Светлана Еременко
Методическая разработка образовательной деятельности «Воздух вокруг нас». Старшая группа детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, самообслуживание.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.
Задачи:
1. Формировать познавательные действия, становление сознания, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями,
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Воздух вокруг нас“, Старшая группа детского сада» размещена в разделах
2. Развивать познавательную мотивацию, наблюдательность, любознательность,
воображения и творческую активность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов, делать простейшие обобщения.
Предварительная работа: Чтение сказки Алана Милна «Винни - Пух и его друзья»
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
-Ребята, а вы ходите к своим друзьям на день
рождения?
- А что вы им дарите?
В группу залетают шары с письмом
(2 шарика надутых, 1- сдутый с фото Пяточка)
-От кого может быть это письмо?
- Что нам делать с этим письмом? Мне очень приятно, что вы
заботитесь о своих друзьях!
Какой ты внимательный!
Хорошая мысль!
- Воспитатель читает письмо:
«Я шел на день рождения Иа один шарик у меня сдулся, помогите мне исправить ситуацию»
-Как мы поможем Пятачку?
(Дети надувают шарик)
- Пятачок утверждал, что воздух есть везде.
Как это проверить? Я уверена, что это у вас получиться!
2этап: способствуем планированию детьми их деятельности
-Что нам надо для проведения опытов? (Дети берут необходимый материал) -Согласна, это важно!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
- Где наша группа делает утреннюю гимнастику?
- Что мы делаем на гимнастике?
(дыхательные упражнения)
- Я вам предлагаю их вспомнить:
«Мы сегодня так играем – нюхать воздух начинаем.
Чем же пахнет? Не понять – нужно носиком вдыхать».
(Несколько дыхательных упражнений по А. Н. Стрельниковой)
-Ребята, а человек может жить без дыхания?
-А что он вдыхает?
-Выдыхает?
-Как мы это можем проверить?
(Дети берут стакан с водой и трубочку)
Дети дуют в трубочку.
- Что вы увидели?
- Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была.
- Пузырьки - это воздух. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Вывод: мы вдыхаем и выдыхаем воздух.
(Дети ставят карточку на мольберт с изображением того, что мы вдыхаем и выдыхаем воздух)
- Скажите, а можем ли мы с вами увидеть воздух.
- Да вы правы ребята, воздух прозрачный. В этой лаборатории благодаря одному опыту мы постараемся увидеть воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите. Что в нем? (пусто).
- Да, он пустой, его можно сложить несколько раз. Теперь мы наберем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож?
-Воздух занял все место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему?
Теперь мы с вами убедились, что воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, мы провели с вами опыт. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и закрыли его в мешочке. А потом выпустили его.
Вывод: Воздух можно увидеть.
(Дети ставят карточку с изображением пакета с воздухом)
-Что-то очень стало душно, что же делать, подскажите?
Что вы почувствовали?
-Как мы можем почувствовать воздух?
-Что нам для этого понадобится?
Дети предлагают сделать разным способом веера.
- А теперь помашите веером на себя. Что вы чувствуете?
- Правильно, мы чувствуем ветерок. А как еще можно почувствовать воздух?
Вывод: Воздух можно почувствовать.
-У вас получились очень красивые поделки (Дети ставят карточку с изображением веера)
- А как вы думаете, сможем ли мы услышать воздух?
- На самом деле звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед, это называется колебание. Повторите, как это называется (словарная работа) Посмотрите, у меня есть свистулька.
Что с нею делают?
-Через нее можно пустить быструю струю воздуха.
Благодаря свистульке мы смогли услышать воздух. Как еще можно услышать воздух другим способом?
Вывод. Воздух можно услышать. (Дети ставят карточку с изображением дудочки)
Как здорово, что ты это знаешь!
4 этап: проведению детской рефлексии по итогам деятельности
-Значит, Пятачок был прав, когда утверждал, что воздух вокруг нас.
-Кому бы вы хотели об этом рассказать?
-Что вы можете рассказать о воздухе?
- Ребята, нам удалось помочь Пятачку?
Как мы поздравим ослика с днем рождения?
(Дети надувают шары)
-У вас получился замечательный букет из шаров. Когда мы с вами пойдем на улицу, мы шары с вашими подарками выпустим, чтобы они долетели до ослика и порадовали его в день рождения!