Надежда Афошина
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме недели «Путешествие вокруг света»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОНЕДЕЛЬНИК
Беседа с детьми на тему: «Удивительные места нашей планеты». Цель: обзорное путешествие по детской карте мира
Презентация «Удивительные места нашей планеты» Цель: расширять кругозор детей Настольная игра «Сложи герб и флаг России»
Цель: Вспомнить символику страны. С Денисом З,С Димой И. .В уголке природы отметить дату и погодные изменения
Цель: Приучать детей самих определять, какая погода – тихая или ветреная, ясная или пасмурная.
Оформить выставку фотографий «Достопримечательности Тамбова».
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме недели „Путешествие вокруг света“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города, воспитывать чувства гордости за город. Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявить самочувствие детей на выходных.
«Прогулка с весенним солнышком»
Цель: формировать умение понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Дид игра «Найди пару»
Цель: Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком. С Колей Б, Ариной Б. П/и «Вокруг солнца»
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.
Д/и «Бывает, не бывает».
Цель: способствовать использованию в игре и углублению знаний детей о сезонных явлениях. Развивать внимание, связную речь. П/и «Три шага» Цель: воспитывать сообразительность и быстроту мышления. Трудовая деятельность. Уборка участка от весеннего мусора.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, учить оказывать помощь младшим.
Обед, работа перед сном Ситуативный разговор «Что делать, если ты потерялся в большом магазине?»
Цель: воспитывать умение детей высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение.
Вечер Комплекс гимнастики пробуждения №3, ходьба по массажным дорожкам. Цель: укрепление здоровья детей
Презентация «Достопримечательности нашего города»
Цель: Объяснить значение слова «достопримечательность», расширять знания о родном городе. Д/и «Составь предложение»
Цель: обогащение и активизация словаря детей. С Ксенией Н., Никитой Г. Отгадывание загадок о достопримечательностях России. Цель: развивать умение отгадывать загадки. Д/и «Собери памятник» (разрезные картинки)
Цель: учить собирать целое из частей, Закреплять знания детей о памятниках, которые находятся в городе Тамбове, где и в честь кого они установлены.
Логочас Тема: «Город». Цель: активизация словаря детей
Прогулка Прогулка. Рассматривание зданий.
Цель: закреплять названия основных частей здания, поддержать интерес детей к архитектуре. Игра на развитие речи: «Сплетем венок из предложений»
Цель: упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание. С Ксенией Н., Ариной Б., Мишей К. Ситуативный разговор «Как бы ножки нам не промочить»
Цель: Расширить представления детей об обуви, ее разновидностях в связи с временем год
П/и «Парный бег» Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Уборка на веранде. Цель: развивать трудолюбие
ВТОРНИК
Беседа «Зачем нужны экскурсии»
Цель: освоение детьми первоначальных представлений социального характера Д/и «Добавь слово» - развивать умение подбирать глаголы, расширять и активизировать внимание, память. С Колей Б., Антоном Ж., Максимом Т. Игра «Найди друга» Цель: формирование сплоченности, межличностных отношений. Рисование на тему : «Здесь я люблю бывать» Цель: развивать умение отражать в рисунке свои представления о любимом месте.
Информация родителей о теме наступившей недели.
Цель: Привлечь родителей к совместному чтению книг о памятниках и исторических местах.
Наблюдение: «Что делают люди весной». Цель: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде. Инд. раб. с Лизой, Ариной Б- прыжки на скакалке. Цель: развивать умение прыгать на скакалке. Ситуативный разговор. «Приди на помощь»
Цель: учить детей помогать другим, если им тяжело, воспитывать взаимовыручку. Труд - подметание асфальтных дорожек Цель: поощрять желание детей поддерживать порядок на территории детского сада.
Обед, работа перед сном. Чтение рассказа М. Зощенко «Перемена мест». Цель: знакомство с новым произведением.
Вечер Комплекс гимнастики пробуждения №3, ходьба по массажным дорожкам. Цель: укрепление здоровья детей. Беседа с детьми «Помощники в путешествии : глобус и карта» Цель: расширить знания детей о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному Игра «Буква растет».
