Инесса Агаджанян
Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: закрепить счет до пяти, продолжать учить детей устанавливать
соотношения между предметами по длине, ширине, раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания длины, пользоваться приемами приложения и наложения, закрепить выражение самый длинный, самый короткий, узкий; закрепить умение различать предметы разных геометрический форм.
Оборудование: доска-фланелеграф, картинки, флажки, геометрические фигуры, тексты задач, широкие и узкие полоски, мелкий раздаточный материал, шоколадные медали.
Публикация «Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите играть и сегодня предлагаю провести соревнование между двумя командами «Умники и умницы». Нам надо выбрать капитанов команд, а поможет считалочка. (Дети выбирают капитанов и занимают свои места).
Неожиданно раздается стук в дверь, входит Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Буратино, проходи, мы рады видеть тебя! Но почему ты такой грустный?
Буратино: Ой, не знаю, что делать? Попросил меня папа Карло пойти в магазин, а как же я пойду, ведь считать не умею.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как же поступить? (Ответы детей).
Воспитатель: Буратино, я хочу обрадовать тебя, так как ты можешь поучиться этому у наших детей, они решили помочь тебе! Присаживайся и слушай. Итак, начнем с команды «Умники».
На доске-фланалеграфе: 3 бабочки и 5 ежей. Посчитайте и ответьте: кого больше, а кого меньше? Насколько больше? Насколько меньше? (Ответы детей).
Задание команде «Умницы» : 4 медведя и 3 бочки меда. Ответьте, всем ли медвежатам хватит по бочке меда? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель подводит итог первого конкурса, вручает командам флажки за правильные ответы.
Воспитатель: Следующее задание команде «Умники».
Помоги зайчику добраться до морковки (работа у доски по картинке, (решение детей).
Воспитатель: Теперь задание для команды «Умницы».
Закрасьте рисунок так, чтобы разноцветных шариков получилось поровну. (Дети выполняют задание).
Воспитатель подводит итог, раздает флажки.
Воспитатель: А сейчас пришло время конкурсу капитанов. Для вас задание по сложнее, нужно правильно решить задачу.
Буратино: А можно я с ребятами постараюсь решить ее?
Воспитатель: Конечно, Буратино, слушайте внимательно! Задача для капитана команды «Умники» :
У Вовы было 5 игрушек, но он очень плохо обращался с ними. И однажды две из них от него убежали. Сколько игрушек осталось у Вовы? (Ответ капитана).
Буратино: Да, я никогда не смогу научиться считать! Как же он быстро посчитал и правильно решил задачу? А я все стою и думаю, думаю и ничего не получается!
Воспитатель: Не расстраивайся, Буратино, ведь ребята не сразу научились считать и решать задачи, вот если ты не будешь лениться, и каждый день ходить в школу, то обязательно всему этому научишься! А пока задание для капитана команды «Умницы» :
Для праздника дети сделали цветы из бумаги: 2 розы и 2 гвоздики. Сколько всего цветов они сделали? (Ответ капитана).
Воспитатель подводит итог конкурса капитанов, раздает флажки за правильный и обоснованный ответ.
Воспитатель: Ну, а теперь пришло время немного отдохнуть и провести физминутку:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел!
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Раз, два, три, четыре, пять,
Сели дружно мы играть! (Дети садятся).
А сейчас, ребята, поработаем за столами. Чья команда закончит быстрее и выполнит работу аккуратнее, значит та команда и победит в этом конкурсе.
Все вы знаете, что наши куклы любят носить яркие и красивые сарафаны. Но на фабрике не успели до конца украсить несколько сарафанов. Нам нужно завершить эту работу, нанести узор, используя геометрические фигуры. После выполнения спросить, какие геометрические фигуры были использованы? Сколько?
Следующее задание: Выберите широкую полоску и выложите на ней столько морковок, сколько раз я хлопну (3 раза, а на узкую полоску положите столько яблок, сколько пальце у вас на правой руке. (Решение и ответы детей).
И последнее задание: утенок, зайчик и ежик дружат между собой, но никак не могут пойти в гости, так как дорожки размыло дождем. Надо помочь им, и проложить дорожки между домиками друзей. (После выполнения задания, воспитатель спрашивает детей, которая дорожка получилась самая длинная, самая короткая, кто живет дальше, кто ближе)
Ну вот, теперь они будут ходить друг к другу в гости.
Воспитатель подводит итог очередного конкурса, раздает флажки. Вот и подошла к концу наша игра.
-Что мы сегодня делали? (ответы детей).
-Что запомнилось? (ответы детей)
-О чем бы рассказали своим друзьям? (ответы детей)
Буратино, не хочешь ли ты помочь нам сосчитать, сколько флажков набрали команды, подвести итог у больше, кто победил?
Буратино: Да, очень хочу! (Начинает считать неверно, дети его исправляют).
Ну, спасибо, ребята, научили! Вот обрадуется папа Карло, пойду, расскажу, какие вы молодцы и обещаю каждый день ходить в школу! До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель вручает всем игрокам сладкие медали и благодарит за игру!