Получи документы

Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений «Путешествие в страну Математики»

Светлана Александрова
Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Учить детей понимать и решать задачи самостоятельно, закреплять умение составлять задачи по рисунку, записывать решение. Продолжать учить решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10. Формировать навык самоконтроля. Формировать умение ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур, понимать смысл выражений «внутри фигуры», «вне фигуры». Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >. Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память. Воспитывать устойчивый интерес к математическим знаниям.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : мультимедиа.

Раздаточный материал : листок с цифрами, листок с задачами, листок с примерами, листок с цветными квадратами, цветные карандаши, простой карандаш, ручка.

Организация детей: дети сидят за столами.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: - Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по стране «Математика» (показ слайда с изображением страны с островами). Эта страна состоит из островов, в каждом острове скрыты вопросы, разные задания. А на чем мы отправимся в путь, вы узнаете, когда выполните задание. Берем листок с цифрой 1, там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями, а в конце соединить последнюю точку с первой.

- Что получилось? (ответы детей) У всех получился кораблик? За правильно выполненное задание я дарю вам букву (воспитатель показывает, дети называют – буква «м»).

- Впереди будет много заданий, и за каждое задание вы будете получать по букве. А в конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.

- И так отправляемся в путь, а пока плывем, скажите мне какой сегодня день недели? Сколько дней в неделе? Сколько выходных? Какой день был вчера? Позавчера? Какой день будет завтра? Послезавтра?

- Мы приплыли на остров задач. Нужно взять листок под номером 2. Нужно прочитать задачу, решить и ответить (дети читают вслух по очереди, решают, записывают решение задачи, отвечают).

- Хорошо справились с задачами, за это я вам дарю букву («о»).

- Оправляемся к следующему острову. А пока плывем, пальчиковую гимнастику проведем (проводит ребенок).

«Смелый капитан»

На корабле из дальних стран

(Показать «корабль».)

Плывет отважный капитан.

(Показать капитана.)

Из тесной рубки у штурвала,

(Крутят штурвал.)

В бинокль видел он немало.

(Смотрят в «бинокль».)

- Вот мы и доплыли до следующего острова, острова примеров. Возьмите листок под номером 3. Переверните его и решите примеры (по вариантам, после решения дети проверяют правильность решения примеров).

- Хорошо справились с заданием. Постарались. За это я вам дарю букву («л»).

- Плывем дальше. Пока плывем, геометрические формы назовем (показ слайда с изображением объемных геометрических фигур).

- И приплыли мы к острову знаков. Нужно взять листок с номером 4 и расставить знаки <, >, = (дети расставляют знаки, и проводится опрос по выполненному заданию).

- Все справились с заданием. И я дарю вам еще одну букву («о»).

- Пока плывем, немного отдохнем.

Физкультминутка (проводит ребенок).

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

- А вот и остров, остров геометрических фигур. Возьмите листок под номером 5. Посмотрите, какие фигуры изображены на листке? Вы должны поставить точку на том месте, на которое я укажу. Слушайте внимательно.

- Поставьте точку вне круга и вне квадрата.

- Внутри треугольника, вне круга, внутри прямоугольника.

- Вне круга, вне квадрата, внутри треугольника.

- Вне круга, вне треугольника, внутри квадрата.

(После каждого задания проверка и показ правильного ответа на слайде)

- Все были внимательными, и я дарю вам букву («д»).

- Поплыли дальше. Пока плывем – задачки на смекалку:

- Снесла уточка яйцо, кто из него вылупится, курочка или петушок? (утенок)

- Под каким кустом сидит заяц, когда идет дождь? (под мокрым)

- Шел охотник в лес. Встретил двоих грибников да одного пастуха. Сколько всего человек шло в лес? (один)

- Что делает охранник, когда у него на берете сидит воробей? (спит)

- У броненосца две передние ноги, две задние, да еще две левые и две правые. Сколько всего ног у броненосца? (четыре)

- Вот и остров, остров раскрасок. Возьмите листок под номером 6. Задание – раскрасьте разными способами квадраты в столбиках (цвета красный, желтый, зеленый)

Дети раскрашивают и проверяют себя, сравнивая с изображением на слайде.

- Я рада, что вы справились с заданием, получайте за это еще одну букву («ц»).

- Отправляемся к последнему острову. Пока мы плывем, посмотрите слайд и назовите, что начерчено на нем (слайд с изображением точки, отрезка, прямой линии, ломаной линии, острого угла, прямого угла, тупого угла, луча).

- Вот и приплыли мы к последнему острову, музыкальному острову.

Дети исполняют песню «Школьная полька».

1. Просыпаться по утрам, по утрам, по утрам,

В школу с книжками ходить хочется и нам.

Припев:

И расти, расти, расти надо нам старательно,

Чтобы нас в первый класс взяли обязательно!

2. Мы научимся писать и читать, и считать,

И задачи будем мы правильно решать.

Припев.

3. Хорошенько подрастем, подрастем, а потом

Мы с цветами в первый класс осенью пойдем!

Припев.

- За славную песню я дарю вам букву («ы»).

- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Возвращаемся в детский сад.

- На каком острове вам понравилось больше всего? Почему? Вы хотите составить слово из наших букв? Какое слово получилось? «Молодцы». Вот какую оценку вы получаете. Я вас поздравляю.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики» Задачи: 1)Продолжать учить арифметические задачи и записывать их решения с помощью цифр. 2)Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. «На поиски.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений «Части суток» Цель: создать условия для закрепления знаний о частях суток. Задачи: • Закрепить понятия «утро», «день», «вечер», «ночь». • Уточнить представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ИГРАЕМ С МАШЕЙ И МЕДВЕДЕМ».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в под. гр. Материал и оборудование: наборы цв. карандашей, круги, ножницы, деревянные фигурки дорожных знаков, схема маршрута. Цель: Продолжать составлять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй мла Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В Королевстве Математики» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В Королевстве Математики» Составил: воспитатель МКДОУ «Детский сад.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математике» Цель: Образовательная: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10. Прямой и обратный счет в пределах 10. Совершенствовать.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (старшая группа) МАОУ СОШ №59 «Перспектива» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (старшая.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Задачи: Образовательные: - Углублять представления детей о числе и счете в процессе операций с множествами; - Учить различать количественный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 20:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД