Анастасия Димитрина
Консультация для родителей «Способы мотивации ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
-Предложить ребенку поиграть в зеркало.
- Ребёнок может повторить гимнастику за игрушкой.
- Ребёнок может зарабатывать детали какой-либо игрушки, например за каждого выполненное упражнение он получает деталь конструктора или шарик который может скатить с горки.
- Гимнастика может выполняться с опорой на предметы. Например удерживать карандаш или веточку укропа, вытягивать губы вперёд дотягиваться языком до чего-то облизывать.
-Ребёнок может доставать карточки или фигуры с изображением. Артикуляционные упражнения из мешка или игрушечного материала.
Проба «подарки»
Необходимо предложить ребёнку определённый набор слов с разной звуконаполняемостью, в идеале отсутствующие или заменещающие звуки в разных позициях.
- Чтобы детально обследовать речь потребуется два-три занятия. Чтобы это было не просто повторение за специалистом мы можем прятать фигурки слов в коробочке можно подарочных, а можно предметы для хранения с разными способами открывания, чтобы проверить ещё пальцевой и кистевой виды праксиса.
Если ребёнок старше 4 лет, то здесь уже можно проводить нет ли вторичного нарушения грамматики.
-Прятать фигурки.
- Дарить подарки кому-то и от кого-то.
-Находить кого-то.
-В коробку класть фразу по две фигурки, чтобы ребёнок мог назвать, что с чем лежит.
- Придумывать, кто что любит есть, и о чём мечтает.
Проба на слуховое восприятие модуляцию голоса.
Проба чаепитие - это проба всегда будет последним,посмотрите как ребёнок пьёт из чашки, удерживает во рту воду, как откусывает например яблоко, как жуёт сухофрукт, как снимает пищу с ложки.
Что нас должно насторожить:
- ребёнок не умеет пить из чашки;
- у ребёнка проливается вода когда он пьёт из чашки, особенно, когда проблемы не в том, что он не доносит или сильно её наклоняет, а когда вода вытекает с уголков рта;
- ребёнок недостаточно ровно открывает рот при откусывании яблока;
- ребёнок жует передними зубами;
- ребёнок двигает челюстями вверх-вниз, но совершая перетирающие движения;
- ребёнок не перекидывает пищевой комок с одной стороны на другую;
-у ребёнка сильно повышается саливация;
- ребёнок сильно пачкается при приёме пищи;
- ребёнок часто давится едой, поперхивается, захлебывается;
- при глотании у ребенка задействованы губы и мышцы лица.