МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Эмоции вокруг нас»

Екатерина Макарова
Конспект образовательной деятельности «Эмоции вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:развитие эмоциональной сферы детей через игровую деятельность.

Задачи:

1. Образовательная :

1.1. Познакомить детей с названиями эмоций.

1.2. Научить различать и сравнивать эмоциональные ощущения, которые дети испытывают, произвольно направляя свое внимание на эти эмоции и чувства.

1.3. Дать представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слова);

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Эмоции вокруг нас“» размещена в разделах

2. Развивающие

2.1. Развивать умение осознанно относиться к своим и чужим чувствам, желаниям.

2.2. Развивать внимание мышление, речь, наблюдательность.

3. Воспитательные:

3.1. Воспитывать здоровое, адекватное поведение в обществе, а также коммуникативные навыки и умения войти в контакт с детьми и взрослыми;

3.1. Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе

3.2. Воспитывать желание выполнить задание до конца.

3.3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие.

Предполагаемый результат:дети научатся различать эмоции злобы и радости, испуга и печали; осознанно соотносить данные эмоции к героям сказок, познакомятся с новыми эмоциями; научатся различать положительные эмоции от отрицательных, сумеют осознанно относиться ксвоим и чужим чувствам, желаниям, стремлениям; научатся определять эмоции по выражению мимики лица человека, животного; различать и сравнивать эмоциональные ощущения, которые они испытывают, дети смогут легко входить в контакт с другими детьми и взрослыми

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: презентация в программе PowerPoint, пиктограммы эмоций «Радость», «Грусть», «Страх», «Злость», смайлики «Радость», «Злость» на палочках.

Раздаточный материал:разрезные картинки на каждого ребенка, набор картинок, на которых изображены животные с различной мимикой -на каждого ребенка, смайлики «Радость», «Страх» на палочках - на каждого ребенка.

Словарная работа: Пиктограмма — знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде

Индивидуализация обучения: помощь в выполнении заданий при возникновении трудностей.

Методы и приемы обучения: метод стимулирования и мотивации интереса к занятию, метод самостоятельной работы, наглядный метод, словесный метод (беседа, частично – поисковый метод.

Ход ОД

(Встаем в круг)

Воспитатель:Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:Иснмесез!

Дети:Иснмесез!

Воспитатель: Я очень рада видеть вас! Ребята, сегодня мне на телефон пришло сообщение, и я не могу его прочитать. Вот посмотрите. Давайте вместе попробуем! Вот где нарисованы собачки и человечки мы можем понять, что это означает, а где нарисованы желтые кружочки, то – нет. А как они называются?

Дети: Смайлики

Воспитатель: Где мы встречаем смайлики?

Дети: В телефонах, в компьютерах.

Воспитатель: Часто мы их используем в общении с людьми в современным мире, но также смайликиможно назвать пиктограммами. Пиктограмма — знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде.

Вот, посмотрите на наши пиктограммы. Чтобы суметь прочитать это письмо, сегодня мы с вами на занятии и узнаем, что означают эти смайлики. И к концу занятия с легкостью прочтем письмо.

I. Первое наше задание- «Радость».

Воспитатель:И первый наш смайлик вот такой – обозначает он «Радость». Вам необходимо встать за столы и в конвертах достать разрезанные картинки. Ваша задача: как можно быстрее и правильно собрать их.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель:Скажите что же изображено на картинках?

Дети: Конфеты, подарки, семья.

Воспитатель: Скажите, какие вы чувства испытываете от всего этого?

Дети: Добрые, веселые.

Воспитатель:Подходит наша пиктограмма кэтим картинкам?

Дети: Да!

Воспитатель:Вспомните что-нибудь радостное, и, когда я досчитаю до 3, все вместе изобразим радость.

Дети: (изображают)

Воспитатель: А как мы ее изобразили? Что в первую очередь у нас появилось на лице?

Дети: Улыбка

Воспитатель: Молодцы! Справились. Переходим к следующей пиктограмме. Садимся на стульчики.

II. Второе наше задание-«Страх».

Воспитатель:Сейчас на экране буду показывать героев сказок, а вы должны будете при помощи ваших смайликов (лежат в кармашке на стульчиках) показать какие эмоции они у вас вызывают.

Воспитатель: Какой же смайлик у нас относиться к Лисе? А кто догадался, какую эмоцию он обозначает?

Дети: Страх.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Открыт рот и широко распахнуты глаза.

Воспитатель:Молодцы!

III. Третье наше задание -«Злость».

Воспитатель: Следующая наша эмоция называется «Злость». И, чтобы узнать, как надо ее изображать, давайте подойдем к столам и достанем картинки с маленького конверта. Я будупоказыватьвам схематическое изображение той или иной эмоции. А ваша задача – отыскать в своем наборе животное с такой же эмоцией.

IV. И последнее наше задание- «Грусть».

Воспитатель: Чтобы узнать последнюю нашу эмоцию, нам необходимо сесть за столы. Посмотрите, нарисованы две эмоций. Они вроде бы немного похожи, но на самом деле у них есть 5 отличий. Необходимо найти все отличия.

Воспитатель:Какие это эмоции? Кто догадался?

Дети: Грусть.

Воспитатель: Молодцы, вот и справились со всеми заданиями,и познакомились со всеми эмоциями. Давайте же вспомним, с какими эмоциями мы сегодня познакомились?

Дети: Радость, страх, злость, грусть.

Воспитатель:А какая эмоция самая добрая, самая светлая?

Дети: Радость.

Воспитатель:Акакие бы вам не хотелось испытывать?

Дети: Страх, злость, грусть.

Воспитатель:Теперь же мы с вами можем прочитать наше сообщение.

(читают сообщение)

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, что помогли мне прочитать письмо! Желаю вам, чтобы у вас редко появлялись такие эмоции как грусть, злость, страх, а всегда присутствовала радость. И хотела бы вас поблагодарить вот таким смайликом (показывает на доску). Он означает, что вы МОЛОДЦЫ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Забавы вокруг печи» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» г. Иваново Воспитатели: Трунина Наталья Александровна Туманова Татьяна Леонидовна «ЗАБАВЫ.

Фотоотчет изобразительной деятельности «Мир вокруг нас»Фотоотчет изобразительной деятельности «Мир вокруг нас» „Мир- это книга, страницы которой открываются нам с каждым шагом. “ Альфонс де Ламартин Цель занятия: отразить окружающий мир в рисунках.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Сказка вокруг нас» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка). Тема: Сказка вокруг нас. Подготовила: воспитатель.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Доброта вокруг нас» Цель: формировать у детей умение выражать свои мысли и желания, стимулировать использование речи для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы «Воздух вокруг нас» Воздух вокруг нас. (конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы) Цель: способствовать развитию у детей среднего.

Конспект совместной деятельности «Вода вокруг нас» Конспект совместной деятельности на тему: «Вода вокруг нас» Подготовил: Максимова Татьяна Петровна, воспитатель МДОУ детский сад № 5 г. Хвалынска,.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Эмоции» Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности Задачи: 1. Учить детей произносить текст, используя эмоции.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе «Мир вокруг нас. История самолётов» Ход занятия: Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте.

Методическая разработка образовательной деятельности «Воздух вокруг нас». Старшая группа детского сада Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, самообслуживание. Образовательные области: познавательное.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме недели «Путешествие вокруг света» ПОНЕДЕЛЬНИК Беседа с детьми на тему: «Удивительные места нашей планеты». Цель: обзорное путешествие по детской карте мира Презентация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Эмоции вокруг нас»
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 07:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Эмоции вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД