Светлана Ожиганова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Доброта вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
Цель: формировать у детей умение выражать свои мысли и желания, стимулировать использование речи для выражения своих мыслей, чувств и желаний.
Задачи:
-воспитывать аккуратность в работе, любовь к домашним животным;
-развивать фантазию, творчество, сообразительность, мелкую моторику рук в процессе труда;
-продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали, закреплять технику выполнения базовой формы «простой треугольник».
Ход:
Организационный момент.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Доброта вокруг нас“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Добрый день, ребята! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе собрались. Мы приветливы, радостны, здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту. А выдохните через рот обиды и огорчения. А теперь пожелайте доброго дня друг другу и поздоровайтесь с нашими гостями!
Сюрпризный момент.
Воспитатель заносит в группу коробку.
- У меня для вас сюрприз. Хотите узнать, что находится в коробке?. (используется игра «Да – Нет». (в коробке собачка – оригами).
- Кто это? Как вы считаете, собака злая или нет? (высказывания детей)
- Те, кто считает, что собака злая подойдите к моей правой руке, а кто, что добрая – к левой. Получилось две группы. (дети выбирают лидера группы)
- Сейчас подумайте, посоветуйтесь почему собака злая (добрая) и лидер группы расскажет ваше мнение. (дети работают в группах, и лидер высказывает общее мнение).
- А что мы можем сделать для того, чтобы не было злых собак? (ответы детей).
- А у вас есть домашние питомцы? Расскажите о них. (рассказы детей)
Приходят к выводу, что домашние питомцы есть не у всех.
- Посмотрите, а моя собака добрая или злая? (ответы детей) А вы хотите себе такого друга? (ответы детей).
- Проходите за столы – вот бумага, клей, карандаши. Делайте.
Дети пытаются сделать собачку.
- Получилось? (нет) Почему? (размышления детей).
- Вы хотите научиться делать собачку?.
Физминутка.
Раз - согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлоnка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире
Пять, шесть - тихо сесть.
- Становитесь, поудобнее, вокруг меня и внимательно смотрите, как я буду делать собачку. Возьмем для работы лист бумаги. Какой он формы? (квадратной). Наш квадрат я сгибаю по диагонали пополам, совмещая углы и стороны, хорошо проглажу пальчиком линию сгиба. Что это за линия? (это линия сгиба). Какой формы стал наш лист? (Треугольной). Загибаем правый верхний угол вниз - вперед. То же делаем с другим углом. Переворачиваем нашу поделку. Загибаем верхний угол вниз на себя, придерживая другой рукой лист бумаги. Отгибаем нижний угол вверх. Что у нас получилось? (мордочка). Сейчас я покажу, как делать туловище. Берем лист бумаги и делаем из него «базовый треугольник». Какой треугольник? (базовый). Как мы его делаем? (складываем лист по диагонали). Отгибаем правый нижний угол влево до середины, поставили
пальчик и отгибаем его обратно. Что получилось? (туловище). Мы склеиваем
их. Вот у меня получилась собачка. Но у нее чего-то не хватает? Чего? (глаз,
носа, ротика). Это вы сделаете самостоятельно.
- Вот, теперь вы сами попробуйте сделать собачек. Но прежде, чем вы начнете работу,
разомните ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому,
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам, мизинец - малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики - друзья.
Друг без друга им нельзя.
Дети выполняют работу. Те, кто сделает быстрее, помогают затрудняющимся.
Рефлексия:
- Сколько много красивых собачек. Предлагаю устроить выставку собак. Вы можете представить своего питомца. (используется микрофон).