Получи документы

Консультация логопеда «Особенности звукопроизношения при дизартрии»

Анастасия Димитрина
Консультация логопеда «Особенности звукопроизношения при дизартрии»
▼ Скачать + Заказать документы

Наличие искажения, особенно межзубный и боковой сигматизм и увулярный и велярный ротацизм. При речевых нарушение, какой бы то ни было этиологии, ребёнок всегда упрощает произношение.

Искажение является более сложным. Боковое произношение технически выполнить сложно, но вот так раз таким при асимметричном тонусе языка оно может возникнуть.

- При дизартрии первично сохранено фонематическое восприятие, поэтому ленивые точнее энергосберегающий мозг ребёнка не сумев подобрать точную артикуляцию, к услышанный фонем выбирает более или менее удовлетворительный вариант сохранения главного акустического призвука и подает сигнал – «это то что надо».

Именно поэтому в дальнейшем, зачастую дети не слышат разницу между нормированным и собственным искаженным вариантом. При этом у другого человека подобные искажения, они могут с лёгкостью отдифференцировать. Усредненное произношение гласных звуков. Малоподвижные губы, как при гипо, так и при гипертонусе дают как раз ту смазанность речи, когда вроде бы звуки произносятся правильно, но речь не разборчива.

Смягчение согласных или, наоборот твёрдое произношение мягких пар. Важным критериям является то, что этот дефект распространяется на группу или группы звуков, а не на один звук. Дефект озвончения, стойкие замены звуков, согласных парными глухих. Дефект оглушения- стойкие замены глухих согласными парными звонкими.

Стойкие замены переднеязычных Т, Д, Ть, Дь заднеязычными К, Г, Кь, Гь, при гипертонусе. Стойкие замены взрывных звуков щелевыми при гипертонусе. Стойкие- именно эта характеристика замен поможет отлечить дизартрию от афферентной артикуляционной диспраксии.

Тихий или маломодулированный голос, резкий переход с низких на высокие тона, скандированность, запинки не судорожного характера, нарушение интонации в большинстве случаев вызвано нарушением инновации.

Из-за чего возникают запинки при дизартрии?

-При нарушении речевого дыхания, ребёнок не может на одном выдохе завершить слово или фразу, делает до вдох и повторяет какой-либо языковой сегмент или просто возникает неуместная пауза в речевом потоке. Очевидные проблемы с дыханием чаще всего будут указывать на гиперкинетическую дизартрию. Мы можем наблюдать,когда при полуоткрытом рте, дыхания всё-таки носовое. Также при дизартрии мы можем увидеть учащённое дыхание в процессе говорения. Беседуя с ребёнком следует обратить внимание на тембр его голоса например, голос может быть глухой назалированный, сдавленный, хриплый, прерывистый, напряжённый, гортанный. Нарушение тембра голоса может свидетельствовать и о других проблемах, например об образовании на голосовых связках, поэтому мы собираемся симптомокомплекс, а не делаем вывод по одному симптому.

2. Визуальный осмотр. При дизартрии мы можем заметить:

- ассиметричность в лицевой мускулатуре;

- сглаженность носогубных складок;

- опущение одного уголка рта при улыбке при плаче;

- гиперсаливация;

- затруднённое удержание рта закрытым;

- гиперсаливацией;

- общая моторная неловкость;

-дискоординнированная походка;

- повышенная истощаемость.

С чем связано повышение истощаемости у ребенка с дизартрии?

Во-первых, любой сбой в работе ЦНС усложняет процесс передачи импульсов и требует больше энергетических затрат для поиска компенсаторного пути, адаптация, в глобальном смысле этого слова, происходит сложнее.

Во-вторых, за энергетическое снабжение нервной системы отвечает первый блок мозга, то есть это его ствол, где собственно и может локализироваться нарушение при дизартрии.

2. Пальпация мышц. Пальпация проводится в следующей области:

-щеки;

- корень языка, пальпация производится под подбородком;

- язык состоянии покоя.

Важно знать, что пальпацию нельзя проводить если ребёнок плачет кричит или выполняет какое-то упражнение, в этом случае тонус физиологически повышается. Так же не стоит трогать ребёнка в области лица если он проявляет признаки тревожности.

3. Проведение анализа диагностических проб.

Внимательно посмотрев и потрогав и поговорив с ребёнком специалист уже выстраивает гипотезу, которая входе диагностики надо либо подтвердить либо выстроить новую гипотезу.

Публикации по теме:

Консультация «Точечные пиктограммы— помощники логопеда»Консультация «Точечные пиктограммы— помощники логопеда» Пиктограмма-(от латинского piktus-нарисованный)-знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые.

Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда»Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда» Цель: познакомить педагогов, родителей с универсальной техникой массажа, которая несет не только эстетический, но и выраженный оздоровительный.

Консультация для педагогов «Кинезиологические упражнения для улучшения звукопроизношения»Консультация для педагогов «Кинезиологические упражнения для улучшения звукопроизношения» Кинезиологические упражнения играют важную роль в работе учителя-логопеда, помогая развивать у детей речь, моторику, координацию и концентрацию.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация логопеда «Особенности звукопроизношения при дизартрии»
Опубликовано: 1 февраля 2025 в 08:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация логопеда «Особенности звукопроизношения при дизартрии»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Димитрина (УИ 1934786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД