Имнара Вирясова
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности
Задачи:
1. Учить детей произносить текст, используя эмоции (радость, грусть)
2. Развивать мимику, жесты;
3. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности
4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
Материал: карточки-рисунки с выражением лица человечка: игрушка- лисенок,ноутбук, запись музыки,
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности „Эмоции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Ход:
Входит гном
Гном: Ребята, вы меня узнали?
Дети: Вы – гном!
Гном: Авы знаете, где показывают сказки?
Дети: В кинотеатре, по телевизору
Гном: А сказки еще показывают в театре, а вы знаете, кто показывает сказки в театре?
Дети: Артисты!
Гном: Ребята, вы хотите стать артистами? (Ответы детей).
Гном: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогает мимика, то есть лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Давайте поиграем? В «Передавалки»! Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы будем передавать друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и правильно, начнем с., а заканчиваем мной.
1. Передай улыбку соседу (по кругу) ;
2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица) ;
3. Передай «испуг»;
4. Передай «страшилку».
5. Передай «радость»
Гном: А вот следующее задание – передай «притоп» начнем с меня, я показываю вы передаете друг другу.
(Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени).
Гном: Итак, наша разминочка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица т. е. мимикой и движениями т. е. жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями).
А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно.
Послушайте, во такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». Давайте повторим эту фразу все вместе.
(Хоровое повторение).
Гном: Ребята, у меня есть карточки с выражениями лица человечка: веселого и грустного. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человечка, который вам нравится.
(Дети подходят к столу и берут карточки).
Гном: А теперь скажите эту фразу «Поехали, поехали в лес за грибами» с той интонацией, которого вы взяли человечка: грустного или веселого. Вот у Саши, Андрея, Матвея грустный человечек. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел.
(Дети по очереди произносят грустно).
Сказочница: А у Тани, Оли, Риты веселый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, веселое настроение.
(Дети по очереди произносят весело).
Гном: Ребята, со мной в гости пришел лисенок. А в каких сказках и мультфильмах живет лисенок
(ответы детей)
Гном: Давайте встанем в круг. Давайте с ним поиграем. Посмотрите у меня в руках маленький лисенок. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.
(Дети передают друг другу и говорят добрые слова лисенку).
Гном: Молодцы! Ребята, а я еще знаю стихотворение про «Киску» Б. Заходера, хотите послушать?
Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение. (Читаю стихотворение с выражением).
Плачет киска в коридоре
У нее большое горе
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.
Воспитатель: Смешное стихотворение? (Да).
Воспитатель: Как я прочитала стихотворение: грустно или весело?
(Ответы детей) .
Гном: Я прочитала с интонацией, выражением. Ребята, давайте прочитаем это стихотворение, чтобы стало жалко киску, чтобы было грустно. Послушайте сначала, как я прочитаю вам.
(Читаю грустно).
Гном: Кто желает прочитать это стихотворение грустно?
(2-3 ребенка).
Гном: А теперь давайте прочитаем его весело. И киску жалко и в то же время стихотворение смешное. Послушайте меня.
(Читают весело. Затем 2-3 ребенка).
Ребята, мне пора возвращаться в сказочный лес! Вам понравилось занятие? Встретимся еще? Тогда до новых встреч!