Ольга Карпова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Сказка вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка).
Тема: Сказка вокруг нас.
Подготовила: воспитатель Карпова О. И.
Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 лет.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке „Сказка вокруг нас“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Вид деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, продуктивная.
Цель: формировать умения лепить героев по мотивам русских народных сказок из пластилина.
Программное содержание:
- обогащать представления детей о сказочных персонажах;
-развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей;
-развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия;
-развивать самостоятельность, творческую инициативность;
-закреплять навыки работы с различными материалами.
Предварительная работа.
• Литературная викторина по русским народным сказкам, чтение отрывков для уточнения представлений о внешнем виде наиболее известных сказочных злодеев.
• Рассматривание сказочных иллюстраций в детских книжках.
Материал, оборудование: иллюстрации сказочных героев, фигурки сказочных героев, стеки, пластилин, доски для лепки, бусины, лоскутки, бисер, трубочки для коктейля, картон для подставок, салфетки матерчатые и бумажные.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель читает детям стихотворение «Бабушкины сказки» С. Есенина:
В зимний вечер по задворкам
Разухабистой гурьбой
По сугробам, по пригоркам
Мы идём, бредём домой.
Опостылеют салазки,
И садимся в два рядка
Слушать бабушкины сказки
Про Ивана-дурака.
И сидим мы, еле дышим.
Время к полночи идёт.
Притворимся, что не слышим,
Если мама спать зовёт.
Сказки все. Пора в постели.
Но а как теперь уж спать?
И опять мы загалдели,
Начинаем приставать.
Скажет бабушка несмело:
«Что ж сидеть-то до зари?»
Ну, а нам какое дело, -
Говори да говори.
2. Рассматривание иллюстраций из русских народных сказок.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите сколько много иллюстраций у нас на доске, все они из русских народных сказок. Художники нарисовали их, чтобы вы не только слышали текст, но и представляли себе, как выглядят сказочные герои или существа, как они одеты, какая у них причёска, черты лица, какой у них характер и настроение. Ребята, скажите, в каких сказках встречается Жар-Птица, Кощей Бессмертный, Баба-Яга, Иван-царевич и др.? (ответы детей)
3. Рассматривание скульптур малых форм
Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть не только иллюстрации, но и фигурки сказочных персонажей (из фарфора, дерева, металла, всех их сделали мастера. Это говорит о том, что сказочных героев можно не только рисовать на бумаги, но и делать объемными – лепить, вырезать, отливать в форме. А вы, хотите слепить сказочного героя из пластилина?
Дети:-Да.
Воспитатель: -Сегодня мы с вами будем лепить сказочных героев - Лису Патрикеевну, Медведя Потаповича, Зайца-хвасту, Царевну-лягушку, сестрицу Алёнушку с братцем Иванушкой, Снегурочку, Ивана-царевич на коне или с Жар-птицей, Бабу Ягу, Кощея Бессмертного и др. - кто кого захочет. Попытайтесь показать в лепке, как выглядит сказочный герой: какая у него одежда (косоворотка, кафтан, сарафан, юбка с кофтой и фартуком) и причёска, что он делает, какой у него характер (сильный, смелый, добрый, уверенный, или, наоборот, злой, коварный, трусливый) и какое настроение (грустное или весёлое) .
4. Перед лепкой проводиться пальчиковая игра «Гномик»
Под грибком – шалашик-домик,
Там живет веселый гномик. Ребенок соединяет ладошки шалашиком.
Мы тихонько постучим, Ребенок стучит кулачком левой руки о ладошку правой.
В колокольчик позвоним,
Двери нам откроет гномик, Ладони обеих рук ребенка обращены вниз, пальцы скрещены; средний пальчик правой руки опущен вниз и слегка качается.
Станет звать в шалашик-домик. Ребенок опускает ладони вниз, ребром прижатые друг к другу.
В домике дощатый пол, А на нем дубовый пол, Левая рука ребенка сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки.
Рядом стул с высокой спинкой, Ребенок направляет левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставляет кулачок правой руки.
На столе – тарелка с вилкой. И блины горой стоят – Угощенье для ребят!
Ладонь левой руки ребенка лежит на коленях и направлена вверх, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой палец прижат к ладони.
5. Самостоятельная деятельность детей.
Дети выбирают основные и дополнительные материалы и начинают лепить. Воспитатель подсказывает, что при желании дети могут объединиться в пары или группы, чтобы создать коллективную композицию из нескольких героев одной сказки. Напоминает, что фигурки сказочных героев или скульптурные группы нужно разместить на подставках из картона.
6. Подвижная игра «Кот в сапогах»
На линии старта стоят большие сапоги, дети делятся на две команды. Дети по очереди должны надеть сапоги и пробежать дистанцию, после чего отдать сапогу другому члену команды.
На дистанции стоят 3 кегли. Возле первой кегли нужно сделать красивый поклон, возле второй кегли сказать «Благодарю Вас», возле третьей «Не стоит благодарности».
6. Рефлексия.
В конце занятия проводится экспресс-выставка, дети рассматривают вылепленные фигурки.
Воспитатель:- Ребята, давайте полюбуемся на ваши работы.
- Из какой сказки этот герой?
- Какой он добрый или злой?
-У кого вам понравилась работа больше всего?
- Почему?
Молодцы! Благодаря вашим стараниям у вас получились замечательные сказочные герои.