Цель: развивать мелкую моторику. С Ритой, Никитой, Колей Ч С\Р игра «Мы – путешественники»
Цель: учить детей применять умение реализовывать игровой замысел, использовать предметы-заместители Конструирование «Парк культуры и отдыха» из Лего Цель: учить изменять постройку, преобразовывая её в высоту, длину, ширину.
Логочас Тема: «Африка». Цель: расширять и активизировать словарный запас детей.
Прогулка П. / и: Игра «Мы - одна команда». Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Д/и «Составь задачу». Цель учить составлять математические задачи по увиденной ситуации. С Колей Б., Максимом Д., Ситуативный разговор «От шалости до беды один шаг».
Цель: Воспитывать чувство ответственности за свои поступки. 1-я подгруппа — расчистка граблями участка;
2-я подгруппа — вынос мусора.
Цель: воспитывать желание трудиться, дружбу в коллективе.
День недели
СРЕДА
Утренняя гимнастика. Беседа: «Кругосветное
путешествие» Цель: расширять кругозор детей,
закреплять знания о частях
света. Д/у «Только на эту букву». Цель: закреплять знания о букве и звуке; воспитывать слуховое внимание. С Ксенией Н. ,Ариной Б., Кириллом Ш. Просмотр видео «Чудеса света».
Цель: формирование позитивной мотивации к познанию и бережного отношения к культурно-историческому наследию предков.
Рассматривание картины «Дети Севера» Цель: учить детей составлять рассказ по картине, уточнить знания детей о народах нашей страны «Путешествие по России» Цель: формировать интерес к окружающему, развивать память, воображение Консультация для родителей. «Чистота вокруг нас» Цель: привлечь родителей к совместному труду с детьми
Беседа по индивидуальным вопросам Цель: выявить вопросы, волнующие родителей
«Ориентирование на территории детского сада» Цель: учить ориентироваться по местным признакам Топографическое лото с Лизой Б., Колей Т. Цель: закрепить знания топографических знаков. Игра-эстафета «Ловкий турист» Цель: продолжать формировать у детей навыки командной игры. П\ и: «Пятнашки» Цель: развивать быстроту движений Изготовление поделок из природного материала. Цель: учить выполнять поделки из природного материала.
Обед, работа перед сном Рассмотреть с детьми картины «Моржи», «Белые медведи с медвежонком», «Полярная сова»
Что вы видите на каждой из этих картин? Как звери живут на Северном полюсе?
Цель: Дать детям представления о разнообразии животного мира. Показать связь животных с природой.
Загадки о животных Севера.
Вечер Комплекс гимнастики пробуждения №3, ходьба по массажным дорожкам. Цель: укрепление здоровья детей. Беседа «Знакомство с другими жителями планеты» Цель: рассказать о том, как живут дети в разных странах Д/и «Разноцветное путешествие»
Цель: закреплять умение ориентироваться на листе в крупную клетку, развивает воображение. С Артемом С, Кириллом Ш. Беседа «Как приспосабливаются к жизни животные севера и юга?» Цель: уточнение и закрепление у детей представлений о животных севера и жарких стран. Лепка на тему «Животные Севера» Цель: развитие моторики, воображение.
Логочас Тема «Антарктида. Цель: активизировать словарный запас детей
Прогулка Организация подвижной игры «Что возьмем с собой в поход?» Цель: повторить предметы, необходимые в походе. Игры «Угадай и покажи», Топографическое лото (Кирилл К,Артем Я) Цель: Способствовать развитию первичных умений и навыков туризма. Игра с мячом «Кто больше знает». Цель: развитие речи П/и «Брось и поймай» Цель: развивать глазомер, внимание. П\ и: «Пятнашки» Цель: развивать быстроту движений. Цель: развитие ловкости
ЧЕТВЕРГ
Беседа на тему: «В какой стране я был» Цель: развивать умение рассказывать об отличительных особенностях мест,в которых побывал. Д/и «Цель: упражнять в ориентации на листе бумаге, количественном счете в пределах 20. С Соней С., Ариной Д.. Беседа «Что такое «Субботник». Цель: объяснить детям о значении человека в мире природы Рисование на тему «Сбережем природу вместе» . Цель: развивать воображение,память, мелкую моторику.
