Екатерина Макарова
Конспект образовательной деятельности «Эмоции вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:развитие эмоциональной сферы детей через игровую деятельность.
Задачи:
1. Образовательная :
1.1. Познакомить детей с названиями эмоций.
1.2. Научить различать и сравнивать эмоциональные ощущения, которые дети испытывают, произвольно направляя свое внимание на эти эмоции и чувства.
1.3. Дать представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слова);
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Эмоции вокруг нас“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
2. Развивающие
2.1. Развивать умение осознанно относиться к своим и чужим чувствам, желаниям.
2.2. Развивать внимание мышление, речь, наблюдательность.
3. Воспитательные:
3.1. Воспитывать здоровое, адекватное поведение в обществе, а также коммуникативные навыки и умения войти в контакт с детьми и взрослыми;
3.1. Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе
3.2. Воспитывать желание выполнить задание до конца.
3.3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие.
Предполагаемый результат:дети научатся различать эмоции злобы и радости, испуга и печали; осознанно соотносить данные эмоции к героям сказок, познакомятся с новыми эмоциями; научатся различать положительные эмоции от отрицательных, сумеют осознанно относиться ксвоим и чужим чувствам, желаниям, стремлениям; научатся определять эмоции по выражению мимики лица человека, животного; различать и сравнивать эмоциональные ощущения, которые они испытывают, дети смогут легко входить в контакт с другими детьми и взрослыми
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: презентация в программе PowerPoint, пиктограммы эмоций «Радость», «Грусть», «Страх», «Злость», смайлики «Радость», «Злость» на палочках.
Раздаточный материал:разрезные картинки на каждого ребенка, набор картинок, на которых изображены животные с различной мимикой -на каждого ребенка, смайлики «Радость», «Страх» на палочках - на каждого ребенка.
Словарная работа: Пиктограмма — знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде
Индивидуализация обучения: помощь в выполнении заданий при возникновении трудностей.
Методы и приемы обучения: метод стимулирования и мотивации интереса к занятию, метод самостоятельной работы, наглядный метод, словесный метод (беседа, частично – поисковый метод.
Ход ОД
(Встаем в круг)
Воспитатель:Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:Иснмесез!
Дети:Иснмесез!
Воспитатель: Я очень рада видеть вас! Ребята, сегодня мне на телефон пришло сообщение, и я не могу его прочитать. Вот посмотрите. Давайте вместе попробуем! Вот где нарисованы собачки и человечки мы можем понять, что это означает, а где нарисованы желтые кружочки, то – нет. А как они называются?
Дети: Смайлики
Воспитатель: Где мы встречаем смайлики?
Дети: В телефонах, в компьютерах.
Воспитатель: Часто мы их используем в общении с людьми в современным мире, но также смайликиможно назвать пиктограммами. Пиктограмма — знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде.
Вот, посмотрите на наши пиктограммы. Чтобы суметь прочитать это письмо, сегодня мы с вами на занятии и узнаем, что означают эти смайлики. И к концу занятия с легкостью прочтем письмо.
I. Первое наше задание- «Радость».
Воспитатель:И первый наш смайлик вот такой – обозначает он «Радость». Вам необходимо встать за столы и в конвертах достать разрезанные картинки. Ваша задача: как можно быстрее и правильно собрать их.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель:Скажите что же изображено на картинках?
Дети: Конфеты, подарки, семья.
Воспитатель: Скажите, какие вы чувства испытываете от всего этого?
Дети: Добрые, веселые.
Воспитатель:Подходит наша пиктограмма кэтим картинкам?
Дети: Да!
Воспитатель:Вспомните что-нибудь радостное, и, когда я досчитаю до 3, все вместе изобразим радость.
Дети: (изображают)
Воспитатель: А как мы ее изобразили? Что в первую очередь у нас появилось на лице?
Дети: Улыбка
Воспитатель: Молодцы! Справились. Переходим к следующей пиктограмме. Садимся на стульчики.
II. Второе наше задание-«Страх».
Воспитатель:Сейчас на экране буду показывать героев сказок, а вы должны будете при помощи ваших смайликов (лежат в кармашке на стульчиках) показать какие эмоции они у вас вызывают.
Воспитатель: Какой же смайлик у нас относиться к Лисе? А кто догадался, какую эмоцию он обозначает?
Дети: Страх.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Открыт рот и широко распахнуты глаза.
Воспитатель:Молодцы!
III. Третье наше задание -«Злость».
Воспитатель: Следующая наша эмоция называется «Злость». И, чтобы узнать, как надо ее изображать, давайте подойдем к столам и достанем картинки с маленького конверта. Я будупоказыватьвам схематическое изображение той или иной эмоции. А ваша задача – отыскать в своем наборе животное с такой же эмоцией.
IV. И последнее наше задание- «Грусть».
Воспитатель: Чтобы узнать последнюю нашу эмоцию, нам необходимо сесть за столы. Посмотрите, нарисованы две эмоций. Они вроде бы немного похожи, но на самом деле у них есть 5 отличий. Необходимо найти все отличия.
Воспитатель:Какие это эмоции? Кто догадался?
Дети: Грусть.
Воспитатель: Молодцы, вот и справились со всеми заданиями,и познакомились со всеми эмоциями. Давайте же вспомним, с какими эмоциями мы сегодня познакомились?
Дети: Радость, страх, злость, грусть.
Воспитатель:А какая эмоция самая добрая, самая светлая?
Дети: Радость.
Воспитатель:Акакие бы вам не хотелось испытывать?
Дети: Страх, злость, грусть.
Воспитатель:Теперь же мы с вами можем прочитать наше сообщение.
(читают сообщение)
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, что помогли мне прочитать письмо! Желаю вам, чтобы у вас редко появлялись такие эмоции как грусть, злость, страх, а всегда присутствовала радость. И хотела бы вас поблагодарить вот таким смайликом (показывает на доску). Он означает, что вы МОЛОДЦЫ!