воспитатель дает флажок ребенку, у которого рюкзак под № 1)
- А теперь нам нужно узнать, какое задание необходимо выполнить, чтобы двигаться дальше.
Ребенок достает из рюкзака конверт с заданием, воспитатель читает.
Игра «Найди свое место».
Задание: нужно взять таблички с названиями недель и построиться по порядку и назвать день недели
Дети берут таблички и под музыку находят свои места
И называют день недели.
После выполнения задания, каждый ребенок получает по жетону.
- Теперь нам нужно подниматься по склону горы к вершине.
2. Привал «Сказочный лес»
- Ребята, мы с вами уже второй день в путешествии и добрались до «Сказочного леса», нужно поставить флажок на карте-горе (Воспитатель дает флажок ребенку, у которого рюкзак под № 2)
Следующее задание лежит в рюкзаке под № 2. (Ребенок находит в рюкзаке № 2 конверт с заданием)
- Ребята, посмотрите мы попали в «Заколдованный лес». Здесь много разных деревьев, а какие деревья растут в наших лесах, а какие деревья заблудились? Нужно отделить деревья, которые встречаются в наших лесах (Работа детей)
- Молодцы, ребята, помогли деревьям.
После выполнения задания, каждый ребенок получает по жетону.
3. Привал. Сказочная страна (на столах лежат кусочки пазла)
- Ребята, мы попали с вами в Сказочную страну, в какой день недели? (в среду)
Нам нужно поставить флажок на карте-горе (Воспитатель дает флажок ребенку, у которого рюкзак под № 3)
- А теперь нам нужно узнать, какое задание необходимо выполнить, чтобы двигаться дальше.
Ребенок достает из рюкзака № 3 конверт с заданием, воспитатель читает.
Задание: Необходимо собрать пазл и узнать из какой сказки картинка.
Дети собирают пазл
- Ребята, из какой это сказки? (Гуси-лебеди) А что происходит в этой сцене? (Сестрица Аленушка и Братец Иванушка прячутся от гусей-лебедей) А где они прячутся? Кто им помог спрятаться? (Молочная река, кисельные берега)
- Ребята, а почему Молочная река – кисельные берега? Почему не наоборот? (ответы детей) Разве такое может быть? (только в сказках)
После выполнения задания, каждый ребенок получает по жетону.
4. Мы попали на привал Кисельно Молочный. В четвертый день недели – то есть в четверг.
Нам нужно поставить флажок на карте-горе (Воспитатель дает флажок ребенку, у которого рюкзак под № 4)
- А теперь нам нужно узнать, какое задание необходимо выполнить, чтобы двигаться дальше.
Ребенок достает из рюкзака № 4 конверт с заданием, воспитатель читает.
Задание: провести опыт Кисель и молоко
Исследование: Кисель и молоко
Сравнение Молока с Киселем
- Чем отличается молоко от киселя (молоко жидкое, а кисель густой)
- Способность густеть киселю дает крахмал (показать детям крахмал)
Крахмал и молоко
Опыт
В 1й стакан насыпают 2 ст. ложки крахмала заливается водой и размешивается
во 2й стакан наливают молоко:
Сравнивают:
1) По цвету (одинаково белые)
2) Через минуту посмотреть, что произойдет с жидкостями в стаканах – с крахмалом и водой, и молоком (с молоком останется без изменения, а с водой и крахмалом – крахмал осядет на дно)
3) Слить с каждого стакана жидкость в специальную емкость, и сравнить что останется в стаканах в стакане с молоком ничего не осталось, а в стакане с крахмалом и водой – остался осадок на дне) А если его довести до кипения то получим кисель
Вывод: молоко жидкое, а крахмал густой, который дает способность киселю густеть
После выполнения задания, каждый ребенок получает по жетону.
5 Привал «Заречная»
- Ребята, мы добрались до реки в какой день недели? (пятница)
Нам нужно поставить флажок на карте-горе (Воспитатель дает флажок ребенку, у которого рюкзак под № 5)
- А теперь нам нужно узнать, какое задание необходимо выполнить, чтобы двигаться дальше.
Ребенок достает из рюкзака № 5 конверт с заданием, воспитатель читает.
Задание: Построить мост и добраться в страну Арифметики.
- Ребята, нам нужно попасть в страну Арифметики, но для этого нам нужно перебраться через реку.
- Ребята, что нам нужно сделать? (Построить мост) Посмотрите внимательно, из чего мы можем построить мост? (И бревен)
- Посмотрите, здесь и бревна не простые, а с цифрами. Как правильно нужно построить мост? (по порядку выстроить от 1 до 10)
Дети строят мост - переходят по мосту
После выполнения задания, каждый ребенок получает по жетону.
Вот мы с вами и попали в страну Арифметики. На шестой день недели – то есть в субботу.
Нам нужно поставить флажок на карте-горе (Воспитатель дает флажок ребенку, у которого рюкзак под № 6)
- А теперь нам нужно узнать, какое задание необходимо выполнить, чтобы двигаться дальше.
Ребенок достает из рюкзака № 6 конверт с заданием, воспитатель читает.
Задание: Отгадать загадки
1) Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
2) Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
3) Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
На слайде задачки, дети выполняют и получают жетоны
7 Привал «Вершина горы»
- Вот мы с вами и поднялись на вершину горы. В какой день недели? (Воскресенье)
Нам нужно поставить флажок на карте-горе (Воспитатель дает флажок ребенку, у которого рюкзак под № 7)
- А теперь нам нужно узнать, что же лежит в рюкзаке под №7
Ребенок достает из рюкзака № 7 конверт, воспитатель читает.
В конверте стихотворение о днях недели.
Рефлексия
- Сколько дней мы поднимались на вершину горы? (7)
- Сколько дней в недели? Назвать дни недели. Назвать день недели, который идет после понедельника, после среды, после субботы?
- Где еще встречается цифра 7?
Раздаются жетоны
Подсчет жетонов и выложить по прядку.