Татьяна Максимова
Конспект совместной деятельности «Вода вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности
на тему:
«Вода вокруг нас»
Подготовил: Максимова Татьяна Петровна,
воспитатель МДОУ детский сад № 5 г. Хвалынска,
I квалификационная категория
Возрастная группа: старшая.
Тема: «Вода вокруг нас»
Публикация «Конспект совместной деятельности „Вода вокруг нас“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Ведущая образовательная область: «Экологическое воспитание», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Цель: создание условий для расширения представлений детей о воде.
Задачи:
Способствовать накоплению представлений у детей о воде.
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
Продолжать обогащать словарь детей, совершенствовать умение строить высказывания, согласовывать слова и предложения.
Развивать поисковую деятельность и умение делать выводы.
Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества.
Оборудование: иллюстрации на тему «Вода»; капельки воды, изготовленные из бумаги; аудиозапись со звуками воды; фломастеры, цветные карандаши, клей, салфетки; стаканчики, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, ватные диски; заготовка панно «Речка»; трафареты рыб.
Ход совместной деятельности:
Деятельность воспитателя
I.Вводная часть
1. Ребята садитесь поудобнее. Я вам сейчас загадаю загадку:
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо, человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды, жить нельзя нам без…
Дети (воды)
II. Основная часть.
Сегодня мы с вами поговорим о воде. Мы вспомним, что знаем, узнаем новое, будем рассуждать, играть.
Давайте представим, что я - мама Тучка, а вы мои детки. Делайте всё, что я скажу.
Капельки вам пора отправляться в путь (звучит аудиозапись со звуками воды). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Скучно им стало поодиночки прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой. Плывут капельки в реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан. Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им вернуться домой. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.
Какое явление, связанное с водой, мы показали сейчас в игре?
Где встречаются капельки воды?
Ребята, а у нас в группе тоже живут капельки сестрички. Сейчас мы с вами посмотрим, что делают сестрички у нас в группе, и какую пользу они приносят.
1. Уголок природы.
Как вы думаете, почему мы с вами остановились в уголке природы?
Как мы даем растениям воду?
Что будет, если мы перестанем поливать растения?
Чтобы этого не случилось, не будем забывать о поливе растений.
Оставим здесь сестричку – капельку?
(Приклеиваем капельку в уголке природы).
2. Туалетная комната.
Где ещё нужна вода в группе?
Для чего нам там нужна вода?
Оставим здесь сестричку - капельку?
(Приклеиваем капельку в туалете).
3. Игровой уголок.
А здесь для чего нужна вода?
Оставим здесь сестричку – капельку?
4. Как вы думаете, ещё кому и для чего нужна вода в нашей группе?
Правильно, вода нужна младшему воспитателю. А для чего? Оставим капельку младшему воспитателю?
Дети, посмотрите, сколько сестричек - капелек живёт в нашей группе, и какую пользу они приносят. Проходите, садитесь на свои стульчики.
Как вы думаете, откуда у нас в домах берется вода?
А в кран как попадает?
Как называются эти трубы?
Подумайте, что будет, если мы не закроем кран?
В некоторых жарких странах, например в Африке, вода очень ценный продукт, её очень мало, к ним её привозят.
Как мы с вами должны относиться к воде?
Что же такое вода? Какими свойствами она обладает? Все это мы попробуем узнать в нашей лаборатории. Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
1. Не шуметь.
2. Аккуратно обращаться с посудой и другими принадлежностями для опытов.
3. Слушать воспитателя и следить за результатами опытов.
4. Закончив наблюдение сделать вывод.
Молодцы. Приступим.
Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Какую воду мы используем в обычной жизни? Почему?
Как вы думаете, в речках течёт чистая вода?
Чем она была загрязнена? (Показываю картинку).
Как вы, очистить грязную воду можно?
Чем?
Очистительные сооружения для каждого города свои. Там грязная вода отстаивается, очищается специальными средствами и только потом она пригодна к использованию. Сейчас мы с вами попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём ватный диск и пропустим через него грязную воду. Что у нас получилось?
Что стало с диском?
Вот почти также работают очистительные сооружения.
Как вы думаете, а вода прозрачная? Давайте посмотрим. (Опускаем в стакан с водой игрушку).
Что мы с вами видим?
А вода имеет запах? (Предлагаю детям понюхать воду).
А как вы думаете, есть ли вкус у воды? (Предлагаю детям попить воды).
А как вы думаете, вода может что-то растворить? (Опускаем в стакан с водой кусочек сахара. Сахар растаял).
Итак, подведем итог эксперимента. Какими свойствами обладает вода?
Вода - одно из самых удивительных веществ на земле. А сейчас мы с вами немного поиграем в игру «Дождик».
Дождик, дождик надо нам
Расходиться по домам.
Гром, гром, как из пушек.
Нынче праздник у лягушек.
Град, град, сыпет град.
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже,
Ловит рыбку нам на ужин.
Дети прыгают.
Дети берутся за руки.
Соединяются в одну цепочку.
Перестраиваются в большой хоровод, двигаются по кругу.
Рассоединяются, кружатся по группе, садятся на стульчики.
Дети вместе с воспитателем идут по группе, делают остановки.
Ответы детей.
В туалетной комнате, в умывальнике.
Ответ детей.
Рассматривание картинок.
Ответы детей.
Дети грязную воду переливают в другой стакан через ватный диск и делают заключения.
Ответы детей и вывод: что вода прозрачная и не имеет запаха и вкуса.
Дети кладут в стакан с водой кусочек сахара и видят, что он растаял, и вода стала сладкой.
Ответы детей.
Творческая работа.
Ребята, мы с вами говорили, что только в чистой воде живут рыбы. У меня есть маленькая речка с чистой водой, но в ней нет рыбок. Давайте их запустим. Для этого у вас есть рыбки из бумаги,
Но посмотрите, какие они не яркие. Что нам нужно сделать, чтобы рыбки стали яркими? Правильно разукрасить.
А теперь давайте запустим наших рыбок в аквариум.
Молодцы! Посмотрите, сколько в нашей речке плавают красивых рыбок.
А сейчас давайте все вместе расскажем стихотворение про воду.
Вы, слышали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в речке, в океане,
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда.
Без неё вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смеем вам мы доложить
Без неё вам не прожить!
Вы её в пруду найдёте
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда,
Наша спутница - вода!
Дети разукрашивают рыбок и приклеивают их на панно.
III.Заключительная часть.
О чем мы сегодня с вами говорили?
Для чего нужна вода?
Как мы должны относиться к воде?
Молодцы. На память я хочу вам подарить волшебную капельку. Не забывайте о пользе воды и бережном отношении к ней.
Ответы и высказывания детей.