Рассматривание цветущей березы на картинках Цели: вызвать интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; учить замечать его изменения; уточнить представление о последовательности роста и развития растения. Мп/и «Найди место»
Цель: формировать умение определять верхний, нижний край плоскости, его левую и правую стороны, находить середину в плоскости. С Денисом З., Гришей К., Никитой Г. «Солнечная лаборатория» - показать какие предметы (темные или светлые) быстрее нагреваются на солнце Цель: развивать умение делать выводы на основе наблюдений Уборка на территории детского сада вместе с родителями. Цель: приучение к совместному труду.
Обед, работа перед сном Просмотр видео «Путешествие вокруг света вместе с Хрюшей. Озеро Байкал». Цель: расширять знания детей о знаменитых местах
Вечер Комплекс гимнастики пробуждения № 2, ходьба по массажным дорожкам. Цель: укрепление здоровья детей. Д/и «Цепочка ассоциаций к слову –«путешествие»- развивать логическое мышление. С Максимом Т. ,Максимом Д. ,Гришей. Беседа по вопросам «Чем мы можем помочь нашей планете?» Цель: воспитывать бережное отношение к планете Земля. Аппликация на тему «Дружат дети всей Земли» Цель: учить работать сообща, развивать фантазию, мелкую моторику
Логочас Тема: «Америка» Цель: обогощать и активизировать словарный запас детей.
Прогулка Дидактическая игра «Бывает – не бывает». Цель: актуализировать ранее полученные знания Игра в «резиночки». Цель: развивать умение прыгать, согласно правилам. С Никитой, Гришей, Соней. Знакомство с подвижными играми разных стран: «Французские салки», «Японские салки». Цель: дать понять детям, чем отличаются игры разных народов Уборка на веранде. Цель: развивать трудолюбие, желание поддерживать чистоту.
ПЯТНИЦА
Беседа. «Что такое заповедник?»
Цель: Познакомить детей с назначением природных заповедников.
Рассматривание картин: иллюстраций, фотографий на тему «Заповедники» в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях.
«Соедини по точкам и и раскрась корабль» С Антоном Ж, Колей Ч. Цель: развитие мелкой моторики. Д/И «Уроки Мойдодыра» Цель: способствовать проявлению здоровьесберегающей компетентности детей. Составление творческих рассказов, сказок на темы: «Если бы я был путешественником», Цель: развивать творческие способности, связную речь детей. Рисование на тему «Воспоминание о путешествии». Цель: развивать воображение,память, мелкую моторику. Беседа по индивидуальным вопросам Цель: выявить вопросы, волнующие родителей.
Консультация для родителей "Куда пойти с ребенком в выходной день?"
Цель: организовать досуг ребенка в выходной день
Прогулка Рассматривание хвойных растений на заднем дворе сада. Цели: продолжать расширять и уточнять знания о многообразии растительного мира Инд. раб. «Кто дальше бросит мешочек» (с подгруппой детей)- совершенствование активного движения кисти при броске. Спортивная эстафета «Самый выносливый путешественник» Цель: развивать выносливость, ловкость, желание победить П/И «Северный и южный ветер» Цель: упражнять, развивать ловкость, быстроту.
Обед, работа перед сном. Просмотр видео «Путешествие вокруг света вместе с Хрюшей. Арктика и Антарктида. Цель: расширять знания детей по данной теме
Вечер Игра –викторина «Угадай страну». Цель: закрепить знания по теме недели. Д/и Выбери задачу себе на удачу. Цель: развивать временные представления. С Антоном Ж. ,Мишей К. Соней С. С/р игра «В гостях» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре Оформление выставки «Мы путешественники» . Цель: побуждение к совместной творческой деятельности.
Логочас. Тема «Австралия». Цель: расширять и активизировать словарный запас детей.
Прогулка П/и «Третий лишний» Цель: учить бегать на носках, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества. Д/У «Придумай вопросы к задачам» Цель: развивать умение ставить вопрос к условию задачи. С Ариной Д., Ксенией Н. П/и «Раз, два, три-замри»
Цель: учить детей бесшумно двигаться по ограниченной площадке, занимать статическое положение по сигналу. Трудовые поручения. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Цель: приобщение детей к труду