Ольга Мариненкова
Конспект образовательной деятельности на тему «Дом. Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности на тему: «Дом. Семья» для детей со сложным дефектом среднего дошкольного возраста
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 комбинированного вида Невского района г. Санкт- Петербурга.
Конспект образовательной деятельности на тему: «Дом. Семья» (группы компенсирующей направленности 4-5 лет кратковременного пребывания)
Воспитатель: Мариненкова Ольга Викторовна
Публикация «Конспект образовательной деятельности на тему „Дом, Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Дом. Семья»
Цель:
сформировать у детей понятие «семья» и членов семьи.
Задачи:
-учить детей проявлять чуткое, ласковое отношение к самым близким людям (маме, папе, бабушке, дедушке)
-формировать у детей интерес к своей семье
-учить выражать свои чувства и желания
-развивать у ребенка стремление и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением
Оборудование:
-деревянный домик
-кубики для постройки дома
-модули для постройки дома Альма
-игровое пособие «молоточки»
-пальчиковый театр «семья»
-подборка песен по теме
-краски, клей, нитки
- видеофильм
Ход занятия:
-Доброе утро, ребята! Давайте с вами поздороваемся: «Собрались все дети в круг, я твой друг….»
- У каждого из нас есть дом, сегодня мы поговорим о доме и о том, кто живет в нем.
Но прежде всего мы построим с вами новый дом.
Пальчиковая гимнастика:» Строим дом»
«Я хочу построить дом (руки сложить домиком и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нем (пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была (ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла (одну руку поднимаем вверх и растопыриваем пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шел (опускаем пальцы вниз и делаем стряхивающие движения)
И тюльпан в саду расцвел (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики)
(Активизация знаний о геометрических формах)
- Какой замечательный и красивый дом мы построили! А кто же в нем живет?
(появляются поочередно персонажи)
- Я загадаю загадки, а вы отгадайте. Кто загадки отгадает, тот своих родных узнает!
Загадки:
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос ответьте прямо
Всех милее наша… МАМА
- Мама какая? (Ответы детей)
- У мамы много дел. Давайте поможем нашей маме справиться с домашними делами.
Песня «Мамины помощники»
«Мамочка, мамочка мы тебе поможем…»
Загадка о папе (появление персонажа папы)
Кто же трудную работу может делать по субботам
С топором, пилой, лопатой,
Чтоб мы делали без… ПАПЫ
- Папа какой (ответы детей)
- Мальчики всегда хотят быть похожими на папу, быть такими же смелыми, сильными, умелыми.
Игра» Помогаем папе, молоточком гвозди забиваем»
Воспитатель вводит новых членов семьи (бабушку и дедушку). Обращаем внимание на возрастные особенности.
- Ребята, мама и папа, бабушка и дедушка- это все ваша семья. А кто самый младший в семье.
-Это дети. Мальчики в семье-это сыночки, а девочки- это дочки.
Игра «Дочки-сыночки»
- Посмотрите на ладошку. Глядя на ладошку, мы можем вспомнить кто же наша семья
Пальчиковая игра: «Семья» («Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка….»)
Подведение итогов, обобщение.
Изодеятельность (рисование по шаблонам). Коллективная работа.
- А теперь нарисуем нашу семью.
Просмотр видеофильма (фото детей с семьей)