Наталья Можнова
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Степашка в гостях у детей»
Старшая группа
Подготовила воспитатель Можнова Наталья Викторовна
Образовательная область : познавательное развитие.
Возрастная группа: старшая.
Цель: закреплять счет в пределах шести.
Программное содержание
Образовательные задачи :
• закреплять счет в пределах шести,
• продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов,
Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• продолжать формировать пространственные представления (слева, справа, вверху, внизу);
• закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе, учить ориентироваться на листе бумаги;
• продолжать закреплять названия дней недели;
• продолжать учить детей выполнять игрушки из цилиндра, дополнять основу мелкими деталями.
Развивающие задачи:
• формировать навыки самостоятельной работы,
• развивать наблюдательность, познавательный интерес, мышление, зрительное внимание, память;
Воспитатальные задачи:
• Воспитывать интерес к математике;
• Воспитывать умение работать в парах и самостоятельно;
Формы работы :
фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, парная.
Материалы :
Презентация из слайдов (количественный счет, соотношение цифры с количеством предметов, карта геометрических фигур) карточки с цифрами, кукла Степашка, запись песни В. Шаинского «Вместе весело шагать».
Раздаточный: листы бумаги, геометрические фигуры, материалы для выполнения конструирования из бумаги «Друг для Степашки» : цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.
Предварительная работа :
Подготовка слайдов по теме «Веселый счет», подготовка раздаточного материала : геометрические фигуры, карточки с цифрами для дидактической игры «По порядку становись», разучивание физкультминутки «Выполняй, да считай», разучивание гимнастики для глаз «Веселая неделька».
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Степашка и приготовил для нас задания. Будем их выполнять?
Дети: Да.
Воспитатель: Степашка хочет узнать, умеете ли вы считать. Посмотрите внимательно на картинки, которые нам приготовил Степашка.
Воспитатель показывает подборку слайдов (количественный счет) и задает вопросы:
Воспитатель: Сколько хвостов у трех котов?
Дети: Три.
Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Сколько лягушек скачет на опушке?
Дети: Пять.
Воспитатель: Сколько у Степашки морковок?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Сколько мячей у слоненка?
Дети: Два
Воспитатель: Сколько корзинок у лисички?
Дети: Одна.
Воспитатель: Молодцы ребята, видишь Степашка, наши дети не допустили не одной ошибки, все правильно посчитали. А давайте мы покажем Степашке нашу веселую зарядку, в которой мы не только выполняем движения, но и считаем.
Физкультминутка «Выполняй, да считай» :
Раз – подняться, подтянуться, два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире, пять – руками помахать,
Шесть – тихонечко присесть.
Воспитатель: Показывает следующую подборку слайдов (соотношение цифры с количеством предметов). Посмотрите, здесь изображены предметы, а рядом цифры, вот только Степашка что-то напутал. Проверьте и исправьте ошибки.
Дети исправляют ошибки, называя число, которое должно соответствовать количеству предметов.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно выполнили задание. Сейчас мы поиграем в игру «По порядку становись!»
Воспитатель со словами «Разлетелись мои циферки» подбрасывает цифры вверх, дети собирают цифры, пока играет музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать», дети с цифрами ходят в россыпную, а по команде “По порядку становись!” дети выстраиваются по порядку.
Воспитатель: Сколько детей стоит в ряду?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Назовите соседей числа 2
Дети: 1и3.
Воспитатель: Назови соседей числа 5.
Дети: 4и6.
Воспитатель: (Обращается к ребенку, у которого число 3)Какое число справа от числа 3?
Ребенок: 2
Воспитатель: (Обращается к ребенку, у которого число 4) Какое число слева от числа четыре?
Ребенок: 5
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Ребята, Степашка приготовил еще одно задание, давайте обратим внимание на картинку ( слайд: карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. Затем за столами на своих листках нужно выложить геометрические фигуры, так, как здесь нарисовано.
Дети выполняют задание, а потом проверяют в парах друг у друга.
Воспитатель: (показывает слайд еще раз) Ребята, Где расположен треугольник?
Дети: Вверху
Воспитатель: Где расположен квадрат?
Дети: Внизу.
Воспитатель: Где расположен ромб?
Дети: Справа.
Воспитатель: Где расположен овал?
Дети: Слева.
Воспитатель: Ну вот, Степашка, наши дети справились со всеми твоими заданиями.
Мы очень много сегодня считали, и нашим глазкам нужно немного отдохнуть. Давайте мы сделаем зарядку для наших глазок, и Степашку научим.
Гимнастика для глаз “Весёлая неделька”
- Всю неделю по - порядку, глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся, глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- Во вторник часики глаза водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)
- По четвергам мы смотрим вдаль, на это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)
- В пятницу мы не зевали, глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять в другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно : влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)
- Хоть в субботу выходной, мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)
- В воскресенье будем спать, а потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись, нужно воздухом дышать.
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)
- Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!
Воспитатель: Ну что ребята, понравились вам задания, которые приготовил для вас Степашка?
Дети: Да.
Воспитатель: А я предлагаю сделать Степашке подарки. Давайте смастерим ему друзей, таких же зайчат.
Дети выполняют конструирование из бумаги : лист бумаги скручивают в цилиндр, дополняют заготовку, приклеивая лапы, хвост, уши. Фломастерами рисуют мордочку.
Воспитатель: Вот Степашка, твои друзья готовы. Спасибо тебе за такие интересные задания. Ребята, какие мы сегодня задания выполняли?
Дети: Мы сегодня считали, исправили ошибки Степашки, раскладывали геометрические фигуры, вспомнили все дни недели.
Воспитатель: И на прощание, Степашка, мы хотим подарить тебе этих замечательных зайчат.
Дети дарят зайчат Степашке и прощаются с ним.