Светлана Александрова
Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей понимать и решать задачи самостоятельно, закреплять умение составлять задачи по рисунку, записывать решение. Продолжать учить решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10. Формировать навык самоконтроля. Формировать умение ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур, понимать смысл выражений «внутри фигуры», «вне фигуры». Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >. Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память. Воспитывать устойчивый интерес к математическим знаниям.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Демонстрационный материал : мультимедиа.
Раздаточный материал : листок с цифрами, листок с задачами, листок с примерами, листок с цветными квадратами, цветные карандаши, простой карандаш, ручка.
Организация детей: дети сидят за столами.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: - Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по стране «Математика» (показ слайда с изображением страны с островами). Эта страна состоит из островов, в каждом острове скрыты вопросы, разные задания. А на чем мы отправимся в путь, вы узнаете, когда выполните задание. Берем листок с цифрой 1, там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями, а в конце соединить последнюю точку с первой.
- Что получилось? (ответы детей) У всех получился кораблик? За правильно выполненное задание я дарю вам букву (воспитатель показывает, дети называют – буква «м»).
- Впереди будет много заданий, и за каждое задание вы будете получать по букве. А в конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.
- И так отправляемся в путь, а пока плывем, скажите мне какой сегодня день недели? Сколько дней в неделе? Сколько выходных? Какой день был вчера? Позавчера? Какой день будет завтра? Послезавтра?
- Мы приплыли на остров задач. Нужно взять листок под номером 2. Нужно прочитать задачу, решить и ответить (дети читают вслух по очереди, решают, записывают решение задачи, отвечают).
- Хорошо справились с задачами, за это я вам дарю букву («о»).
- Оправляемся к следующему острову. А пока плывем, пальчиковую гимнастику проведем (проводит ребенок).
«Смелый капитан»
На корабле из дальних стран
(Показать «корабль».)
Плывет отважный капитан.
(Показать капитана.)
Из тесной рубки у штурвала,
(Крутят штурвал.)
В бинокль видел он немало.
(Смотрят в «бинокль».)
- Вот мы и доплыли до следующего острова, острова примеров. Возьмите листок под номером 3. Переверните его и решите примеры (по вариантам, после решения дети проверяют правильность решения примеров).
- Хорошо справились с заданием. Постарались. За это я вам дарю букву («л»).
- Плывем дальше. Пока плывем, геометрические формы назовем (показ слайда с изображением объемных геометрических фигур).
- И приплыли мы к острову знаков. Нужно взять листок с номером 4 и расставить знаки <, >, = (дети расставляют знаки, и проводится опрос по выполненному заданию).
- Все справились с заданием. И я дарю вам еще одну букву («о»).
- Пока плывем, немного отдохнем.
Физкультминутка (проводит ребенок).
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
- А вот и остров, остров геометрических фигур. Возьмите листок под номером 5. Посмотрите, какие фигуры изображены на листке? Вы должны поставить точку на том месте, на которое я укажу. Слушайте внимательно.
- Поставьте точку вне круга и вне квадрата.
- Внутри треугольника, вне круга, внутри прямоугольника.
- Вне круга, вне квадрата, внутри треугольника.
- Вне круга, вне треугольника, внутри квадрата.
(После каждого задания проверка и показ правильного ответа на слайде)
- Все были внимательными, и я дарю вам букву («д»).
- Поплыли дальше. Пока плывем – задачки на смекалку:
- Снесла уточка яйцо, кто из него вылупится, курочка или петушок? (утенок)
- Под каким кустом сидит заяц, когда идет дождь? (под мокрым)
- Шел охотник в лес. Встретил двоих грибников да одного пастуха. Сколько всего человек шло в лес? (один)
- Что делает охранник, когда у него на берете сидит воробей? (спит)
- У броненосца две передние ноги, две задние, да еще две левые и две правые. Сколько всего ног у броненосца? (четыре)
- Вот и остров, остров раскрасок. Возьмите листок под номером 6. Задание – раскрасьте разными способами квадраты в столбиках (цвета красный, желтый, зеленый)
Дети раскрашивают и проверяют себя, сравнивая с изображением на слайде.
- Я рада, что вы справились с заданием, получайте за это еще одну букву («ц»).
- Отправляемся к последнему острову. Пока мы плывем, посмотрите слайд и назовите, что начерчено на нем (слайд с изображением точки, отрезка, прямой линии, ломаной линии, острого угла, прямого угла, тупого угла, луча).
- Вот и приплыли мы к последнему острову, музыкальному острову.
Дети исполняют песню «Школьная полька».
1. Просыпаться по утрам, по утрам, по утрам,
В школу с книжками ходить хочется и нам.
Припев:
И расти, расти, расти надо нам старательно,
Чтобы нас в первый класс взяли обязательно!
2. Мы научимся писать и читать, и считать,
И задачи будем мы правильно решать.
Припев.
3. Хорошенько подрастем, подрастем, а потом
Мы с цветами в первый класс осенью пойдем!
Припев.
- За славную песню я дарю вам букву («ы»).
- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Возвращаемся в детский сад.
- На каком острове вам понравилось больше всего? Почему? Вы хотите составить слово из наших букв? Какое слово получилось? «Молодцы». Вот какую оценку вы получаете. Я вас поздравляю.