Папки-передвижки

Методическая разработка образовательной деятельности «Воздух вокруг нас». Старшая группа детского сада

Светлана Еременко
Методическая разработка образовательной деятельности «Воздух вокруг нас». Старшая группа детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, самообслуживание.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи:

1. Формировать познавательные действия, становление сознания, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями,

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Воздух вокруг нас“, Старшая группа детского сада» размещена в разделах

2. Развивать познавательную мотивацию, наблюдательность, любознательность,

воображения и творческую активность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов, делать простейшие обобщения.

Предварительная работа: Чтение сказки Алана Милна «Винни - Пух и его друзья»

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

-Ребята, а вы ходите к своим друзьям на день

рождения?

- А что вы им дарите?

В группу залетают шары с письмом

(2 шарика надутых, 1- сдутый с фото Пяточка)

-От кого может быть это письмо?

- Что нам делать с этим письмом? Мне очень приятно, что вы

заботитесь о своих друзьях!

Какой ты внимательный!

Хорошая мысль!

- Воспитатель читает письмо:

«Я шел на день рождения Иа один шарик у меня сдулся, помогите мне исправить ситуацию»

-Как мы поможем Пятачку?

(Дети надувают шарик)

- Пятачок утверждал, что воздух есть везде.

Как это проверить? Я уверена, что это у вас получиться!

2этап: способствуем планированию детьми их деятельности

-Что нам надо для проведения опытов? (Дети берут необходимый материал) -Согласна, это важно!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

- Где наша группа делает утреннюю гимнастику?

- Что мы делаем на гимнастике?

(дыхательные упражнения)

- Я вам предлагаю их вспомнить:

«Мы сегодня так играем – нюхать воздух начинаем.

Чем же пахнет? Не понять – нужно носиком вдыхать».

(Несколько дыхательных упражнений по А. Н. Стрельниковой)

-Ребята, а человек может жить без дыхания?

-А что он вдыхает?

-Выдыхает?

-Как мы это можем проверить?

(Дети берут стакан с водой и трубочку)

Дети дуют в трубочку.

- Что вы увидели?

- Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была.

- Пузырьки - это воздух. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Вывод: мы вдыхаем и выдыхаем воздух.

(Дети ставят карточку на мольберт с изображением того, что мы вдыхаем и выдыхаем воздух)

- Скажите, а можем ли мы с вами увидеть воздух.

- Да вы правы ребята, воздух прозрачный. В этой лаборатории благодаря одному опыту мы постараемся увидеть воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите. Что в нем? (пусто).

- Да, он пустой, его можно сложить несколько раз. Теперь мы наберем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож?

-Воздух занял все место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему?

Теперь мы с вами убедились, что воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, мы провели с вами опыт. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и закрыли его в мешочке. А потом выпустили его.

Вывод: Воздух можно увидеть.

(Дети ставят карточку с изображением пакета с воздухом)

-Что-то очень стало душно, что же делать, подскажите?

Что вы почувствовали?

-Как мы можем почувствовать воздух?

-Что нам для этого понадобится?

Дети предлагают сделать разным способом веера.

- А теперь помашите веером на себя. Что вы чувствуете?

- Правильно, мы чувствуем ветерок. А как еще можно почувствовать воздух?

Вывод: Воздух можно почувствовать.

-У вас получились очень красивые поделки (Дети ставят карточку с изображением веера)

- А как вы думаете, сможем ли мы услышать воздух?

- На самом деле звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед, это называется колебание. Повторите, как это называется (словарная работа) Посмотрите, у меня есть свистулька.

Что с нею делают?

-Через нее можно пустить быструю струю воздуха.

Благодаря свистульке мы смогли услышать воздух. Как еще можно услышать воздух другим способом?

Вывод. Воздух можно услышать. (Дети ставят карточку с изображением дудочки)

Как здорово, что ты это знаешь!

4 этап: проведению детской рефлексии по итогам деятельности

-Значит, Пятачок был прав, когда утверждал, что воздух вокруг нас.

-Кому бы вы хотели об этом рассказать?

-Что вы можете рассказать о воздухе?

- Ребята, нам удалось помочь Пятачку?

Как мы поздравим ослика с днем рождения?

(Дети надувают шары)

-У вас получился замечательный букет из шаров. Когда мы с вами пойдем на улицу, мы шары с вашими подарками выпустим, чтобы они долетели до ослика и порадовали его в день рождения!

Публикации по теме:

Методическая разработка для детей старшей группы детского сада ТЕМА : «Здравствуй, сказка.» .«Волшебная страна». «Выдающиеся люди – художники». «Сказочные персонажи». «Избушка и Баба –Яга» Опыты.

Методическая разработка образовательной деятельности «Лепка «Грибы» • Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни) • Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Методическая разработка «Фасилитация как эффективная форма работы по взаимодействию детского сада с семьей» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее.

Методическая разработка занятия «Волшебница вода» для детей старшей группы детского сада ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» Расширение и уточнение представлений детей о природном явлении - вода «Волшебница вода» Задачи:.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Три котенка» Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по теме: «Три котенка» Возраст воспитанников: младший дошкольный.

Методическая разработка образовательной деятельности «Я и папа» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Я и папа». (занятие разработала и провела Русанова О. Ю., воспитатель МБДОУ.

Методическая разработка образовательной деятельности «Вода — водичка» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Вода – водичка» Возраст воспитанников: младший (вторая младшая группа 3-4.

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Общие методические основы организации детского конструирования» Тема: Общие методические основы организации детского конструирования. Если ребенок не научится сам ничего творить, то в жизни он всегда.

Методическая разработка образовательной деятельности «Дом Дружбы» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Дом дружбы» Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст Виды детской.

Методическая разработка сценария новогоднего праздника для детей средних групп детского сада «Новогодний теремок» В методической разработке сценария новогоднего праздника "Новогодний теремок" для детей средних групп детского сада представлена инсценировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности «Воздух вокруг нас». Старшая группа детского сада
Опубликовано: 25 августа 2019 в 17:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка образовательной деятельности «Воздух вокруг нас». Старшая группа детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Еременко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД